Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 5 октября 2015 года N 971


[Об утверждении Регламента работы Главной аттестационной комиссии Рязанской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории]

____________________________________________________________________

Утратил силу на основании Приказа Минобразования Рязанской области от 22.11.2016 N 1051.

____________________________________________________________________




В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 276, приказываю:


1. Утвердить Регламент работы Главной аттестационной комиссии Рязанской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории, согласно приложению.


2. Считать утратившим силу Приказ министерства образования Рязанской области от 29.08.2014 N 789 "О проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Рязанской области".


3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра образования О.В.Колесник.



Министр
О.С.ЩЕТИНКИНА



Приложение
к приказу
министерства образования
Рязанской области
от 5 октября 2015 г. N 971



РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГЛАВНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ



1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Рязанской области, а также педагогических работников организаций (в том числе негосударственных), осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).


1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:


- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";


- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 "О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".


1.3. Основными задачами аттестации являются:


- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;


- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;


- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;


- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;


- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;


- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.


1.4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.



2. Организация процедуры


2.1. Организация аттестации педагогических работников предполагает активное взаимодействие существующих организационных структур, ориентированных на специальные задачи в сфере оценки качества образования.


2.1.1. Министерство образования Рязанской области (далее - министерство) осуществляет нормативно-правовое, научно-методическое обеспечение, реализует процедуру контроля и оценки уровня квалификации педагогических работников, координирует работу различных структур, деятельность которых непосредственно связана с вопросами аттестации педагогических работников в регионе.


Министерство формирует Главную аттестационную комиссию для проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций Рязанской области, а также педагогических работников организаций (в том числе негосударственных), осуществляющих педагогическую деятельность.


Процедура создания и деятельности Главной аттестационной комиссии регламентируется Положением о Главной аттестационной комиссии министерства образования Рязанской области.


В состав Главной аттестационной комиссии включается представитель профсоюза работников народного образования и науки РФ.


2.1.2. Учреждения дополнительного профессионального образования осуществляют курсовую подготовку для различных категорий слушателей, повышая тем самым уровень профессиональной компетенции педагогических работников, включая в программу курсовой подготовки вопросы технологии проведения процедуры аттестации, оформления портфолио; обобщают и распространяют опыт работы лучших педагогов.


2.1.3. Муниципальные органы управления образованием, государственные и муниципальные образовательные учреждения, организации (в том числе негосударственные), осуществляющие педагогическую деятельность, обеспечивают сопровождение процедуры аттестации педагогов, проводят консультативную работу.


2.1.4. Муниципальные органы управления образованием, с целью обеспечения качественного сопровождения процедуры аттестации педагогов, назначают распорядительным актом ответственное лицо за организацию и проведение аттестации педагогических работников (муниципального координатора) из числа специалистов, работников муниципальной методической службы.


2.1.5. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основе экспертной оценки уровня его профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности (далее - экспертная оценка) и уроков.


2.1.6. Экспертная оценка проводится на основе анализа портфолио педагогического работника, сформированного в соответствии с утвержденными требованиями, и уроков.


2.1.7. Для проведения экспертной оценки при главной аттестационной комиссии образуются экспертные группы, действующие на основании положения об экспертных группах, утвержденного приказом министерства образования Рязанской области.



3. Процедура проведения аттестации


3.1. Аттестация педагогических работников с целью установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.


Процедура аттестации педагогических работников проводится в четыре этапа. Этапы аттестации представляют собой относительно автономные части аттестационного процесса, имеющие полный набор составных элементов.


3.2. Первый этап - межаттестационный.


3.2.1. Министерство, учреждения дополнительного профессионального образования, муниципальные органы управления образованием, муниципальные и государственные образовательные учреждения в межаттестационный период:


- организуют проектно-исследовательскую, инновационную работу, обобщение и распространение актуального педагогического опыта;


- стимулируют педагогов к участию в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях и т.д.;


- проводят мониторинг и контроль деятельности педагогических работников, используя такие методы, как: наблюдение, тестирование, изучение документации, государственная (итоговая) аттестация и т.д.


3.2.2. Педагогические работники в межаттестационный период:


- занимаются самообразованием;


- оценивают эффективность своей работы, анализируют собственные успехи и причины возникающих трудностей, отмечают количественные и качественные показатели, намечают перспективы работы;


- формируют портфолио профессиональных достижений.


3.3. Второй этап - подготовительный.


3.3.1. Педагогический работник, проанализировав результаты своей деятельности относительно требований к квалификационным категориям, представляет в министерство следующий пакет документов:


- заявление об аттестации установленной формы (приложение N 1);


- копию имеющегося аттестационного листа или выписки из приказа о присвоении квалификационной категории (при наличии действующей или закончившей действие квалификационной категории);


- копию свидетельства о повышении квалификации;


- копию документа, подтверждающего право на упрощенную процедуру аттестации (при наличии таких документов).


В случае прохождения аттестации по нескольким должностям предоставляются отдельные пакеты документов.


Для сохранения оплаты труда с учетом ранее присвоенной категории рекомендуется подавать заявление об аттестации не позднее трех месяцев до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.


3.3.2. Указанный выше пакет документов на аттестацию педагогический работник может подать непосредственно в аттестационную комиссию либо передать через муниципального координатора (или руководителя учреждения) либо направить в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (электронный адрес: sna@min-obr.ru).


Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.


Аттестуемый педагогический работник имеет право на любом этапе аттестации отозвать заявление об аттестации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»