МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 ноября 2016 года N 1051


[Об утверждении Регламента работы главной аттестационной комиссии Рязанской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории]



В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 276, приказываю:


1. Утвердить Регламент работы Главной аттестационной комиссии Рязанской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории согласно приложению.


2. Считать утратившим силу приказ министерства образования Рязанской области от 05.10.2015 N 971 "Об утверждении Регламента работы Главной аттестационной комиссии Рязанской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории".


3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра образования О.В.Колесник.



Министр
О.С.ЩЕТИНКИНА



Приложение
к приказу
министерства образования
Рязанской области
от 22 ноября 2016 г. N 1051



РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ГЛАВНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ



1. Общие положения


1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок работы Главной аттестационной комиссии Рязанской области по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций Рязанской области, а также педагогических работников организаций (в том числе негосударственных), осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).


1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с:


- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";


- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 "О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".


1.3. Основными задачами аттестации являются:


- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;


- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;


- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;


- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;


- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;


- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.


1.4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.



2. Организация процедуры


2.1. Организация аттестации педагогических работников предполагает активное взаимодействие существующих организационных структур, ориентированных на специальные задачи в сфере оценки качества образования.


2.1.1. Министерство образования Рязанской области (далее - министерство) осуществляет нормативно-правовое, научно-методическое обеспечение, реализует процедуру контроля и оценки уровня квалификации педагогических работников, координирует работу различных структур, деятельность которых непосредственно связана с вопросами аттестации педагогических работников в регионе.


Министерство формирует Главную аттестационную комиссию для проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций Рязанской области, а также педагогических работников организаций (в том числе негосударственных), осуществляющих образовательную деятельность.


2.1.2. Учреждения дополнительного профессионального образования осуществляют курсовую подготовку для различных категорий слушателей, повышая тем самым уровень профессиональной компетенции педагогических работников, включая в программу курсовой подготовки вопросы технологии проведения процедуры аттестации, осуществления самоанализа профессиональной деятельности на основе критериев оценки профессиональной деятельности учителей для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей); обобщают и распространяют опыт работы лучших педагогов.


2.1.3. Муниципальные органы управления образованием, государственные и муниципальные образовательные организации, организации (в том числе негосударственные), осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают сопровождение процедуры аттестации педагогов, проводят консультативную работу.


2.1.4. Муниципальные органы управления образованием с целью обеспечения качественного сопровождения процедуры аттестации педагогов назначают распорядительным актом ответственное лицо за организацию и проведение аттестации педагогических работников (муниципального координатора) из числа специалистов, работников муниципальной методической службы.


2.1.5. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основе экспертной оценки уровня его профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности (далее - экспертная оценка) и уроков.


2.1.6. Экспертная оценка проводится на основе анализа профессиональных достижений педагогического работника, представленных в соответствии с утвержденными требованиями на сайте образовательной организации, отраженных в аналитической справке и продемонстрированных при подготовке и проведении урока/уроков.


2.1.7. Для проведения экспертной оценки при главной аттестационной комиссии образуются экспертные группы, действующие на основании положения об экспертных группах, утвержденного приказом министерства образования Рязанской области.



3. Процедура проведения аттестации


3.1. Аттестация педагогических работников с целью установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.


Процедура аттестации педагогических работников проводится в четыре этапа. Этапы аттестации представляют собой относительно автономные части аттестационного процесса, имеющие полный набор составных элементов.


3.2. Первый этап - межаттестационный.


3.2.1. Министерство, учреждения дополнительного профессионального образования, муниципальные органы управления образованием, муниципальные и государственные образовательные организации в межаттестационный период:


- организуют проектно-исследовательскую, инновационную работу, обобщение и распространение актуального педагогического опыта;


- стимулируют педагогов к участию в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях и т.д.;


- проводят мониторинг и контроль деятельности педагогических работников, используя такие методы, как: наблюдение, изучение документации, анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся, анализ результатов участия обучающихся в различных олимпиадах, конкурсах и пр. и т.д.


3.2.2. Педагогические работники в межаттестационный период:


- занимаются самообразованием;


- оценивают эффективность своей работы, анализируют собственные успехи и причины возникающих трудностей, отмечают количественные и качественные показатели, намечают перспективы работы;


- фиксируют свои профессиональные достижения.


3.3. Второй этап - подготовительный.


3.3.1. Педагогический работник, проанализировав результаты своей деятельности относительно требований к квалификационным категориям, представляет в министерство заявление об аттестации установленной формы (приложение N 1).


В случае прохождения аттестации по нескольким должностям предоставляются отдельные заявления.


Для сохранения оплаты труда с учетом ранее присвоенной категории рекомендуется подавать заявление об аттестации не позднее трех месяцев до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.


3.3.2. Заявление на аттестацию педагогический работник может подать непосредственно в аттестационную комиссию, либо передать через муниципального координатора (или руководителя организации), либо направить в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (электронный адрес: sna@min-obr.ru)/).


Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.


Аттестуемый педагогический работник имеет право на любом этапе аттестации отозвать заявление об аттестации.


3.3.3. Заявление на высшую квалификационную категорию по должности, аттестация по которой проводится впервые, может быть подано не ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории по этой должности.


Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.


3.3.4. Главная аттестационная комиссия в срок не более 30 календарных дней со дня получения заявления устанавливает индивидуальный аттестационный период в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии и с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории педагога.


Осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.


Продолжительность индивидуального аттестационного периода для каждого педагогического работника с начала аттестации и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать 60 дней. О дате заседания аттестационной комиссии и о сроках аттестационного периода педагогический работник уведомляется лично при подаче заявления на аттестацию или через муниципального координатора.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»