ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 апреля 2019 года N 167-РП


Об итогах отопительного периода 2018/2019 года и подготовке жилищного фонда, объектов социальной сферы, коммунального и электроэнергетического комплексов Свердловской области к работе в отопительный период 2019/2020 года



В соответствии со статьями 11, 12 и 14 Областного закона от 4 ноября 1995 года N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области", в целях анализа результатов прохождения отопительного периода 2018/2019 года и организации подготовки жилищного фонда, объектов социальной сферы, коммунального и электроэнергетического комплексов Свердловской области к работе в отопительный период 2019/2020 года:


1. Принять к сведению информацию об итогах отопительного периода 2018/2019 года (приложение N 1).


2. Одобрить план мероприятий по подготовке жилищного фонда, объектов социальной сферы, коммунального и электроэнергетического комплексов Свердловской области к работе в отопительный период 2019/2020 года (приложение N 2).


3. Управляющим администрациями управленческих округов Свердловской области:


1) организовать мониторинг хода подготовки к отопительному периоду 2019/2020 года жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, входящих в состав управленческих округов Свердловской области;


2) ежемесячно, с 1 июля по 1 ноября 2019 года, информировать Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области о ходе подготовки к отопительному периоду 2019/2020 года жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, входящих в состав управленческих округов Свердловской области.


4. Министерству промышленности и науки Свердловской области:


1) организовать мониторинг хода подготовки теплоисточников и коммунальных сетей промышленных предприятий, осуществляющих теплоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы, к отопительному периоду 2019/2020 года;


2) ежемесячно, с 1 июля по 1 ноября 2019 года, информировать Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области о ходе подготовки теплоисточников и коммунальных сетей промышленных предприятий, осуществляющих теплоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы, к отопительному периоду 2019/2020 года.


5. Министерству здравоохранения Свердловской области, Министерству культуры Свердловской области, Министерству образования и молодежной политики Свердловской области, Министерству социальной политики Свердловской области:


1) организовать мониторинг хода подготовки к отопительному периоду 2019/2020 года подведомственных государственных учреждений Свердловской области, финансируемых из областного бюджета (далее - подведомственные учреждения);


2) ежемесячно, с 1 июля по 1 ноября 2019 года, информировать Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области о ходе подготовки подведомственных государственных учреждений Свердловской области к отопительному периоду 2019/2020 года;


3) до 15 сентября 2019 года совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления муниципальных образований), обеспечить выполнение подведомственными учреждениями необходимых мероприятий в соответствии с требованиями Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" (далее - Правила оценки готовности), с составлением актов оценки готовности к отопительному периоду (далее - акт готовности) и выдачей на их основании паспортов готовности к отопительному периоду.


6. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области:


1) организовать мониторинг хода подготовки муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), к отопительному периоду 2019/2020 года;


2) в период с 1 сентября по 15 ноября 2019 года во взаимодействии с Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление Ростехнадзора) организовать мониторинг выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований требований Правил оценки готовности.


7. Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области:


1) осуществлять контроль готовности жилищного фонда к эксплуатации в отопительный период 2019/2020 года при проведении плановых и внеплановых выездных проверок;


2) еженедельно, с 1 августа по 13 сентября 2019 года, информировать Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области о наличии паспортов готовности к отопительному периоду 2019/2020 года жилых многоквартирных домов в муниципальных образованиях.


8. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований:


1) до 3 июня 2019 года:


подвести итоги отопительного периода 2018/2019 года и разработать планы мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2019/2020 года с учетом проблем, выявленных в ходе отопительного периода 2018/2019 года, а также при проверках Управлением Ростехнадзора готовности муниципальных образований к отопительному периоду 2018/2019 года;


обеспечить представление в Управление Ростехнадзора планов-графиков работы комиссий органов местного самоуправления муниципальных образований по проверке готовности к отопительному периоду 2019/2020 года теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, котельных, электрических и тепловых сетей на территориях муниципальных образований;


представить в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области:


планы-графики подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к отопительному периоду 2019/2020 года (далее - план-график подготовки жилищного фонда);


графики прекращения предоставления коммунальных услуг в связи с подготовкой жилищного фонда к отопительному периоду;


копии программ проведения проверок готовности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду 2019/2020 года, утвержденных руководителем органа местного самоуправления муниципального образования;


2) в период с 1 июля по 13 сентября 2019 года обеспечить представление в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области еженедельных отчетов об исполнении планов-графиков подготовки жилищного фонда, а также о выдаче паспортов готовности жилых многоквартирных домов к отопительному периоду 2019/2020 года;


3) обеспечить контроль за целевым использованием средств местных бюджетов, направляемых для подготовки муниципального жилищного фонда, муниципальных объектов социальной сферы и коммунальной инфраструктуры к эксплуатации в отопительный период 2019/2020 года;


4) обеспечить своевременное проведение муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства текущих расчетов за потребленные топливно-энергетические ресурсы и коммунальные услуги;


5) предусмотреть обеспечение теплоисточников, находящихся в муниципальной собственности и осуществляющих теплоснабжение жилых домов и объектов социальной сферы, вторыми независимыми источниками электроснабжения и котлами, обеспечивающими работу на резервном топливе;


6) до 13 сентября 2019 года обеспечить создание:


запасов основного и резервного топлива в соответствии с установленными нормативами на теплоисточниках, находящихся в муниципальной собственности и осуществляющих теплоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы;


запасов материально-технических ресурсов в соответствии с установленными нормативами для ликвидации аварийных ситуаций в муниципальном жилищном фонде, на объектах и сетях коммунальной инфраструктуры;


7) обеспечить погашение к началу отопительного периода 2019/2020 года муниципальными учреждениями задолженности за ранее поставленные топливно-энергетические ресурсы и оказанные коммунальные услуги;


8) до 13 сентября 2019 года завершить подготовку к эксплуатации в отопительный период 2019/2020 года жилищного фонда, объектов социальной сферы, объектов и сетей коммунальной инфраструктуры с обязательной промывкой тепловых систем;


9) до 15 ноября 2019 года совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Свердловской области и во взаимодействии с Управлением Ростехнадзора выполнить необходимые мероприятия для получения паспорта готовности муниципального образования к отопительному периоду в соответствии с Правилами оценки готовности;


10) обеспечить своевременное и качественное обслуживание внутридомового газового и печного оборудования;


11) организовать своевременную и бесперебойную поставку топливно-энергетических ресурсов на объекты жизнеобеспечения населения, осуществляющие теплоснабжение и водоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы;


12) обеспечить актуализацию программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;


13) продолжить работу по выявлению бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также обеспечить регистрацию прав государственной (муниципальной) собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе бесхозяйные;


14) обеспечить реализацию в установленные сроки графиков передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных унитарных предприятий, управление которыми было признано неэффективным.


9. Рекомендовать руководителям организаций, имеющих на своем балансе или в управлении жилищный фонд и объекты социальной сферы, а также объекты и сети коммунальной инфраструктуры:


1) до 3 июня 2019 года подвести итоги отопительного периода 2018/2019 года и разработать планы мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2019/2020 года с учетом проблем, выявленных в ходе отопительного периода 2018/2019 года;


2) обеспечить:


погашение к началу отопительного периода 2019/2020 года задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, в том числе путем подписания с ресурсоснабжающими организациями соглашений о реструктуризации и взыскания задолженности по оплате коммунальных услуг с потребителей;


своевременность текущих расчетов за потребленные топливно-энергетические ресурсы и коммунальные услуги;


котельные, осуществляющие теплоснабжение жилых домов и объектов социальной сферы, вторыми независимыми источниками электроснабжения и котлами, обеспечивающими работу на резервном топливе;


своевременное и качественное обслуживание внутридомового газового и печного оборудования;


представление органам местного самоуправления муниципальных образований:


сведений о ходе подготовки объектов и сетей коммунальной инфраструктуры, расположенных на их территории, к эксплуатации в отопительный период 2019/2020 года по установленным формам;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»