Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2019 года N 102-пп


О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 16.10.2015 N 442-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании постановления правительства ЕАО от 21.12.2020 N 508-пп.
____________________________________________________________________



Правительство Еврейской автономной области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 16.10.2015 N 442-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы" следующие изменения:


1.1. В наименовании и пункте 1 число "2020" заменить числом "2021".


1.2. Государственную программу Еврейской автономной области "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы, утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор области
А.Б.ЛЕВИНТАЛЬ



Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 19.04.2019 N 102-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2021 ГОДЫ



1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2016 - 2021 годы

Наименование государственной программы

"Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области"

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области

Участники государственной программы

Областное государственное бюджетное учреждение "Центр спортивной подготовки" (далее - ОГБУ "Центр спортивной подготовки"), областное государственное бюджетное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва Еврейской автономной области" (далее - ОГБУ "СШОР ЕАО"), муниципальные образования Еврейской автономной области, управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области

Структура государственной программы

Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области", в структуре государственной программы не предусмотрена подпрограмма

Цель государственной программы

Реализация стратегической роли физической культуры и спорта как потенциала физического развития населения Еврейской автономной области

Задачи государственной программы

1. Создание условий для вовлечения различных групп населения в регулярные занятия физической культурой и спортом.

2. Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

3. Развитие системы подготовки спортивного резерва.

4. Создание условий для развития и совершенствования спорта высших достижений

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте 3 - 79 лет (%).

2. Доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике (%).

3. Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов (%).

4. Доля граждан, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет.

5. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения (%).

6. Численность спортсменов субъекта Российской Федерации, включенных в список кандидатов и членов в спортивные сборные команды Российской Федерации (человек).

7. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%).

8. Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта (%, нарастающим итогом).

9. Эффективность использования существующих объектов спорта (%).

10. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности (нарастающим итогом, человек).

11. Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (%).

12. Доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку (%).

13. Количество спортивных региональных центров, введенных в эксплуатацию в рамках государственной программы (нарастающим итогом, единиц).

14. Доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (%).

15. Доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (%).

16. Доля населения, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (%).

17. Доля городских округов и муниципальных районов, обеспеченных доступными для всех категорий граждан бассейнами, в общем количестве городских округов и муниципальных районов (%).

18. Доля городских округов и муниципальных районов, обеспеченных доступными для всех категорий граждан всесезонными крытыми спортивными объектами, в общем количестве городских округов и муниципальных районов (%).

19. Доля населения, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, занятого в экономике (%)

Этапы и сроки реализации государственной программы

2016 - 2021 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Общий объем финансирования на реализацию государственной программы составляет всего 782079,81 тыс. рублей <**>,

в том числе:

- за счет средств областного бюджета 320452,81 тыс. рублей <*>,

в том числе по годам:

2016 год - 48595,0 тыс. рублей;

2017 год - 40680,41 тыс. рублей;

2018 год - 42002,0 тыс. рублей;

2019 год - 123862,6 тыс. рублей;

2020 год - 36156,4 тыс. рублей <*>;

2021 год - 29156,4 тыс. рублей <*>;

- за счет средств бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" - 167,2 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2016 год - 167,2 тыс. рублей;

- за счет средств федерального бюджета - 261459,8 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2016 год - 633,6 тыс. рублей;

2017 год - 6877,2 тыс. рублей;

2018 год - 20000,0 тыс. рублей;

2019 год - 219506,4 тыс. рублей;

2020 год - 3311,2 тыс. рублей;

2021 год - 11131,4 тыс. рублей;

- за счет внебюджетных источников - 200000,0 тыс. рублей <**>,

в том числе по годам:

2020 год - 100000,0 тыс. рублей <**>;

2021 год - 100000,0 тыс. рублей <**>

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Проведение ежегодно не менее 55 спортивных и физкультурных мероприятий с привлечением к участию не менее 4000 участников.

Участие спортивных сборных команд Еврейской автономной области не менее чем в 15 официальных спортивных мероприятиях ежегодно.

Создание дополнительных условий для занятий физической культурой и спортом жителей Еврейской автономной области посредством обеспечения реконструкции и ремонта объектов спорта.

Поощрение физкультурного актива и спортсменов области наградами - до 10 человек ежегодно.

Обучение специалистов в количестве до 25 человек.

Проведение сдачи норм комплекса ГТО с участием не менее 1000 человек ежегодно (включая учащихся общеобразовательных организаций).

Приобретение необходимого оборудования для сдачи норм ГТО.

Проведение фестивалей Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) с привлечением к участию до 350 человек ежегодно (включая учащихся общеобразовательных организаций).

Организация и обеспечение подготовки спортивного резерва - не менее 600 человек ежегодно (в 2016 г. - 900 человек).

Надлежащее выполнение областными государственными учреждениями, действующими в сфере физической культуры и спорта, государственного задания.

Экипировка не менее 2 ведущих спортсменов области, приобретение инвентаря и оборудования в количестве 5 единиц.

Экипировка не менее 1 команды Еврейской автономной области по видам спорта, участвующей в первенстве России, ежегодно, приобретение инвентаря и оборудования.

Выплата до 5 стипендий губернатора области ведущим спортсменам области ежегодно.

Формирование и развитие системы подготовки спортивного резерва.

Рост количества спортсменов, занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе совершенствования спортивного мастерства.

Создание регионального спортивно-тренировочного центра государственной собственности субъекта Российской Федерации, необходимого для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации.

Увеличение доли спортсменов-разрядников, включая спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от

I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), от общего количества лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва


________________


* - при выделении средств из федерального бюджета (прогнозная оценка);


** - при наличии внебюджетных источников финансирования (прогнозная оценка).



2. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание условий для сохранения и улучшения физического и духовно-нравственного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи.


Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом.


В настоящее время в сфере физической культуры и спорта Еврейской автономной области наблюдается ряд проблем.


Обеспеченность области спортивными сооружениями ниже установленного федерального норматива и составляет: по плавательным бассейнам - 4,83 процента, по спортивным залам - 46,37 процента, а фактическая единовременная пропускная способность всех имеющихся в области спортивных сооружений составляет 30,6 процента.


Эффективность использования существующих объектов спорта составляет 48,7 процента.


Важным является вопрос повышения квалификации кадров в сфере физической культуры и спорта, поэтому специалисты сферы не имеют возможности своевременно изучать, осваивать современные спортивные методики подготовки спортсменов на разных этапах. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, составляет 283 человека.


Остро стоит проблема низкой информатизации сферы физической культуры и спорта. На сегодняшний день практически не используются компьютерные базы данных для изучения динамики развития спортсменов, отсутствует система электронного документооборота, отсутствует современное телекоммуникационное оборудование.


Другой важной проблемой является низкий уровень населения, занимающегося спортом.


Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в области, составляет всего лишь 23,0 процента.


Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов составляет 55,0 процента.


Доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, составляет 9,2 процента.


Необходимо заметить, что в области есть положительные тенденции увеличения численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом, значение данного показателя составляет 4,5 процента (в 2014 году - 3,0 процента).


Проблемой остается сохранение количества спортсменов Еврейской автономной области, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации (5 человек).


Одной из причин того, что спортом занимается недостаточно большое количество людей, является то, что традиционные виды спорта (лыжные гонки, легкая атлетика) не являются привлекательными для молодежи в силу моды на более современные виды спорта: сноуборд, скейтинг, би-эм-икс, артистик-слалом, спидскейтинг. Однако в области полностью отсутствует соответствующая инфраструктура для их развития.


Популяризация занятий физической культурой и спортом также сегодня сталкивается с инфраструктурными ограничениями: в области практически нет спортивных сооружений современного уровня.


На сегодняшний день в области есть муниципальные районы, в которых отсутствуют современные спортивные сооружения для организации занятий физической культурой. Пожилые люди, дети-сироты и дети из малообеспеченных семей не имеют возможности посещать платные спортивные секции и частные спортивные сооружения, что в отсутствие бесплатной альтернативы фактически лишает их возможности заниматься физической культурой и спортом.


Среди проблем развития спорта высших достижений сегодня можно выделить уже обозначенную ранее проблему нехватки спортивной инфраструктуры соответствующего уровня, отсутствие современной методологической базы, а также несовершенство системы проведения областных соревнований, которые сегодня, как правило, проводятся не в виде регулярных чемпионатов, а в виде разовых мероприятий. Развитие массового спорта, в свою очередь, требует решения проблемы низкого количества людей, занимающихся спортом, отсутствия массовых программ физкультурно-оздоровительных занятий для граждан старшего возраста.


Решение вышеперечисленных проблем возможно в рамках реализации государственной программы Еврейской автономной области "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" (далее - государственная программа). Реализация данной государственной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом, приобщить к здоровому образу жизни и участию в культурно-досуговых мероприятиях широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан Еврейской автономной области.


Реализация государственной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.


К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли физической культуры и спорта высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат на региональном и местном уровнях.


Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике.



3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы


Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:


- Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203;


- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";


- Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";


- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";


- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года";


- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";


- постановлением правительства Еврейской автономной области от 15.11.2018 N 419-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года";


- постановлением правительства Еврейской автономной области от 05.02.2013 N 31-пп "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей на 2013 - 2017 годы на территории Еврейской автономной области".


Реализация государственной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:


- укрепление материально-технической базы учреждений спорта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»