Портал docs.cntd.ru скоро обновится, чтобы стать еще лучше и удобнее.
Попробовать новую версию
  • Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 марта 2019 года N 158


Об утверждении государственной программы "Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019 - 2025 годы"

(с изменениями на 13 ноября 2020 года)

(в ред. Постановлений КМ РТ от 11.07.2019 N 566, от 24.09.2019 N 875, от 17.10.2019 N 924, от 08.11.2019 N 1024, от 22.09.2020 N 857, от 13.11.2020 N 1023)




В целях реализации государственной молодежной политики в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019 - 2025 годы" (далее - Программа).


(в ред. Постановлений КМ РТ от 11.07.2019 N 566, от 22.09.2020 N 857)


2. Определить Министерство по делам молодежи Республики Татарстан государственным заказчиком - координатором Программы.


3. Министерству финансов Республики Татарстан ежегодно при формировании бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы с учетом возможностей бюджета и в пределах средств, направляемых на эти цели из бюджета Республики Татарстан.


4. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам молодежи Республики Татарстан.



Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН

Государственная программа "Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019 - 2025 годы"



Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 5 марта 2019 г. N 158

(в ред. Постановлений КМ РТ от 11.07.2019 N 566, от 24.09.2019 N 875, от 17.10.2019 N 924, от 08.11.2019 N 1024, от 22.09.2020 N 857, от 13.11.2020 N 1023)

Паспорт Программы

Наименование программы

Государственная программа "Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019 - 2025 годы" (далее - Программа)

(в ред. Постановления КМ РТ от 22.09.2020 N 857)

Государственный заказчик - координатор Программы

Министерство по делам молодежи Республики Татарстан

Государственные заказчики Программы

Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления Республики Татарстан (по согласованию)

(в ред. Постановления КМ РТ от 22.09.2020 N 857)

Основной разработчик Программы

Министерство по делам молодежи Республики Татарстан

Цель Программы

Реализация государственной молодежной политики в Республике Татарстан

Задачи Программы

1. Управление социальным развитием молодежи, использование ее созидательного потенциала в укреплении конкурентоспособности республики, обеспечение оптимальных условий для повышения качества жизни молодого поколения.

2. Развитие и модернизация системы патриотического воспитания молодежи Республики Татарстан.

3. Повышение эффективности государственной молодежной политики.

4. Укрепление инфраструктуры и повышение энергетической эффективности учреждений молодежной политики.

5. Создание благоприятных условий для комплексного развития и повышения качества жизни молодого поколения, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

6. Повышение эффективности молодежной политики, реализуемой в отношении работающей молодежи на предприятиях и в организациях Республики Татарстан, создание условий для повышения социальной и экономической активности работающей молодежи Республики Татарстан

(в ред. Постановления КМ РТ от 24.09.2019 N 875)

Сроки реализации Программы

2019 - 2025 годы

(в ред. Постановления КМ РТ от 22.09.2020 N 857)

Перечень подпрограмм

1. "Организация отдыха детей и молодежи на 2019 - 2025 годы";

2. "Сельская молодежь Республики Татарстан на 2019 - 2025 годы";

3. "Молодежь Татарстана на 2019 - 2025 годы";

4. "Патриотическое воспитание молодежи Республики Татарстан на 2019 - 2025 годы";

5. "Совершенствование государственной молодежной политики в Республике Татарстан на 2019 - 2025 годы";

6. "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019 - 2025 годы";

7. "Дети Татарстана на 2019 - 2025 годы";

8. "Работающая молодежь Республики Татарстан на 2019 - 2025 годы"

(в ред. Постановления КМ РТ от 22.09.2020 N 857)

Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам

Общий объем финансирования Программы в 2019 - 2025 годах составит 24 803 699,7 тыс. рублей, из них:

за счет средств бюджета Республики Татарстан - 24 755 462,1 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году - 3 814 902,9 тыс. рублей;

в 2020 году - 6 664 904,2 тыс. рублей;

в 2021 году - 2 847 812,4 тыс. рублей;

в 2022 году - 2 884 529,9 тыс. рублей;

в 2023 году - 2 847 770,9 тыс. рублей;

в 2024 году - 2 847 770,9 тыс. рублей;

в 2025 году - 2 847 770,9 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов органов местного самоуправления исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан - 48 237,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 7 796,1 тыс. рублей;

в 2021 году - 8 088,3 тыс. рублей;

в 2022 году - 8 088,3 тыс. рублей;

в 2023 году - 8 088,3 тыс. рублей;

в 2024 году - 8 088,3 тыс. рублей;

в 2025 году - 8 088,3 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на текущий финансовый год и на плановый период.

Объемы средств федерального бюджета и внебюджетных источников будут определены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями

(в ред. Постановления КМ РТ от 13.11.2020 N 1023)

Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Программы (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности

Реализация мероприятий Программы позволит достичь к 2025 году увеличения:

количества детей и молодежи, охваченных организованными формами отдыха, до 221 тыс. человек;

удельного веса сельской молодежи, участвующей в программах социального развития села, до 74,1 процента;

удельного веса сельской молодежи, участвующей в программах экономического развития села, до 5,4 процента;

доли молодых людей, вовлеченных в реализуемые исполнительными органами государственной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи до 53 процентов;

количества детей и молодежи, охваченных мероприятиями патриотической направленности, до 63 тыс. человек;

количества документов, рассмотренных министерством, до 360 единиц на одного госслужащего;

количества модернизированных подростковых клубов до 61 единицы;

количества охваченных капитальным ремонтом детских оздоровительных лагерей Республики Татарстан до 69 единиц;

количества охваченных капитальным ремонтом молодежных центров Республики Татарстан до 37 единиц;

удельного веса детей, молодежи, охваченных мероприятиями детских и молодежных общественных организаций, в общей численности детей и молодежи до 91,5 процента;

количества активистов, занятых на предприятиях и в организациях, прошедших обучение по социальному проектированию, управленческому планированию, социальным программам, до 700 человек;

количества молодежных объединений, действующих на предприятиях и в организациях Республики Татарстан численностью свыше 100 человек, до показателя 400 единиц;

доли работающей молодежи, участвующей в программах социально-экономического развития Республики Татарстан, до 40 процентов от общей численности работающей молодежи;

доли молодежи, принимающей участие в добровольческой деятельности, до 26 процентов в общем количестве молодежи

(в ред. Постановления КМ РТ от 22.09.2020 N 857)

I. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе проблемы, на решение которых она направлена

(в ред. Постановления КМ РТ от 22.09.2020 N 857)



Настоящая Программа разработана с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", распоряжений Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, от 6 июля 2018 г. N 1375-р об утверждении плана основных мероприятий на 2018 - 2020 годы в рамках Десятилетия детства, от 27 декабря 2018 г. N 2950-р об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года, перечня поручений Президента Российской Федерации от 20 августа 2012 г. N Пр-2215 по вопросу разработки региональных программ по развитию детского отдыха и от 24 августа 2012 г. N 34547-Пр по вопросам организации детского оздоровительного отдыха, Закона Республики Татарстан от 21 октября 1999 года N 2443 "О государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий", постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.02.2016 N 63 "Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики в Республике Татарстан до 2030 года", от 03.09.2016 N 614 "О модернизации и развитии социальной сферы и общественной инфраструктуры в Республике Татарстан", Концепции развития социальных отраслей и общественной инфраструктуры в Республике Татарстан на 2016 - 2020 годы, разработанной некоммерческой организацией "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан".


Программа предусматривает в рамках молодежных мероприятий, в том числе форумов, семинаров, конкурсов, слетов, профильных смен, реализацию задач и приоритетов, содержащихся в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666, Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 344, Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года N 378, Стратегии по правам человека в Республике Татарстан на 2014 - 2021 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.08.2014 N 569.


Мероприятия Программы направлены на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", в частности федерального проекта "Социальная активность" Национального проекта "Образование", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2019 N 504 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан" в комплексе приоритетных направлений государственной молодежной политики в Республике Татарстан.


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года" актуализированы мероприятия Программы по приоритетным направлениям работы с различными категориями молодежи, включая детей и подростков в возрасте от 8 до 18 лет, учащуюся молодежь, молодежь, занятую на предприятиях и в организациях, с учетом задач консолидации усилий субъектов противодействия экстремизму, институтов гражданского и иных заинтересованных организаций, включая молодежные объединения, учреждения сети молодежной политики. Реализация задач Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года выступает приоритетом в том числе в рамках подпрограмм, ориентированных на создание условий социализации и реализацию мер поддержки отдельных возрастных и социальных категорий молодежи, проведение социологических исследований, включающих в себя вопросы противодействия экстремизму, оценку деятельности субъектов по профилактике проникновения идей экстремизма в молодежную среду, как раздела системы ключевых показателей реализации молодежной политики в муниципальных образованиях Республики Татарстан, образовательных организациях высшего образования, на предприятиях и в организациях Республики Татарстан.


Во исполнение Концепции формирования и развития системы психологической помощи населению в Республике Татарстан на 2019 - 2022 годы и Регламента межведомственного информационного взаимодействия субъектов системы психологической помощи населению в Республике Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.03.2019 N 149, в числе мероприятий Программы реализуются задачи развития межведомственной системы психологической помощи населению, функционирование которой направлено на удовлетворение всего спектра психологических потребностей и запросов молодежи Республики Татарстан.


Для реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, эффективного решения проблем молодежи активно используется программный метод.


В связи с особенностью государственной молодежной политики как межотраслевой сферы укрепилась межведомственная координация по всему спектру задач работы с молодежью: образованию, трудоустройству, патриотическому, правовому воспитанию, организации условий для самореализации, досуга, профилактике негативных социальных явлений, формированию общероссийской гражданской идентичности.


Миссия образованного в 2018 году Министерства по делам молодежи Республики Татарстан, субъектов молодежной политики - это создание среды возможностей для социальной, творческой и профессиональной самореализации молодых людей. Основной принцип работы по реализации миссии - ничего для молодежи без молодежи. Исходя из главных вызовов в рамках Программы определены три ключевые целевые установки в реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики в Республике Татарстан:


эффективность и востребованность;


новый формат коммуникаций;


среда для самореализации.


Эта стратегия определила важнейшие направления Программы.


В республике закрепилось представление о сфере отдыха как неотъемлемой, хотя и специфической по содержанию, части воспитательного процесса детей и подростков. Для организации работы по обеспечению детского и молодежного отдыха в республике стало характерным стремление найти оптимальные формы в условиях противоречия между ограниченностью возможностей и необходимостью удовлетворения потребностей максимального количества нуждающихся в отдыхе.


Здоровье детей формируется как интегральный показатель сложного взаимодействия социально-экономических, демографических и медико-биологических факторов, важнейшими из которых являются ухудшение экологической обстановки, недостаточное и несбалансированное питание, условия и технология обучения и воспитания детей в школе, семье, стрессовые воздействия, связанные со снижением экономического благополучия семей и социальным напряжением в обществе, распространение вредных привычек.


Для профилактики указанных явлений в рамках подпрограммы "Организация отдыха детей и молодежи на 2019 - 2025 годы" в оздоровительных учреждениях проводится планомерная и целенаправленная работа по привлечению детей в лагеря и организации профильных смен.


По состоянию на 1 января 2020 года в Республике Татарстан проживают 3 902,9 тыс. человек. При этом численность сельского населения составляет 900,7 тыс. человек, или 23,1 процента всего населения республики. Число сельской молодежи (населения в возрасте от 15 до 29 лет) составляет 164,1 тыс. человек, или более 25 процентов всей молодежи Республики Татарстан.


Сельская молодежь как социальная группа не имеет в полном смысле слова собственного социального положения. Она образует возрастную группу населения, отражающую уровень развития всего современного молодого поколения со всеми его проблемами. В селе они более ярко выражены. В молодежной среде сельской местности особенно остро проявляются бедность, общее снижение уровня жизни, отсутствие условий для трудоустройства, неразвитость культурных потребностей, эмоциональная бедность, заниженность нравственных оценок своего и чужого поведения. Результат этого - пренебрежение к созидательной трудовой деятельности, снижение ответственности за состояние общества, отчуждение от него.


Не менее важной задачей является сегодня развитие проектной деятельности и развитие предпринимательства среди сельской молодежи. А это невозможно без обучения ее социальному проектированию, бизнес-планированию. Сейчас это можно сделать благодаря информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", используя дистанционное обучение и программы вебинаров.


В целях решения стоящих перед сельской молодежью проблем в рамках подпрограммы "Сельская молодежь Республики Татарстан на 2019 - 2025 годы" планируются мероприятия по созданию условий для повышения социальной и экономической активности сельской молодежи Республики Татарстан.


Для последующего развития государственной молодежной политики требуется дальнейшее решение существующих проблем и реализация приоритетов в молодежной среде, что отражено в подпрограмме "Молодежь Татарстана на 2019 - 2025 годы". Это необходимость совершенствования системы выявления, воспитания и самореализации молодежных лидеров, необходимость повышения трудовой активности молодежи и ее участия в масштабных созидательных проектах республики, формирование равных стартовых возможностей для развития различных категорий молодежных групп, механизмов, направленных на правовое, антикоррупционное просвещение молодежи, популяризацию антикоррупционных ценностей, укрепление национального согласия, развитие демократических институтов, укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации, повышение эффективности работы по профилактике негативных социальных явлений и формированию здорового образа жизни молодежи. Важным направлением молодежной политики выступает реализация вопросов социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации, в том числе иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях на территории Татарстана.


Усиливается роль гражданско-патриотического воспитания в формировании ценностных ориентаций молодежи Республики Татарстан, что отражено в подпрограмме "Патриотическое воспитание молодежи Республики Татарстан на 2019 - 2025 годы", где в рамках программных мероприятий систематизируются следующие направления: модернизация системы патриотического воспитания и формирование гражданского самосознания, укрепления общероссийской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов, проживающих на территории Республики Татарстан, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, мероприятия по допризывной подготовке граждан к военной службе, информационное, научно-теоретическое и методическое обеспечение в области патриотического воспитания.


Обеспечение устойчивого социально-экономического развития Республики Татарстан путем повышения эффективности государственной молодежной политики планируется в подпрограмме "Совершенствование государственной молодежной политики в Республике Татарстан на 2019 - 2025 годы".


Подпрограмма "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019 - 2025 годы" предусматривает создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей на базе стационарных лагерей Республики Татарстан, для организации досуга детей и молодежи по месту жительства, с целью создания интеллектуального, творческого, спортивного потенциала, культурного развития молодых граждан, поддержки развития системы воспитания молодежи, основанной на традиционных российских духовно-нравственных ценностях, уважительного отношения ко всем национальностям, этносам, конфессиям, а также для энергосбережения и повышения энергетической эффективности учреждений молодежной политики.


На улучшение положения и качества жизни детей республики, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, развитие систем психологического сопровождения и профилактики в подростковой и молодежной среде, государственную поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, формирование у детей и подростков общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении, чести и национальном достоинстве граждан, в том числе развитие у подрастающего поколения основ правовых знаний, антикоррупционного мышления, межнациональной и межконфессиональной дружбы и согласия, традиционных духовно-нравственных ценностей, направлена подпрограмма "Дети Татарстана на 2019 - 2025 годы".


Мероприятия, направленные на содействие развитию и реализации общественно полезных инициатив работающей молодежи, формированию условий для самореализации молодежи, занятой на предприятиях и в организациях Республики Татарстан, механизмов повышения эффективности работы с молодежью на предприятиях всех форм собственности, планируется отразить в подпрограмме "Работающая молодежь Республики Татарстан на 2019 - 2025 годы".

II. Основная цель и задачи Программы, программные мероприятия, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы ее реализации

(в ред. Постановления КМ РТ от 22.09.2020 N 857)



Целью Программы является реализация государственной молодежной политики в Республике Татарстан.


Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:


1. Управление социальным развитием молодежи, использование ее созидательного потенциала в укреплении конкурентоспособности республики, обеспечение оптимальных условий для повышения качества жизни молодого поколения.


2. Развитие и модернизация системы патриотического воспитания молодежи Республики Татарстан.


3. Повышение эффективности государственной молодежной политики.


4. Укрепление инфраструктуры и повышение энергетической эффективности учреждений молодежной политики.


5. Создание благоприятных условий для комплексного развития и повышения качества жизни молодого поколения, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.


6. Повышение эффективности молодежной политики, реализуемой в отношении работающей молодежи на предприятиях и в организациях Республики Татарстан, создание условий для повышения социальной и экономической активности работающей молодежи Республики Татарстан.


Масштабность поставленной цели требует разработки комплекса мероприятий.


В целях управления социальным развитием молодежи, использования ее созидательного потенциала в укреплении конкурентоспособности республики, обеспечения оптимальных условий для повышения качества жизни молодого поколения предусмотрена реализация подпрограмм "Организация отдыха детей и молодежи на 2019 - 2025 годы", "Молодежь Татарстана на 2019 - 2025 годы", "Сельская молодежь Республики Татарстан на 2019 - 2025 годы", "Патриотическое воспитание молодежи Республики Татарстан на 2019 - 2025 годы", "Дети Татарстана на 2019 - 2025 годы", "Работающая молодежь Республики Татарстан на 2019 - 2025 годы".


Основными показателями, характеризующими результаты реализации подпрограмм, являются:


увеличение количества детей и молодежи, охваченных организованными формами отдыха, до 221 тыс. человек;


увеличение удельного веса сельской молодежи, участвующей в программах социального развития села, до 74,1 процента;


увеличение удельного веса сельской молодежи, участвующей в программах экономического развития села, до 5,4 процента;


увеличение доли молодых людей, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи до 53 процентов;


увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями патриотической направленности до 63 тыс. человек;


увеличение удельного веса детей, молодежи, охваченных мероприятиями детских и молодежных общественных организаций, до 91,5 процента в общей численности детей и молодежи;


увеличение количества активистов, занятых на предприятиях и в организациях, прошедших обучение по социальному проектированию, управленческому планированию, социальным программам, до 700 человек;


увеличение количества молодежных объединений, действующих на предприятиях и в организациях Республики Татарстан численностью свыше 100 человек, до показателя 400 единиц;


увеличение доли работающей молодежи, участвующей в программах социально-экономического развития Республики Татарстан, до 40 процентов от общей численности работающей молодежи;


увеличение доли молодежи, принимающей участие в добровольческой деятельности, до 26 процентов в общем количестве молодежи.


В целях создания условий для укрепления здоровья населения Республики Татарстан, организации досуга детей и подростков, их отдыха и оздоровления, улучшения демографической ситуации в республике, профилактики безнадзорности, экстремизма, правонарушений, табакокурения, алкоголизма, наркомании и других социально негативных явлений, а также рационального использования топливно-энергетических ресурсов предусмотрена реализация подпрограммы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019 - 2025 годы".


Для мониторинга эффективности реализации указанной подпрограммы будут использоваться следующие индикаторы измерения:


количество модернизированных подростковых клубов, единиц;


количество охваченных капитальным ремонтом детских оздоровительных лагерей Республики Татарстан, единиц;


количество охваченных капитальным ремонтом молодежных центров Республики Татарстан, единиц.


Цель, задачи, индикаторы оценки результатов Программы и финансирование по мероприятиям Программы приведены в приложении к ней.


Общий срок реализации Программы: 2019 - 2025 годы.

III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

(в ред. Постановления КМ РТ от 13.11.2020 N 1023)



Общий объем финансирования Программы в 2019 - 2025 годах составит 24 803 699,7 тыс. рублей, из них:


за счет средств бюджета Республики Татарстан - 24 755 462,1 тыс. рублей, в том числе:


в 2019 году - 3 814 902,9 тыс. рублей;


в 2020 году - 6 664 904,2 тыс. рублей;


в 2021 году - 2 847 812,4 тыс. рублей;


в 2022 году - 2 884 529,9 тыс. рублей;


в 2023 году - 2 847 770,9 тыс. рублей;


в 2024 году - 2 847 770,9 тыс. рублей;


в 2025 году - 2 847 770,9 тыс. рублей;


за счет средств местных бюджетов органов местного самоуправления исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан - 48 237,6 тыс. рублей, в том числе:


в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;


в 2020 году - 7 796,1 тыс. рублей;


в 2021 году - 8 088,3 тыс. рублей;


в 2022 году - 8 088,3 тыс. рублей;


в 2023 году - 8 088,3 тыс. рублей;


в 2024 году - 8 088,3 тыс. рублей;


в 2025 году - 8 088,3 тыс. рублей.


Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на текущий финансовый год и на плановый период.


Объемы средств федерального бюджета и внебюджетных источников будут определены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями.

IV. Механизм реализации Программы


Органом исполнительной власти, ответственным за реализацию и координацию деятельности участников Программы, является Министерство по делам молодежи Республики Татарстан.


Государственные заказчики Программы до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство по делам молодежи Республики Татарстан информацию о выполнении мероприятий Программы.


Министерство по делам молодежи Республики Татарстан:


подготавливает в установленном порядке предложения об уточнении перечня программных мероприятий, затрат на их реализацию;


уточняет перечень целевых индикаторов и их поквартальное распределение;


подготавливает ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе реализации Программы и представляет его в Министерство экономики Республики Татарстан;


направляет ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан информацию о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.

V. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности Программы


Социальный эффект реализации Программы:


улучшение качества жизни молодежи, повышение уровня доходов молодых людей;


увеличение количества семей, улучшивших свои жилищные условия, улучшение демографической ситуации в республике;


повышение уровня социального самочувствия молодого поколения;


устойчивое формирование здорового образа жизни в молодежной среде;


уменьшение случаев правонарушений, наркозависимости, алкоголизма, табакокурения среди молодежи;


увеличение вклада молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие республики;


повышение уровня патриотической, политической и гражданской активности, зрелости молодежи;


увеличение количества молодежи, занятой в социально значимых программах и проектах;


повышение трудовой, предпринимательской, творческой активности молодежи;


повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи.

Подпрограмма "Организация отдыха детей и молодежи на 2019 - 2025 годы"

(в ред. Постановлений КМ РТ от 11.07.2019 N 566, от 17.10.2019 N 924, от 08.11.2019 N 1024, от 22.09.2020 N 857, от 13.11.2020 N 1023)

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

"Организация отдыха детей и молодежи на 2019 - 2025 годы" (далее - Подпрограмма-1)

(в ред. Постановления КМ РТ от 22.09.2020 N 857)

Государственный заказчик - координатор Подпрограммы-1

Министерство по делам молодежи Республики Татарстан

Государственные заказчики Подпрограммы-1

Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение "Республиканский центр по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков "Лето" Министерства по делам молодежи Республики Татарстан

Основной разработчик Подпрограммы-1

Министерство по делам молодежи Республики Татарстан

Цели Подпрограммы-1

Создание необходимых условий для организации отдыха детей и молодежи, повышение оздоровительного эффекта

Задачи Подпрограммы-1

Развитие различных форм отдыха детей и молодежи;

формирование системы выявления, а также поддержки одаренных детей, победителей предметных олимпиад, творческих конкурсов;

поддержка детских и молодежных общественных организаций, волонтеров, государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

профилактика детской заболеваемости и инвалидности;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

улучшение жизнедеятельности и решение проблем неблагополучия детей;

формирование эффективной комплексной социальной защиты и интеграция в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

обеспечение детей школьного возраста отдыхом в каникулярный период;

обеспечение детей и молодежи отдыхом в течение года (за исключением каникулярного периода);

обеспечение детей и молодежи занятостью в каникулярный период;

обеспечение укомплектования персоналом организаций отдыха

Сроки реализации Подпрограммы-1

2019 - 2025 годы

(в ред. Постановления КМ РТ от 22.09.2020 N 857)

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Подпрограммы-1 в 2019 - 2025 годах составит 11 605 010,5 тыс. рублей, из них:

за счет средств бюджета Республики Татарстан - 11 556 772,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году - 1 564 760,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 1 607 428,3 тыс. рублей;

в 2021 году - 1 656 135,8 тыс. рублей;

в 2022 году - 1 682 112,2 тыс. рублей;

в 2023 году - 1 682 112,2 тыс. рублей;

в 2024 году - 1 682 112,2 тыс. рублей;

в 2025 году - 1 682 112,2 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов органов местного самоуправления исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан - 48 237,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 7 796,1 тыс. рублей;

в 2021 году - 8 088,3 тыс. рублей;

в 2022 году - 8 088,3 тыс. рублей;

в 2023 году - 8 088,3 тыс. рублей;

в 2024 году - 8 088,3 тыс. рублей;

в 2025 году - 8 088,3 тыс. рублей.

Объемы финансирования Подпрограммы-1 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на текущий финансовый год и на плановый период.

Объемы средств федерального бюджета и внебюджетных источников будут определены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями

(в ред. Постановления КМ РТ от 13.11.2020 N 1023)

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы-1

Охват детей и молодежи организованными формами отдыха, в том числе:

в 2019 году - 218,7 тыс. человек;

в 2020 году - 218,7 тыс. человек;

в 2021 году - 218,7 тыс. человек;

в 2022 году - 221,0 тыс. человек;

в 2023 году - 221,0 тыс. человек;

в 2024 году - 221,0 тыс. человек;

в 2025 году - 221,0 тыс. человек

(в ред. Постановления КМ РТ от 13.11.2020 N 1023)

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма-1


Республика Татарстан занимает лидирующее место в ряду субъектов Российской Федерации с успешно развивающейся экономикой. Благодаря сбалансированной и централизованной экономической политике республика входит в число десяти наиболее экономически развитых регионов Российской Федерации.


В Республике Татарстан на организацию отдыха в 2018 году было направлено более 1 654 млн рублей, в том числе 1 495,1 млн рублей - из бюджета Республики Татарстан, 6,2 млн рублей - из бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан и 153,0 млн рублей - из внебюджетных источников.


В реализации программных мероприятий участвовали 1 836 организаций отдыха, в том числе:


139 загородных организаций отдыха;


4 детских оздоровительных лагеря Республики Крым и Краснодарского края;


926 лагерей, организованных образовательными организациями;


689 лагерей труда и отдыха;


78 лагерей палаточного типа.


Организован отдых более 219 тыс. детей и молодежи.


Особое внимание уделено отдыху детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (более 13 тыс. человек), организованы смены для детей с девиантным поведением на 1 200 человек. Отдых воспитанников интернатов был организован в 7 из 18 образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Всего за летний период 2018 года охвачено отдыхом более 2 500 детей-сирот.


В летний период при поддержке Министерства образования и науки Республики Татарстан в детских оздоровительных лагерях организована педпрактика студентов, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям.


Безопасность на дорогах по пути следования автобусов с детьми в лагеря и обратно обеспечивалась экипажами Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан.


Во всех оздоровительных организациях обеспечено круглосуточное дежурство медиков. Все загородные лагеря при поддержке Министерства здравоохранения Республики Татарстан были укомплектованы медицинскими работниками; привлечено более 300 врачей и медицинских сестер. В лагерях, организованных образовательными организациями с дневным пребыванием детей, работали медицинские работники образовательных организаций.


Безопасность обеспечивалась сотрудниками органов внутренних дел и частных охранных предприятий.


Организовывалась работа по добровольному страхованию детей и молодежи в период их нахождения в оздоровительных организациях и во время их нахождения в пути (при организации перевозок железнодорожным транспортом на Черноморское побережье).


Общий мониторинг и анализ организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Республики Татарстан осуществляется государственным бюджетным учреждением "Республиканский центр по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков "Лето" Министерства по делам молодежи Республики Татарстан.


Основными критериями оценки эффективности Подпрограммы-1 являются качественные и количественные показатели, при расчете которых учитывается общая численность детского населения в возрасте от 7 до 17 лет. По статистическим данным, этот показатель к началу 2018 года составил 427 910 человек по Республике Татарстан.


Ежегодно проводится систематическая целенаправленная работа по улучшению положения и качества жизни детей, подростков и молодежи.


Несмотря на ряд положительных тенденций, в настоящее время по-прежнему остаются актуальными вопросы сохранения и укрепления здоровья детей и молодежи. Заболеваемость детей и подростков (первичная) в период 2013 - 2018 годов в возрасте от 0 до 17 лет увеличилась на 9,3 процента. На диспансерном учете состоит более трети детей всего детского населения в возрасте 0 - 17 лет. Тревожной остается ситуация с употреблением психоактивных веществ детьми и подростками.


Также актуальной проблемой, определяющей значимость текущего и перспективного состояния отдыха в Республике Татарстан, остается детская преступность. Сегодня преступность несовершеннолетних характеризуется неравномерностью динамики по различным временным показателям (времени суток, дням недели, сезонам года), что объясняется не только рядом объективных факторов, но и возрастными психологическими особенностями подростков. В течение года пик преступных проявлений приходится на каникулы, что связано с ослаблением социального контроля за несовершеннолетними, свертыванием работы лагерей труда и отдыха, разрушением ранее существовавшей системы работы с учащимися в каникулярное время.


Здоровье детей формируется как интегральный показатель сложного взаимодействия социально-экономических, демографических и медико-биологических факторов, важнейшими из которых являются ухудшение экологической обстановки, недостаточное и несбалансированное питание, условия и технология обучения и воспитания детей в образовательных организациях, семье, стрессовые воздействия, связанные со снижением экономического благополучия семей и социальным напряжением в обществе, распространение вредных привычек.


Сохраняется проблема трудоустройства молодежи, ее социальной адаптации в современном обществе.


Для профилактики указанных явлений в организациях отдыха проводится планомерная и целенаправленная работа по привлечению детей в лагеря, организация в них профильных смен.


Необходимо создавать благоприятные условия для организации педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга обучающихся, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.


В связи с этим актуальной является целостная и последовательная государственная политика в области развития системы детского отдыха. Ее главная цель - повышение удовлетворенности населения качественными услугами в сфере отдыха детей и их оздоровления. При этом под качеством отдыха и оздоровления понимается совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, их занятие физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований, что на сегодняшний день требует немалых вложений.

II. Цели, задачи, мероприятия Подпрограммы-1, описание ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы-1, сроки и этапы ее реализации


Целями Подпрограммы-1 являются создание необходимых условий для организации отдыха детей и молодежи, повышение оздоровительного эффекта.


Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач:


развитие различных форм отдыха детей и молодежи;


формирование системы выявления, а также поддержки одаренных детей, победителей предметных олимпиад, творческих конкурсов;


поддержка детских и молодежных общественных организаций, волонтеров, государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;


профилактика детской заболеваемости и инвалидности;


профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;


формирование эффективной комплексной социальной защиты и интеграция в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;


обеспечение детей школьного возраста отдыхом в каникулярный период;


обеспечение детей и молодежи отдыхом в течение года (за исключением каникулярного периода);


улучшение жизнедеятельности и решение проблем неблагополучия детей;


обеспечение детей и молодежи занятостью в каникулярный период;


обеспечение укомплектования персоналом организаций отдыха.


Мероприятия Подпрограммы-1 в разрезе ее целей и задач с указанием индикаторов оценки реализации Подпрограммы-1 представлены в приложении N 1 к ней.

III. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы-1

(в ред. Постановления КМ РТ от 13.11.2020 N 1023)



Общий объем финансирования Подпрограммы-1 в 2019 - 2025 годах составит 11 605 010,5 тыс. рублей, из них:


за счет средств бюджета Республики Татарстан - 11 556 772,9 тыс. рублей, в том числе:


в 2019 году - 1 564 760,0 тыс. рублей;


в 2020 году - 1 607 428,3 тыс. рублей;


в 2021 году - 1 656 135,8 тыс. рублей;


в 2022 году - 1 682 112,2 тыс. рублей;


в 2023 году - 1 682 112,2 тыс. рублей;


в 2024 году - 1 682 112,2 тыс. рублей;


в 2025 году - 1 682 112,2 тыс. рублей;


за счет средств местных бюджетов органов местного самоуправления исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан - 48 237,6 тыс. рублей, в том числе:


в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;


в 2020 году - 7 796,1 тыс. рублей;


в 2021 году - 8 088,3 тыс. рублей;


в 2022 году - 8 088,3 тыс. рублей;


в 2023 году - 8 088,3 тыс. рублей;


в 2024 году - 8 088,3 тыс. рублей;


в 2025 году - 8 088,3 тыс. рублей.


Объемы финансирования Подпрограммы-1 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на текущий финансовый год и на плановый период.


Объемы средств федерального бюджета и внебюджетных источников будут определены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями.


Нормативные затраты на предоставление государственной услуги по организации отдыха детей и молодежи ежегодно утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.


Продолжительность смен в организациях отдыха Республики Татарстан, распределение субсидий местным бюджетам Республики Татарстан на организацию отдыха детей и молодежи и на обеспечение организации отдыха детей и молодежи в разрезе муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, распределение ассигнований на реализацию Подпрограммы-1 по министерствам приведены в приложении N 2 к ней.


Нормативы объемов услуг на организацию отдыха детей на 2021 год и нормативы объемов услуг на организацию отдыха детей в разрезе муниципальных районов и городских округов на 2021 год приведены в приложении N 3 к Подпрограмме-1.

IV. Механизм реализации Подпрограммы-1


Министерства, ведомства, а также муниципальные районы и городские округа Республики Татарстан, организации всех форм собственности, имеющие на балансе оздоровительные лагеря и принимающие участие в организации отдыха детей и молодежи, должны представлять:


в государственное бюджетное учреждение "Республиканский центр по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков "Лето" Министерства по делам молодежи Республики Татарстан:


до 15 апреля текущего года - графики открытия организаций отдыха;


с января месяца в течение года, в трехдневный срок после осуществления заезда, - оперативную информацию и до 25 числа ежемесячно - итоговую финансовую отчетность об организации отдыха детей и молодежи;


до 10 сентября текущего года - творческие отчеты, содержащие фото- и видеоматериалы;


в Министерство образования и науки Республики Татарстан:


до 1 мая текущего года - графики открытия лагерей, организованные образовательными организациями, с дневным пребыванием и лагерей труда и отдыха;


с марта по декабрь текущего года включительно, в трехдневный срок после заезда, по формам, установленным Министерством образования и науки Республики Татарстан, - оперативную информацию и к 25 числу ежемесячно - итоговую информацию об организации отдыха детей в лагерях, организованных образовательными организациями, с дневным пребыванием и лагерях труда и отдыха.


Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан ежемесячно, до 20 числа отчетного месяца, представляет Министерству по делам молодежи Республики Татарстан, в исполнительные комитеты муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан реестр детей, на которых назначено ежемесячное пособие на ребенка из числа семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан, воспитанников специализированных организаций для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.


Министерство по делам молодежи Республики Татарстан направляет:


ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики Республики Татарстан - статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Подпрограммы-1, а также эффективности использования финансовых средств,


ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан - информацию о ходе работ по реализации Подпрограммы-1 и эффективности использования финансовых средств.


Положение об организации отдыха детей и молодежи, положение о межведомственной комиссии по организации отдыха детей и молодежи, состав межведомственной комиссии по организации отдыха детей и молодежи утверждаются отдельными актами Кабинета Министров Республики Татарстан.


Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, приведен в приложении N 1.1 к Подпрограмме-1.


(абзац введен Постановлением КМ РТ от 17.10.2019 N 924)

V. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности Подпрограммы-1


Цели Подпрограммы-1 - создание необходимых условий для организации отдыха детей и молодежи, повышение оздоровительного эффекта.


Основной социальный эффект реализации Подпрограммы-1 выражается в:


повышении уровня удовлетворенности населения качественными услугами в сфере отдыха детей и молодежи, снижении уровня заболеваемости детей и молодежи;


улучшении жизнедеятельности и решении проблем неблагополучия детей;


государственной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;


обеспечении детей и молодежи отдыхом в течение года.


Показатели оценки эффективности реализации Подпрограммы-1 приведены в приложении N 4 к ней.

Приложение N 1. Мероприятия подпрограммы "Организация отдыха детей и молодежи на 2019 - 2025 годы" в разрезе ее целей и задач с указанием индикаторов оценки реализации подпрограммы



Приложение N 1
к подпрограмме
"Организация отдыха детей
и молодежи на 2019 - 2025 годы"

(в ред. Постановления КМ РТ от 13.11.2020 N 1023)

Программные мероприятия

Сроки и этапы реализации

Исполнители

Индикаторы оценки результата

Единица измерения индикаторов

Индикаторные показатели

Объем финансирования из бюджета Республики Татарстан, тыс. рублей

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Наименование цели: Создание необходимых условий для организации отдыха детей и молодежи, повышение оздоровительного эффекта

Наименование задачи 1: Развитие различных форм отдыха детей и молодежи, детского и молодежного туризма и спорта

Подготовка и проведение молодежных мероприятий, спортивных соревнований, спартакиад, физкультурно-массовых мероприятий, организованных образовательными организациями высшего образования

2019 - 2025 гг.

МДМ РТ <*>

доля участников мероприятий от общего числа студентов образовательных организаций высшего образования в Республике Татарстан

%

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

10 042,7

10 144,0

9 812,4

9 812,4

9 812,4

9 812,4

9 812,4

уровень выраженного оздоровительного эффекта

%

77,5

78,0

78,0

78,0

78,0

78,0

78,0

Наименование задачи 2: Формирование системы выявления, а также поддержки одаренных детей, победителей предметных олимпиад, творческих конкурсов

Организация профильных смен на базе загородных лагерей, в том числе палаточного типа, проведение международных, межрегиональных, республиканских форумов, семинаров, фестивалей, слетов, спартакиад, проведение школ подготовки вожатых студенческих педагогических отрядов, проведение Республиканского слета студенческих трудовых отрядов, организация профильных смен для творчески одаренных или социально активных детей и волонтеров, членов актива детских и молодежных общественных объединений, воспитанников образовательных организаций, организация профильных смен в военно-спортивных лагерях по подготовке подростков и молодежи к военной службе

2019 - 2025 гг.

МДМ

РТ, МОиН РТ,

ИК МО РТ

доля охваченных отдыхом одаренных и социально активных детей от общего числа одаренных и

социально активных детей в Республике Татарстан

%

38,0

40,0

42,0

42,0

88,0

88,0

88,0

639 976,9

699 102,7

753 086,4

753 086,4

753 086,4

753 086,4

753 086,4

уровень выраженного оздоровительного эффекта

%

96,0

96,0

96,0

96,0

96,0

96,0

96,0

Наименование задачи 3: Поддержка детских и молодежных общественных организаций, волонтеров; государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

Организация отдыха детей - победителей и призеров республиканских, всероссийских, международных конкурсов, соревнований и олимпиад, активистов детских общественных организаций и объединений, воспитанников интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, кадетских школ

2019 - 2025 гг.

МДМ

РТ, МОиН РТ,

ИК МО РТ

доля детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха на Черноморском побережье, от общего числа детей в Республике Татарстан

%

2,4

2,6

2,6

2,6

2,6

2,6

2,6

93 967,7

84 537,0

60 680,9

86 657,3

86 657,3

86 657,3

86 657,3

уровень выраженного оздоровительного эффекта

%

96,0

96,0

96,0

96,0

96,0

96,0

96,0

Наименование задачи 4: Профилактика детской заболеваемости и инвалидности

Отдых с восстановительным лечением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, страдающих хроническими заболеваниями, в возрасте от 7 до 17 лет, в том числе детей-инвалидов, отдых с восстановительным лечением в санаторно-курортных организациях детей в возрасте от 4 до 17 лет (в том числе по путевкам "Мать и дитя"), беременных женщин и молодежи в возрасте до 30 лет, отдых с восстановительным лечением детей из семей членов экипажей подшефных Республике Татарстан атомных подводных лодок Северного флота

2019 - 2025 гг.

МЗ РТ, МДМ РТ

доля охваченных отдыхом детей в санаторно-курортных организациях с предоставлением лечения

%

2,4

2,6

2,6

2,6

3,5

3,5

3,5

231 148,0

239 437,8

244 085,7

244 085,7

244 085,7

244 085,7

244 085,7

уровень выраженного оздоровительного эффекта

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Наименование задачи 5: Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Проведение Республиканского слета по работе с детьми девиантного поведения, организация профильных смен в лагерях палаточного типа для детей, состоящих на профилактическом учете, детей с девиантным поведением

2019 - 2025 гг.

МДМ РТ

доля охваченных активными формами отдыха детей от общего числа детей, состоящих на профилактическом учете

%

20,0

20,0

20,0

20,0

36,0

36,0

36,0

8 127,2

8 856,3

9 135,2

9 135,2

9 135,2

9 135,2

9 135,2

уровень выраженного оздоровительного эффекта

%

85,0

85,0

85,0

85,0

85,0

85,0

85,0

Наименование задачи 6: Улучшение жизнедеятельности и решение проблем неблагополучия детей

Отдых воспитанников интернатов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2019 - 2025 гг.

МОиН РТ

доля охваченных отдыхом детей-сирот от общего числа детей в Республике Татарстан

%

4,0

6,0

6,0

6,0

14,0

14,0

14,0

21 807,9

23 590,3

24 302,4

24 302,4

24 302,4

24 302,4

24 302,4

доля охваченных отдыхом детей-сирот от числа детей, находящихся в интернатах

%

85,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

90,0

уровень выраженного оздоровительного эффекта

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Наименование задачи 7: Формирование эффективной комплексной социальной защиты и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Организация отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе: детей из семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Татарстан; детей, находящихся в социально опасном положении (в обстановке, представляющей опасность для жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к воспитанию и содержанию детей); детей, находящихся в социальных приютах для детей и подростков

2019 - 2025 гг.

МДМ РТ, МЗ РТ, ИК МО РТ

доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей данной категории в Республике Татарстан, подлежащих оздоровлению

%

65,0

65,0

65,0

65,0

75,0

75,0

75,0

48 480,6

57 271,9

55 123,8

55 123,8

55 123,8

55 123,8

55 123,8

уровень выраженного оздоровительного эффекта

%

89,0

92,0

92,0

92,0

92,0

92,0

92,0

Наименование задачи 8: Обеспечение детей школьного возраста отдыхом в каникулярный период

Организация временных (краткосрочных) объединений дополнительного образования детей, в том числе языкового профиля, конкурс на лучшую организацию работы лагеря, организованного образовательной организацией, с дневным пребыванием детей, отдых детей в лагерях, организованных образовательными организациями, с дневным пребыванием

2019 - 2025 гг.

МОиН РТ,

ИК МО РТ

доля охваченных отдыхом детей в лагерях, организованных образовательными организациями, с дневным пребыванием от общего числа обучающихся

%

22,0

22,0

22,0

22,0

22,0

22,0

22,0

192 009,5

198 623,3

211 477,1

211 477,1

211 477,1

211 477,1

211 477,1

уровень выраженного оздоровительного эффекта

%

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

Наименование задачи 9: Обеспечение детей и молодежи отдыхом в течение года (за исключением каникулярного периода)

Организация отдыха детей работников организаций (государственных, муниципальных учреждений и хозяйствующих субъектов), организация отдыха детей работников организаций, имеющих на балансе детские оздоровительные лагеря, организация работы детских площадок на базе образовательных организаций

2019 - 2025 гг.

МДМ РТ,

ИК МО РТ

доля охваченных отдыхом детей работников коммерческих и некоммерческих организаций (государственных и муниципальных учреждений) от общего числа детей работающих граждан

%

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

279 461,4

242 415,7

242 607,3

242 607,3

242 607,3

242 607,3

242 607,3

Об утверждении государственной программы "Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019 - 2025 годы" (с изменениями на 13 ноября 2020 года)

Название документа: Об утверждении государственной программы "Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019 - 2025 годы" (с изменениями на 13 ноября 2020 года)

Номер документа: 158

Вид документа: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан

Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru, 18.03.2019, "Собрание законодательства Республики Татарстан", 02.04.2019, N 25, ст. 0648.
Дата принятия: 05 марта 2019

Дата редакции: 13 ноября 2020