____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Амурской области от 29.09.2021 N 756, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В целях приведения в соответствие законодательству нормативных правовых актов Амурской области и в связи с кадровыми изменениями Правительство Амурской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Амурской области от 30 мая 2016 г. N 227 "Об утверждении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера" следующие изменения:
1) в пункте 2 постановления слова "заместителя председателя Правительства области - министра лесного хозяйства и пожарной безопасности области А.В.Венглинского" заменить словами "заместителя председателя Правительства Амурской области А.В.Нестеренко";
2) в Порядке организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера:
а) в пункте 5 слова "с органами, федерального государственного надзора" заменить словами "с органами федерального государственного надзора";
б) абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:
"министр лесного хозяйства и пожарной безопасности области;";
в) подпункт 10 пункта 11 дополнить словами "в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя";
г) пункт 12 дополнить абзацем следующего содержания:
"к отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития Российской Федерации".";
д) дополнить пунктом 12_1 следующего содержания:
"12_1. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного надзора, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера согласно приложению к настоящему Порядку.";
е) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых министерством в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.
Плановые проверки органов местного самоуправления муниципальных образований области проводятся на основании ежегодного плана, сформированного в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ.
Плановые проверки территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области проводятся на основании ежегодного плана, сформированного министерством до 1 января года, в котором планируется проведение проверки.
Ежегодные планы проведения плановых проверок утверждаются министром лесного хозяйства и пожарной безопасности области и доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Амурской области.
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.";
ж) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
з) в пункте 17:
а) в подпункте 3 слова "заместителя председателя Правительства области - министра лесного хозяйства и пожарной безопасности области" заменить словом "министерства";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"Внеплановые проверки резидентов территории опережающего социально-экономического развития проводятся по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории Дальневосточного федерального округа, - Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - уполномоченный федеральный орган) в порядке, установленном приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 2 апреля 2015 г. N 43 "Об установлении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития" (далее - приказ Минвостокразвития России N 43).
В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченные должностные лица вправе незамедлительно приступить к проведению внеплановой выездной проверки в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития с извещением органов прокуратуры в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ, а также уполномоченного федерального органа в порядке, предусмотренном пунктом 6 приказа Минвостокразвития России N 43.";
и) дополнить приложением согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
К категории высокого риска относится:
1) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Амурской области;
2) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность и расположенных на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов;
3) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказание стационарной медицинской помощи и расположенных на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов.
2. К категории значительного риска относится:
1) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, входящих в состав Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, обеспечивающие жизнедеятельность населения Амурской области.
3. К категории низкого риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Амурской области, не отнесенная к категориям высокого и значительного рисков.