ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2019 года N 351-П


О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П



В целях реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2021 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 N 1111-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2021 годы".


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования; в части объемов финансового обеспечения на 2018 год распространяется на правоотношения, возникшие с 20 декабря 2018 года, в части объемов финансового обеспечения на 2019 год распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2019 года.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 апреля 2019 года N 351-П


ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 1111-П


1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа.".


2. В государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2021 годы", утвержденной указанным постановлением:


2.1. в паспорте Государственной программы:


2.1.1. позицию, касающейся соисполнителей Государственной программы, изложить в следующей редакции:


"

Соисполнители Государственной программы

департамент внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа


";


2.1.2. пункт 8 позиции, касающейся задач Государственной программы, дополнить словами "(до 31.12.2018)";


2.1.3. позицию, касающуюся показателей Государственной программы, изложить в следующей редакции:


"

Показатели Государственной программы

1. Индекс физического объема валового регионального продукта по Ямало-Ненецкому автономному округу в % к предыдущему году.

2. Доля объема инвестиций в основной капитал организаций Ямало-Ненецкого автономного округа в общем объеме валового регионального продукта по Ямало-Ненецкому автономному округу


";


2.1.4. пункт 6 позиции, касающейся Подпрограмм, дополнить словами "(до 31.12.2018)";


2.1.5. позицию, касающуюся финансового обеспечения Государственной программы, изложить в следующей редакции:


"

Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.)

Общий объем финансирования - 19186577

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 19186577

     (в том числе средства федерального бюджета - 329332)

Объем внебюджетных средств - 0

2014 год - 1065398

1065398

     (в том числе средства федерального бюджета - 137520)

0

2015 год - 1070514

1070514

     (в том числе средства федерального бюджета - 132585)

0

2016 год - 3304874

3304874

     (в том числе средства федерального бюджета - 30082)

0

2017 год - 3363899

3363899

     (в том числе средства федерального бюджета - 8779)

0

2018 год - 7030134

7030134

     (в том числе средства федерального бюджета - 2826)

0

2019 год - 1853493

1853493

     (в том числе средства федерального бюджета - 5299)

0

2020 год - 776076

776076

     (в том числе средства федерального бюджета - 6234)

0

2021 год - 762849

762849

     (в том числе средства федерального бюджета - 6007)

0


";


2.2. раздел I изложить в следующей редакции:


"I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа


Экономика Ямала неотделима от общих макроэкономических трендов, и как положительные, так и отрицательные тенденции в экономике России отражаются на Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).


В 2013 году прирост объемов валового регионального продукта (далее - ВРП) автономного округа составил 3,9%, в 2014 году - 5,7%. В 2015 году в результате кризисных явлений в экономике ВРП сократился на 1,9%. В 2016 году на фоне роста промышленного производства автономного округа и инвестиций в экономику региона ВРП увеличился на 5,6%.


В 2017 - 2018 годах динамика показателей отражает тенденции восстановления экономики региона. Отмечается рост объемов промышленного производства, добычи нефти и природного газа, наблюдается положительная динамика по уровню заработной платы, улучшилась ситуация на потребительском рынке.


Объем произведенного ВРП автономного округа в 2016 году составил 1 963,9 млрд рублей, прирост в сопоставимых ценах к уровню 2015 года - 5,6%. В 2017 году ожидается увеличение ВРП на 4,8% относительно 2016 года, объем сложится на уровне 2 462,5 млрд рублей.


В прогнозном периоде динамика объема ВРП в сопоставимых ценах сохранит свой положительный тренд со среднегодовым приростом 2,0%.


Положительным эффектом для экономики автономного округа в среднесрочной перспективе станет рост объема производства предприятий промышленного блока, рост инвестиционной активности предприятий, увеличение реальных доходов населения и потребительского спроса.


Существенных сдвигов в структуре произведенного ВРП на прогнозный период не ожидается. Как и в предыдущие годы, наибольшая доля валовой прибыли будет принадлежать топливно-энергетическому комплексу (около 55% всего объема ВРП). Структура производств, обслуживающих инвестиционный спрос (обрабатывающие производства, строительство, транспорт), как и структура непроизводственного сектора экономики, существенно не изменится и сохранится на уровне 2015 - 2016 годов.


В 2016 году общий объем инвестиций в основной капитал по сравнению с 2015 годом увеличился на 22,1% и составил 1 093,1 млрд рублей. Основной вклад в прирост инвестиции обеспечил топливно-энергетический комплекс, доля которого в общем объеме инвестиций составила 75,1% (в 2015 году - 69,3%).


В 2017 году общий объем инвестиций в основной капитал по сравнению с 2016 годом снизился на 3,8% и составил 1 082,3 млрд рублей. Основными инвестиционными активными предприятиями остаются компании топливно-энергетического комплекса, доля которых в общеокружном объеме инвестиций около 80,0%. Более половины объема капитальных вложений предприятий ТЭКа (60%) - это инвестиции в предоставление услуг в области добычи полезных ископаемых (разведка месторождений, бурение, очистка, промышленное строительство объектов обустройства месторождений и т.д.).


Ежегодный объем инвестиций более 1 трлн рублей в 2016 - 2017 годах обусловлен финансовыми вложениями в реализацию инвестиционного проекта "Ямал СПГ" (разработка и освоение запасов Южно-Тамбейского месторождения, строительство завода по производству сжиженного природного газа), а также вводом в эксплуатацию новых нефтегазоконденсатных месторождений: Восточно-Мессояхское, Новопортовское, Пякяхинское, Ярудейское.


В среднесрочной перспективе основной приток инвестиций (около 85% общего объема) в автономный округ в прогнозном периоде будет обеспечиваться реализацией крупнейших инвестиционных проектов, таких как освоение и обустройство месторождений полуострова Ямал и Гыданского полуострова, проектов "Ямал СПГ", "Арктик СПГ-2" и "Северный широтный ход".


Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839, одной из приоритетных задач стратегического преобразования качества жизни в автономном округе определено развитие экономического потенциала автономного округа.


Исходя из этого, целью Государственной программы является обеспечение устойчивого развития экономического потенциала автономного округа.


Достижение заявленной цели потребует решения следующих задач:


1) создание основы формирования системы управления стратегическим развитием автономного округа;


2) повышение эффективности государственного стратегического управления;


3) формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие инвестиционной деятельности в автономном округе;


4) обеспечение роста реального сектора экономики и уровня жизни населения;


5) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в автономном округе;


6) предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения нужд автономного округа в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд автономного округа;


7) повышение качества и доступности услуг и работ, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями;


8) снижение административных барьеров и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ (до 31 декабря 2018 года);


9) развитие ГЧП в отраслях экономики;


10) кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение Государственной программы.


Общий срок реализации настоящей Государственной программы рассчитан на период 2014 - 2021 годов (в один этап).";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»