АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2019 года N 140


О внесении изменений в областную государственную программу "Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области"



Администрация Смоленской области постановляет:


1. Внести в областную государственную программу "Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области", утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 20.11.2013 N 932 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 17.03.2014 N 168, от 16.05.2014 N 341, от 12.08.2014 N 570, от 11.09.2014 N 639, от 08.10.2014 N 688, от 29.12.2014 N 932, от 25.02.2015 N 62, от 21.04.2015 N 247, от 11.06.2015 N 324, от 07.07.2015 N 396, от 10.08.2015 N 507, от 29.10.2015 N 666, от 27.11.2015 N 752, от 22.12.2015 N 825, от 02.03.2016 N 116, от 06.04.2016 N 199, от 03.06.2016 N 301, от 29.06.2016 N 362, от 22.08.2016 N 489, от 16.11.2016 N 674, от 28.12.2016 N 792, от 03.03.2017 N 114, от 11.04.2017 N 190, от 29.06.2017 N 429, от 10.08.2017 N 520, от 02.11.2017 N 753, от 26.12.2017 N 906, от 19.02.2018 N 68, от 12.04.2018 N 188, от 26.04.2018 N 261, от 06.06.2018 N 351, от 28.06.2018 N 431, от 02.07.2018 N 447, от 20.09.2018 N 616, от 15.11.2018 N 729, от 19.12.2018 N 881), следующие изменения:


1) в паспорте областной государственной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области":


- в позиции "Целевые показатели реализации Государственной программы":


- в абзаце первом слово "показателям;" заменить словами "показателям, в том числе:";


- после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:


"- сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, из них в рамках регионального проекта "Дорожная сеть";


- сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;";


- абзацы второй, двенадцатый - четырнадцатый, двадцать четвертый - двадцать девятый признать утратившими силу;


- дополнить абзацами следующего содержания:


"- доля протяженности автомобильных дорог Смоленской области регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, из них в рамках регионального проекта "Дорожная сеть";


- доля протяженности дорожной сети Смоленской городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к ее транспортно-эксплуатационному состоянию;


- снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Смоленской области;


- снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Смоленской городской агломерации";


- в позиции "Сроки (этапы) реализации Государственной программы" слова "2014 - 2020 годы" заменить словами "2014 - 2024 годы";


- позицию "Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:

Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

общий объем финансирования Государственной программы составляет 60911616,3 тыс. рублей, в том числе:

- 2014 год - 3494294,2 тыс. рублей;

- 2015 год - 3848222,7 тыс. рублей;

- 2016 год - 5141532,6 тыс. рублей;

- 2017 год - 5464528,6 тыс. рублей;

- 2018 год - 3889619,8 тыс. рублей;

- 2019 год - 6332490,6 тыс. рублей;

- 2020 год - 5984360,2 тыс. рублей;

- 2021 год - 6689141,9 тыс. рублей;

- 2022 - 2024 годы - 20067425,7 тыс. рублей.

Из общего объема финансирования Государственной программы:

- средства бюджетных ассигнований дорожного фонда Смоленской области - 51603074,5 тыс. рублей, в том числе:

- 2014 год - 3289871,7 тыс. рублей;

- 2015 год - 2980513,9 тыс. рублей;

- 2016 год - 3876811,7 тыс. рублей;

- 2017 год - 4256887,6 тыс. рублей;

- 2018 год - 3434731,5 тыс. рублей;

- 2019 год - 4380950,3 тыс. рублей;

- 2020 год - 5254333,4 тыс. рублей;

- 2021 год - 6032243,6 тыс. рублей;

- 2022 - 2024 годы - 18096730,8 тыс. рублей;

- средства областного бюджета - 1698337,6 тыс. рублей, в том числе:

- 2014 год - 137669,3 тыс. рублей;

- 2015 год - 185981,4 тыс. рублей;

- 2016 год - 182536,7 тыс. рублей;

- 2017 год - 153214,1 тыс. рублей;

- 2018 год - 186856,9 тыс. рублей;

- 2019 год - 189036,3 тыс. рублей;

- 2020 год - 189720,1 тыс. рублей;

- 2021 год - 118330,7 тыс. рублей;

- 2022 - 2024 годы - 354992,1 тыс. рублей;

- средства бюджетов муниципальных образований Смоленской области - 77290,2 тыс. рублей, в том числе:

- 2014 год - 5337,9 тыс. рублей;

- 2015 год - 2421,6 тыс. рублей;

- 2016 год - 4039,2 тыс. рублей;

- 2017 год - 4060,3 тыс. рублей;

- 2018 год - 2951,0 тыс. рублей;

- 2019 год - 3903,1 тыс. рублей;

- 2020 год - 12306,7 тыс. рублей;

- 2021 год - 10567,6 тыс. рублей;

- 2022 - 2024 годы - 31702,8 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета - 6813198,8 тыс. рублей, в том числе:

- 2014 год - 61415,3 тыс. рублей;

- 2015 год - 679305,8 тыс. рублей;

- 2016 год - 778145,0 тыс. рублей;

- 2017 год - 892050,4 тыс. рублей;

- 2018 год - 3681,4 тыс. рублей;

- 2019 год - 1758600,9 тыс. рублей;

- 2020 год - 528000 тыс. рублей;

- 2021 год - 528000 тыс. рублей;

- 2022 - 2024 годы - 1584000,0 тыс. рублей;

- средства бюджета города Москвы - 719715,2 тыс. рублей, в том числе:

- 2016 год - 300000,0 тыс. рублей;

- 2017 год - 158316,2 тыс. рублей;

- 2018 год - 261399,0 тыс. рублей


- в позиции "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы":


- в абзаце первом слова "к 2021 году 12537,51 км" заменить словами "в 2024 году 10898,2 км";


- абзац второй признать утратившим силу;


- дополнить абзацами следующего содержания:


"- увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 41,3 процента (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 года) в 2024 году;


- снижение в 2024 году доли автомобильных дорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10 процентов по сравнению с 2017 годом;


- снижение в 2024 году количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом;


- доведение в Смоленской городской агломерации доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85 процентов в 2024 году";


2) разделы 1 - 3 изложить в следующей редакции:


"1. Общая характеристика социально-экономической сферы

реализации Государственной программы



Смоленская область занимает выгодное геополитическое положение, способствующее развитию межрегионального сотрудничества и сотрудничества с ближним зарубежьем.


Смоленская область расположена почти в центре Восточно-Европейской равнины, на западе Российской Федерации. Около 30 процентов общей протяженности ее границ приходится на государственную границу Российской Федерации с Республикой Беларусь. На севере Смоленская область граничит с Псковской и Тверской областями, на востоке - с Московской и Калужской областями, на юго-востоке - с Брянской областью.


Ситуация в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной.


Региональная неравномерность развития дорожной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства региона и влияет на полноту освоения его ресурсов.


Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. За последние 10 лет темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог.


Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения составляют важнейшую часть дорожной сети, степень развитости которой считается одним из основных факторов экономического развития. Сеть автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения обеспечивает перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов, связь муниципальных районов между собой и с областным центром, а также имеет выход в другие регионы Российской Федерации и Республику Беларусь. Изменения в секторах экономики приводят к изменению состава транспортного потока и росту интенсивности движения. Поэтому без развития автомобильных дорог невозможно повышение инвестиционной привлекательности региона и достижение устойчивого экономического роста.


Дорожное хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики, от устойчивого и эффективного функционирования которой в значительной степени зависят социально-экономическое развитие Смоленской области и условия жизни населения.


Необходимыми условиями поддержания нормальной жизнедеятельности являются обеспечение содержания и ремонта дорожной сети Смоленской области, ее обустройство в соответствии с требованиями обеспечения безопасности дорожного движения, улучшение технического и эксплуатационного состояния, повышение качества содержания.


Содержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог и дворовых территорий требует регулярного выполнения большого объема работ по очистке проезжей части дорог, тротуаров, обочин, дворовых территорий, по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия.


Значительная степень износа более 50 процентов автомобильных дорог как местного значения, так и населенных пунктов Смоленской области обусловлена недостаточным финансированием ремонтных работ в условиях постоянного увеличения интенсивности движения, роста парка транспортных средств и несоблюдения межремонтных сроков.


В городах и районных центрах Смоленской области проживает 75 процентов всего населения, в них сконцентрированы основные фонды предприятий промышленности, административные, торговые, культурные и научные учреждения, железнодорожные узлы, автовокзалы, основные транспортные мосты через крупные реки. При этом развитие улично-дорожной сети городов и районных центров отстает от темпов автомобилизации. При многократно увеличивавшейся нагрузке на улично-дорожную сеть из-за невыполнения работ по реконструкции, модернизации и ремонту наблюдается резкое ухудшение технического состояния улично-дорожной сети.


Недостаточное количество обходных дорог и отсутствие специальных маршрутов движения приводят к вынужденному движению грузового транспорта по территориям жилой застройки в большинстве городов. Одновременно с этим улицы, являющиеся продолжением внегородских магистралей, имеют недостаточную ширину в зонах исторического центра. Дорожная одежда многих улиц не соответствует современным нагрузкам, в результате чего она интенсивно разрушается.


По состоянию на 2017 год общая протяженность автомобильных дорог местного значения составляла 15063,4 км, из них 42,4 процента - дороги с твердым покрытием, 57,6 процента - дороги с грунтовым покрытием. При этом 56,2 процента автодорог не отвечают нормативным требованиям.


Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Смоленской области по состоянию на 2017 год составляла 8320,9 км, из них протяженность автомобильных дорог с твердым типом покрытия - 8230,6 км, с грунтовым покрытием - 90,3 км. При этом 72,2 процента дорог не соответствуют нормативным требованиям.


Для приведения дорог общего пользования регионального и местного значения в нормативное состояние требуются значительные средства. Реализация Государственной программы позволит решить существующие проблемы в комплексе.


В современных условиях пассажирский транспорт оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие Смоленской области. Расположение муниципальных образований Смоленской области, количество населения в них, размещение мест приложения труда формируют объемы и направления пассажиропотоков и определяют нагрузку на пассажирский транспорт. Развитие транспорта, в свою очередь, улучшает условия расселения граждан в новых районах, делает доступными новые места приложения труда.


Основополагающая роль транспорта заключается в экономии времени, затрачиваемого населением на преодоление расстояния между пространственно разобщенными элементами региона. Транспорт, экономя время и силы человека, дает возможность значительно увеличить радиус осуществления контактов, необходимых для обмена деловой, научной и культурной информацией, обеспечивая своевременную доставку работающих к местам приложения труда. Пассажирский транспорт влияет на нормальное функционирование отраслей хозяйственного комплекса.


Пассажирские перевозки - один из важнейших видов хозяйственной деятельности. Они обеспечивают основную часть трудовых поездок населения, непосредственно воздействуя на повышение эффективности экономики Смоленской области.


Надежная и эффективная работа пассажирского транспорта региона является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.


Повышение качества жизни напрямую зависит от стабильной работы пассажирского транспорта, доступности транспортных услуг всем категориям населения.


В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится организация транспортного обслуживания населения автомобильным и железнодорожным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении.


Тарифы на перевозки пассажиров автомобильным транспортом подлежат государственному регулированию с учетом платежеспособности населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»