РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 декабря 2018 года N 2763/р
С целью организации единого порядка предъявления фитинговых платформ к техническому осмотру под погрузку грузов при заинтересованности грузоотправителя использовать освободившиеся после выгрузки вагоны с учетом соблюдения требований безопасности движения, эксплуатации железнодорожного транспорта, а также обеспечения сохранности перевозимых грузов:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2019 года Порядок организации предъявления фитинговых платформ к техническому осмотру под погрузку после их выгрузки (далее - Порядок).
2. Начальникам территориальных центров фирменного транспортного обслуживания и региональных дирекций управления движением довести настоящее распоряжение до сведения работников соответствующих подразделений, грузоотправителей, грузополучателей.
3. Контроль за исполнением Порядка возложить на заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А., заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника Центральной дирекции инфраструктуры Верховых Г.В., заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н. по кругу ведения.
Первый заместитель
генерального директора ОАО "РЖД"
А.Краснощек
Порядок организации предъявления фитинговых платформ к техническому осмотру под погрузку после их выгрузки
1. Настоящий Порядок предъявления фитинговых платформ к техническому осмотру под погрузку после их выгрузки (далее - Порядок) разработан с целью организации предъявления фитинговых платформ (далее - вагонов) к техническому осмотру в случае необходимости и при заинтересованности грузоотправителя, владельца железнодорожного пути необщего пользования (далее - клиент) в использовании освободившихся после выгрузки вагонов, под погрузку грузов, с учетом соблюдения требований безопасности движения, эксплуатации железнодорожного транспорта, а также обеспечения сохранности перевозимых грузов.
2. Порядок разработан на основании статей 20, 39 федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
Предъявление вагонов к техническому осмотру по просьбе клиента при использовании освободившихся после выгрузки вагонов под погрузку грузов в рамках настоящего Порядка осуществляется на основании заявки клиента на предъявление вагонов к техническому осмотру.
Порядок предусматривает основные условия для включения в договоры на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов с целью компенсации расходов ОАО "РЖД", связанных с выводом вагонов на пути общего пользования и нахождением вагонов на инфраструктуре, возникших по причинам, не зависящим от ОАО "РЖД".
Все условия договора изменяются или дополняются по соглашению сторон и в порядке, установленном договором или гражданским законодательствам Российской Федерации.
1. Способы предъявления вагонов к техническому осмотру
1. При наличии технической и технологической возможности выезда представителей вагонного хозяйства на железнодорожные пути необщего пользования для проведения технического осмотра вагонов перед их погрузкой, в том числе технического состояния фитингового упора, технический осмотр осуществляется в соответствии с договором, заключенным на региональном уровне подразделениями Центральной дирекции инфраструктуры.
2. При отсутствии технической и технологической возможности выезда представителей вагонного хозяйства на железнодорожные пути необщего пользования для проведения технического осмотра вагонов перед их погрузкой, в том числе технического состояния фитингового упора, или отсутствии договора на осуществление технического осмотра на железнодорожных путях необщего пользования порожние вагоны предъявляются к техническому осмотру на путях общего пользования в соответствии с порядком проведения технического осмотра порожних вагонов для погрузки грузов, разработанной на станции.
2. Основные положения Порядка
1. Технический осмотр порожних вагонов под погрузку грузов осуществляется работниками вагонного хозяйства на путях общего пользования на безвозмездной основе на основании письменной заявки клиента на проведение технического осмотра порожних вагонов на путях общего пользования, после выгрузки груза на путях необщего пользования.
Вывод/подача порожних вагонов с/на железнодорожного/ый пути/путь необщего пользования для/после определения технической пригодности таких вагонов производится по памятке приемосдатчика формы ГУ-45ВЦ без оформления перевозочных документов на выводимые на пути общего пользования вагоны.
На факт вывода вагонов без перевозочных документов для проведения технического осмотра составляется акт общей формы ГУ-23ВЦ, в котором указывается время вывода вагона в соответствии с памяткой приемосдатчика формы ГУ-45ВЦ, номер и дата заявки клиента на проведение технического осмотра. Акт общей формы ГУ-23ВЦ подписывается уполномоченным представителем ОАО "РЖД" и направляется на подпись клиенту.
1.
1. Результаты технического осмотра порожних вагонов, в том числе о непригодности вагона в техническом отношении под погрузку, уполномоченный работник станции заносит в книгу формы ВУ-14МВЦ.
Уполномоченный работник станции уведомляет клиента о результатах технического осмотра вагонов и готовности их к подаче на путь необщего пользования.
1.
1. В случае если по окончании технического осмотра вагоны простаивают на путях общего пользования в ожидании подачи на путь необщего пользования по причинам, зависящим от клиента, приемосдатчик груза и багажа составляет акты общей формы ГУ-23ВЦ на начало и окончание нахождения порожних вагонов на путях общего пользования в ожидании подачи. При этом время начала ожидания приема вагонов исчисляется по истечении двух часов с момента уведомления уполномоченным работником станции представителя клиента о готовности к подаче вагонов. Временем окончания ожидания приема вагонов является время получения ОАО "РЖД" от клиента уведомления о готовности вагонов к приему.
________________
В соответствии с п.2.3 Тарифного руководства, утвержденного приказом ФСТ России N 127-т/1 от 29.04.2015 г.
1.
1. Уведомление о готовности вагонов к приему уполномоченный работник станции принимает от клиента в письменном виде или по телефону с последующим приемом в письменном виде. В уведомлении о готовности вагонов к приему клиентом указываются его наименование и наименование пути необщего пользования, с которого осуществлялся вывод вагонов на пути общего пользования для технического осмотра, дата и время передачи уведомления, номера всех вагонов, на которые работником станции передано уведомление о подаче после проведения технического осмотра. Время получения станцией такого уведомления является временем готовности вагонов к приему. После получения уведомления о готовности вагонов к приему осуществляется подача вагонов на путь необщего пользования.
2. Акты общей формы ГУ-23ВЦ, оформленные на начало и окончание нахождения порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования после окончания технического осмотра в ожидании подачи на путь необщего пользования по причинам, зависящим от клиента (при наличии), подписанные уполномоченным представителем клиента и работником станции, передаются ответственному за проведение расчетов с клиентом работнику станции вместе с уведомлением о готовности вагонов к приему по книге формы ГУ-48 для взимания причитающихся ОАО "РЖД" платежей.
Условия взыскания, размер причитающихся ОАО "РЖД" платежей должны быть предусмотрены договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов.
1.
1. Уведомление о готовности вагонов к приему хранится в делах станции в комплекте с актами общей формы и ведомостью подачи и уборки вагонов формы ГУ46В1_1, по которой произведено начисление платежей.
2. Основные условия, которые должны быть включены в договоры на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов
Условия договоров на подачу и уборку вагонов, эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования при предъявлении вагонов к техническому осмотру после выгрузки грузов на путях необщего пользования в случаях, предусмотренных пунктом 3, должны основываться на следующих положениях:
1. Технический осмотр порожних вагонов под погрузку грузов производится работниками вагонного хозяйства на железнодорожных путях общего пользования на основании письменной заявки клиента на проведение технического осмотра порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования.
Вывод/подача порожних вагонов с/на железнодорожного/ый пути/путь необщего пользования для/после определения технической пригодности таких вагонов производится по памятке приемосдатчика формы ГУ-45ВЦ без оформления перевозочных документов на выводимые на пути общего пользования вагоны с взиманием ОАО "РЖД" сбора за подачу и уборку вагонов общим порядком, предусмотренным договором.
1.
1. После проведения технического осмотра вагонов все вагоны независимо от результатов технического осмотра принимаются клиентом на путь необщего пользования. Урегулирование вопросов с владельцем вагонов при определении их технической непригодности осуществляется клиентом без участия ОАО "РЖД".
2. В случае если по окончании технического осмотра вагоны простаивают на путях общего пользования в ожидании подачи на путь необщего пользования по причинам, зависящим от клиента, уполномоченный работник станции составляет акты общей формы ГУ-23ВЦ на начало и окончание нахождения порожних вагонов на путях общего пользования на ответственности клиента.
Оплачиваемое время ожидания приема вагонов является время по истечении двух часов с момента уведомления уполномоченным работником станции представителя клиента о готовности вагонов к подаче, до момента получения уполномоченным работником станции от клиента уведомления о готовности вагонов к приему.
Уведомление о готовности вагонов к приему передается клиентом уполномоченному работнику станции в письменном виде или по телефону с последующим подтверждением в письменном виде с указанием наименования клиента и пути необщего пользования, с которого осуществлялся вывод вагонов для технического осмотра на путях общего пользования, даты и времени передачи уведомления, номеров всех вагонов, на которые работником станции передано уведомление о подаче после технического осмотра.
1.
1. За нахождение порожних вагонов на железнодорожном пути общего пользования после окончания технического осмотра в ожидании подачи на путь необщего пользования по причинам, зависящим от клиента, производится взимание договорной платы. В соответствии с утвержденным протоколом заседания правления ОАО "РЖД" от 24 августа 2016 года N 27 Порядком разработки и утверждения в ОАО "РЖД" договорных сборов за работы и услуги, предусмотренные Единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов, на которые не установлены среднесетевые ставки, разработка договорных сборов на данные работы и услуги осуществляется на каждой железной дороге самостоятельно. Размеры указанных сборов определяются на основании калькуляций, разрабатываемых в соответствии с Методическими рекомендациями по определению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, цены на которые не указаны в тарифном руководстве, утвержденными указанием МПС России от 21 декабря 2001 года N И-1947у, исходя из фактических расходов по выполнению соответствующих операций на основании данных технологических карт выполнения работ/услуг и стоимостных эксплуатационных показателей.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ,
N 3-4, 2019 год