Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2019 года N 50


О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 сентября 2013 г. N 444

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 799.
____________________________________________________________________



В целях корректировки финансирования программных мероприятий и уточнения количественных показателей Правительство области постановляет:


Внести в государственную программу Амурской области "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области", утвержденную постановлением Правительства области от 25 сентября 2013 г. N 444 (в редакции постановления Правительства области от 18 декабря 2018 г. N 621), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 14 февраля 2019 г. N 50



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"



Паспорт государственной программы

1.

Наименование государственной программы

Развитие системы социальной защиты населения Амурской области

2.

Координатор государственной программы

Министерство социальной защиты населения Амурской области

3.

Координаторы подпрограмм

Министерство социальной защиты населения Амурской области

4.

Участники государственной программы

Министерство социальной защиты населения области;

министерство образования и науки области;

министерство здравоохранения области;

министерство по физической культуре и спорту области;

министерство культуры и национальной политики области;

министерство юстиции области;

министерство строительства и архитектуры области;

министерство транспорта и дорожного хозяйства области;

управление занятости населения области

5.

Цель государственной программы

Создание условий для обеспечения государственных социальных гарантий и прав населения Амурской области на получение социальной поддержки и социальных услуг

6.

Задачи государственной программы

Обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставляемых населению услуг в сфере социального обслуживания;

повышение качества жизни семей с детьми и детей в Амурской области;

повышение уровня жизни граждан отдельных категорий;

обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Амурской области;

повышение эффективности исполнения функций и осуществления полномочий в сфере социальной защиты населения

7.

Перечень подпрограмм, включенных в состав государственной программы

Совершенствование организации деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области;

социальная поддержка семьи и детей в Амурской области;

социальная поддержка отдельных категорий граждан в Амурской области;

реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в Амурской области;

обеспечение реализации основных направлений государственной политики области в сфере социальной защиты населения Амурской области

8.

Этапы и сроки реализации государственной программы в целом и в разрезе подпрограмм

2014 - 2025 годы.

При этом реализация подпрограммы "Реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в Амурской области" запланирована в 2 этапа:

1 этап: 2014 - 2015 годы;

2 этап: 2016 - 2025 годы

9.

Объем ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет областного бюджета составляет 88207642,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 6272033,4 тыс. руб.;

2015 год - 6863955,4 тыс. руб.;

2016 год - 6892301,8 тыс. руб.;

2017 год - 6957440,7 тыс. руб.;

2018 год - 7257944,8 тыс. руб.;

2019 год - 7015821,6 тыс. руб.;

2020 год - 7206619,3 тыс. руб.;

2021 год - 7401768,7 тыс. руб.;

2022 год - 7642858,0 тыс. руб.;

2023 год - 8210768,0 тыс. руб.;

2024 год - 8130810,2 тыс. руб.;

2025 год - 8355320,4 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет федерального бюджета составляет 13098704,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 1673565,1 тыс. руб.;

2015 год - 1450623,8 тыс. руб.;

2016 год - 1458153,7 тыс. руб.;

2017 год - 1695564,5 тыс. руб.;

2018 год - 1691447,2 тыс. руб.;

2019 год - 2078687,6 тыс. руб.;

2020 год - 1501024,5 тыс. руб.;

2021 год - 1549637,8 тыс. руб.;

2022 год - 0,00 тыс. руб.;

2023 год - 0,00 тыс. руб.;

2024 год - 0,00 тыс. руб.;

2025 год - 0,00 тыс. руб.;

из них средства федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации

"Доступная среда":

2014 год - 80805,1 тыс. руб.;

2015 год - 43829,7 тыс. руб.;

2016 год - 36475,1 тыс. руб. <*>;

2017 год - 23346,9 тыс. руб.;

2018 год - 10237,0 тыс. руб.;

2019 год - 8483,2 тыс. руб.

--------------------------------

<*> В том числе средства субсидии федерального бюджета 2015 года в объеме 435,242 тыс. руб., не использованные по итогам реализации мероприятия в 2015 году и возвращенные в область на те же цели в 2016 году.

Всего планируемый объем финансирования за счет средств местных бюджетов составляет 31790,0 тыс. руб.

Всего планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 1540,0 тыс. руб.

Объем финансирования за счет средств территориальных внебюджетных фондов:

2014 год - 10689,5 тыс. руб.

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

Ежегодный охват граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания, до 100%.

Ежегодное доведение доли семей с детьми, в том числе многодетных, получивших в соответствии с действующим законодательством меры социальной поддержки, от общей численности семей с детьми, в том числе многодетных, обратившихся в организации социального обслуживания, до 100%.

Ежегодное доведение доли граждан, имеющих заслуги перед государством и областью, а также граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, переживших лишения, получивших в соответствии с действующим законодательством меры социальной поддержки, до 100%.

Доведение к 2025 году доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, от общей численности опрошенных инвалидов до 52,5%



I. Характеристика сферы реализации государственной программы


Социальная политика - важнейший аспект развития области, влияющий на показатели стабильности и благополучия. Приоритетом была и остается поддержка людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдельных категорий граждан, имеющих заслуги перед государством, семей с детьми, инвалидов.


Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 13 июля 2012 г. N 380 (далее - Стратегия области), определено, что основная задача Правительства области состоит прежде всего в достижении высокого, отвечающего современным требованиям уровня и качества жизни, комфортных условий для проживания на основе формирования конкурентоспособной экономики и развитой социальной сферы. Одним из важнейших направлений реализации поставленной цели является развитие системы социальной защиты населения Амурской области, которая призвана отвечать потребностям современного общества в реализации, помимо социальной защиты, еще и функций социального развития, создания доступных механизмов "социального лифта" для всех категорий населения.


По состоянию на 1 октября 2012 года в Амурской области проживало 821,6 тыс. чел., в том числе более 175 тыс. жителей области из числа льготных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки которым является расходным обязательством субъекта.


Основными характеристиками сферы реализации государственной программы "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области" (далее - государственная программа) являются следующие:


Предоставление мер социальной поддержки и услуг по социальному обслуживанию различным категориям граждан. Координацию действий и контроль за деятельностью подведомственных учреждений осуществляет министерство социальной защиты населения Амурской области, являющееся органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения области в соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 459 "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Амурской области".


Неотъемлемой частью государственной системы социальной защиты населения, ее весомым и значимым компонентом является социальное обслуживание граждан. В последнее время развитию этой сферы уделяется большое внимание.


Начиная с 2008 года в системе социального обслуживания Амурской области начались конструктивные изменения: полномочия в сфере социальной защиты населения были переданы с муниципального уровня на уровень субъекта. Изменялась и сеть социальных учреждений - создавались новые учреждения, одновременно велась работа по оптимизации сети социальных учреждений, внедрялись новые формы и методы работы.


Дальнейшее развитие системы социального обслуживания граждан Амурской области неотрывно связано с реформами, проводимыми в бюджетной сфере.


В результате перехода на новые принципы функционирования и финансирования государственных учреждений сегодняшняя система социальной защиты населения Амурской области включает в себя 21 государственное казенное учреждение - управление социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам, 26 государственных бюджетных учреждений (10 - комплексные центры социального обслуживания населения, 8 социальных приютов для детей, 3 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних, 5 специальных домов для престарелых и инвалидов), 10 государственных автономных учреждений (9 организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, 1 реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Бардагон").


Финансирование автономных и бюджетных учреждений за счет средств областного бюджета осуществляется в виде субсидий на предоставление услуг (выполнение работ) учреждениями социального обслуживания в соответствии с объемами и качеством, утвержденными в государственном задании, а также в виде субсидий на иные цели.


Основными направлениями расходования средств на обеспечение деятельности социальных учреждений являются содержание зданий и помещений, коммунальные услуги, питание, медицинское обслуживание, мягкий инвентарь, аренда, охранно-пожарные мероприятия, ремонт зданий, помещений.


Несмотря на то, что среди зданий учреждений социального обслуживания нет ветхих и аварийных сооружений, имеются здания и помещения, требующие проведения капитального ремонта, который проводится в том числе за счет субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации.


Основным направлением деятельности областных учреждений социального обслуживания граждан остается предоставление услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.


В настоящее время услуги по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) в стационарных условиях предоставляют 4 организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, общего типа, 5 психоневрологических интернатов (в том числе 1 для детей-инвалидов). В 7 социальных учреждениях действуют отделения милосердия для граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе.


Мощность стационарных учреждений социального обслуживания граждан составляет 1945 граждан, из них 540 - в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, общего типа, 1405 - в психоневрологических интернатах.


На сегодняшний день в области сохраняется очередность на помещение в стационарные учреждения граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет, это обусловлено недостаточной коечной мощностью учреждений.


Одновременно существует потребность в открытии в социальных учреждениях дополнительных отделений милосердия. Действующие отделения (на 193 койко-места) не покрывают существующей в них потребности.


Частично решению проблемы очередности на получение услуг по социальному обслуживанию может способствовать развитие негосударственного сектора социального обслуживания.


Оказание социальных услуг на дому остается еще одним приоритетным направлением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Сегодня услуги по надомному обслуживанию гражданам пожилого возраста оказывают 10 комплексных центров социального обслуживания населения, а также Райчихинский дом-интернат для престарелых и инвалидов, Мазановский психоневрологический интернат, Серышевский специальный дом для одиноких престарелых "Милосердие", Октябрьский специальный дом для одиноких престарелых, отдельные управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (Константиновский район, Селемджинский район, Сковородинский район, г. Шимановск и Шимановский район).


На начало 2013 года услуги по социальному обслуживанию на дому получали 2607 пожилых граждан, в том числе 924 гражданина, проживающие в сельской местности. К сожалению, на сегодняшний день в области сохраняется очередность на данный вид услуг.


Решению проблемы с предоставлением социальных услуг гражданам пожилого возраста, проживающим в отдаленных населенных пунктах области, способствует создание специализированных мобильных бригад за счет субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации. В настоящее время мобильные бригады работают только в 5 из 21 района области.


Социальные услуги семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляются комплексными центрами социального обслуживания населения и управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам.


Общее количество областных специализированных учреждений для несовершеннолетних - 11, из них 8 социальных приютов для детей, 3 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних. Общая мощность социальных приютов и социально-реабилитационных центров составляет 449 койко-мест. Данные учреждения осуществляют реабилитацию и социальную адаптацию детей из неблагополучных семей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.


Одним из наиболее острых вопросов, которому в последнее время уделяется большое внимание, является повышение заработной платы специалистов учреждений социального обслуживания граждан.


Низкая оплата труда работников социальных учреждений способствует оттоку из отрасли квалифицированных специалистов и, как следствие, влечет за собой снижение качества предоставляемых услуг.


Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в Амурской области активно предпринимаются меры по повышению уровня оплаты труда специалистов учреждений социального обслуживания.


В целях повышения качества и безопасности предоставляемых социальных услуг министерством социальной защиты населения Амурской области проводится работа по модернизации и развитию сети учреждений социального обслуживания граждан.


В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Амурской области в 2009 - 2014 годах" завершено строительство пристройки лифтовой шахты к зданию дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Райчихинск, начал функционировать блок "А" в Малиновском доме-интернате для умственно отсталых детей, оснащены оборудованием и автотранспортом государственные автономные учреждения "Благовещенский дом-интернат", "Архаринский дом-интернат", "Мазановский психоневрологический интернат", "Мухинский психоневрологический интернат".


В дальнейшем будет продолжено строительство Малиновского дома-интерната для умственно отсталых детей и спального корпуса психоневрологического интерната в с. Новый Быт, произведена реконструкция старого административного здания Усть-Ивановского психоневрологического интерната и лечебного корпуса государственного учреждения Амурской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Бардагон".


Планируется строительство центра реабилитации детей с ограниченными возможностями на 70 мест в г. Благовещенск, спального корпуса на 100 мест для Мухинского психоневрологического интерната в с. Ключевое Шимановского района, спального корпуса на 150 мест для Благовещенского дома-интерната в г. Благовещенск.


Вместе с тем материально-техническая база социальных учреждений требует значительного укрепления и дальнейшего развития.


Таким образом, анализ сложившейся ситуации в сфере социального обслуживания граждан области определяет необходимость дальнейшего поступательного развития системы социального обслуживания граждан области, повышения эффективности и качества предоставляемых социальных услуг, а также выделяет следующие основные проблемы:


1. Недостаточная обеспеченность койко-местами стационарных учреждений социального обслуживания в соответствии с утвержденными нормативами обеспеченности такими учреждениями на душу населения, в том числе недостаточное количество мест в отделениях милосердия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»