Недействующий

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 августа 2018 года N 1714/р

Об утверждении Положения о проведении комиссионного осмотра скоростным и высокоскоростным электропоездам

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 29 декабря 2022 года N 3529/р
____________________________________________________________________

В целях организации единого порядка проведения комиссионного осмотра скоростным и высокоскоростным электропоездам:

1. Утвердить прилагаемое "Положение о проведении комиссионного осмотра скоростным и высокоскоростным электропоездам".

2. Начальнику Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД" Петрову А.Ю. организовать ознакомление причастных работников и обеспечить соблюдение требований Положения, утвержденного настоящим распоряжением.

3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 5 мая 2017 г. N 877р "О вводе в действии положения о проведении комиссионного осмотра скоростным и высокоскоростным электропоездам".

Директор ОАО "РЖД"

по пассажирским перевозкам

Д.В.Пегов

УТВЕРЖДЕНО

Распоряжением ОАО "РЖД"

от 2 августа 2018 года N 1714р

Положение о проведении комиссионного осмотра подвижного состава Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД"

1. Общие положения

1.1. Комиссионный осмотр скоростным электропоездам "Ласточка" всех серий, высокоскоростным электропоездам "Сапсан" и автомотрисам серии 611М (далее - подвижной состав) приписного парка структурных подразделений Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД" (далее - региональные дирекции) проводится в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года N 286.

1.2. Целью комиссионного осмотра является проверка и оценка технического, противопожарного и санитарно-культурного состояния электропоездов, проведение работ по подготовке их к эксплуатации в предстоящих (летних, зимних) условиях.

1.3. Комиссионный осмотр подвижного состава проводят комиссии, создаваемые в региональной дирекции распоряжением начальника региональной дирекции, на период проведения комиссионного осмотра.

1.4. Комиссионный осмотр проводится два раза в год, перед наступлением летнего и зимнего сезона. Весенний комиссионный осмотр (ВКО) проводится в период с 1 апреля по 31 мая, осенний комиссионный осмотр (ОКО) проводится в период с 1 сентября по 30 октября.

1.5. В зависимости от климатических условий и размеров приписного парка подвижного состава, заместитель начальника Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД" (далее - Дирекция) по ремонту подвижного состава имеет право изменять (уточнять) установленные п.1.4 настоящего Положения сроки проведения комиссионных осмотров в региональных дирекциях.

1.6. Телеграфное указание Дирекции о сроках проведения комиссионного осмотра подвижного состава с назначением дополнительных мероприятий, направленных на повышение уровня технического, противопожарного и санитарно-культурного состояния издается не позднее, чем за 20 дней до начала комиссионного осмотра.

1.7. Комиссионный осмотр подвижного состава производится на всех видах технического обслуживания и ремонта. Проведение комиссионного осмотра отражается в месячных графиках ремонта подвижного состава. Если графики ремонта подвижного состава не позволяют осуществить комиссионный осмотр всего приписного парка региональной дирекции в установленные сроки, в месячных графиках ремонта планируется постановка подвижного состава на комиссионный осмотр в межремонтный период.

2. Формирование комиссии

2.1. Комиссионный осмотр подвижного состава проводится в соответствии с распоряжением начальника региональной дирекции. В распоряжении указывают мероприятия по подготовке парка подвижного состава региональных дирекций к комиссионному осмотру, для каждой дирекции определяют сроки и порядок проведения комиссионных осмотров, а также назначают председателей комиссий и их заместителей.

Перечень организационно-технических мероприятий и работ, подлежащих выполнению при подготовке и проведении комиссионного осмотра, приведен в Приложении А. Распоряжение должно быть издано не позднее, чем за 15 дней до начала комиссионного осмотра.

До начала комиссионного осмотра начальники региональных дирекций должны провести координационное совещание с участием председателей комиссий и представителей сервисных компаний с рассмотрением на нем задач и порядка проведения комиссионного осмотра.

2.2. Председателей комиссий по комиссионному осмотру подвижного состава и их заместителей назначают из числа руководителей и специалистов региональных дирекций.

2.3. В состав комиссии включаются заместители начальника региональной дирекции, приемщики моторвагонного подвижного состава, специалист ведомственной пожарной охраны ФГП ВО ЖДТ России (по согласованию), представители сервисной компании осуществляющей техническое обслуживание (по согласованию).

Комиссия в своей работе руководствуется нормативными документами ОАО "РЖД":

- "Правила реализации в холдинге "РЖД" системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов", утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 30.09.2016 г. N 2006р;

- настоящим Положением.

3. Подготовка к проведению комиссионного осмотра

3.1. Распоряжением начальника региональной дирекции о проведении комиссионного осмотра утверждается пономерной список подвижного состава и сроки его проведения.

График комиссионного осмотра подвижного состава отражается в месячных графиках (планах) ремонта, составляющихся и согласовывающихся с сервисной организацией в порядке, установленном действующими договорами о техническом обслуживании и ремонте поездов "Сапсан" и "Ласточка".

3.2. Перечень подвижного состава, подлежащего комиссионному осмотру, составляется с учетом графиков (планов) проведения ревизий, капитального ремонта, модернизаций, графиков (планов) исключения подвижного состава из инвентарного парка.

Комиссионному осмотру не подлежит подвижной состав:

- находящиеся на ревизии, если их выпуск в эксплуатацию запланирован после окончания комиссионного осмотра;

- запланированные к отправке на ревизию, модернизацию в период проведения комиссионного осмотра;

- вновь поступающий после изготовления на заводе в период проведения комиссионного осмотра.

Если подвижной состав выпускается в эксплуатацию после проведения модернизации в период проведения комиссионного осмотра, он должен быть осмотрен по окончанию модернизации.

3.3. Пономерной список подвижного состава, подлежащего комиссионному осмотру, составляется ежемесячно, совместно с составлением месячного графика (плана) ремонта, по номерам подвижного состава и их сериям. К перечню должна прилагаться справка о подвижном составе, не подлежащему комиссионному осмотру. По каждому подвижному составу, не подлежащему комиссионному осмотру, справка должна содержать сведения о причинах, по которым он не подлежит комиссионному осмотру.

3.4. Анализ технического состояния подвижного состава на момент проведения комиссионного осмотра должен отражать наличие повторяющихся отказов в работе электрического и механического оборудования, меры по их устранению. Допускается планирование их устранения на следующем виде технического обслуживания или ремонта, если их устранение на текущий момент невозможно или повлечет за собой перепростой на ремонтной позиции и срыв графика ремонта, с последующим проведением повторного комиссионного осмотра.

3.5. Работы по подготовке подвижного состава к летнему или зимнему режиму эксплуатации выполняются согласно нормативно-технической документации сервисной организации.

3.6. Комиссионный осмотр подвижного состава, временно находящегося в эксплуатации в другой региональной дирекции, организовывается региональной дирекцией балансодержателем по согласованию с эксплуатирующей региональной дирекцией.

3.7. Комиссионный осмотр подвижного состава, переданного в аренду в другой регион, организовывается согласно утвержденному регламенту взаимодействия балансодержателя подвижного состава и арендатором.

4. Порядок проведения комиссионного осмотра и оценка состояния электропоездов

4.1. В зависимости от хода комиссионного осмотра и эксплуатационной обстановки, месячные графики (планы) ремонта могут корректироваться. Откорректированные месячные графики (планы) ремонта должны направляться дежурному по региональной дирекции для организации своевременной постановки подвижного состава на ремонтную позицию.

4.2. Комиссия оценивает по каждому подвижному составу его техническое, противопожарное, санитарно-культурное состояние. На основании представленной документации, комиссией дается заключение о состоянии подвижного состава, его соответствии установленным требованиям и готовности к эксплуатации в предстоящем сезоне.

4.3. Результаты комиссионного осмотра подвижного состава фиксируют в книге формы ТУ-28 в произвольной форме и оформленным протоколом. Пример оформления приведен в Приложении Б.

4.4. Оценка состояний электропоезда производится по системе - "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно".

4.4.1. Оценка "хорошо" за техническое состояние выставляется при исправности электропоезда и соответствии параметров и характеристик компонентов подвижного состава установленным требованиям эксплуатационной документации.

4.4.2. Оценка "удовлетворительно" за техническое состояние выставляется, если эксплуатационные характеристики подвижного состава находятся в допустимых пределах, а износ деталей узлов и систем не превышает установленные для эксплуатации браковочные значения.

4.4.3. Оценка "неудовлетворительно" за техническое состояние выставляется в случае выявления неисправностей, запрещающих эксплуатацию подвижного состава согласно установленным требованиям эксплуатационной документации, Правил технической эксплуатации железных дорог и другим нормативным документам, которые невозможно устранить за время проведения комиссионного осмотра (установленной продолжительности простоя на плановом виде технического осмотра или ремонта). Подвижной состав, получивший оценку "неудовлетворительно", подлежит повторному комиссионному осмотру.

4.4.4. Оценка "удовлетворительно" за противопожарное состояние выставляется, если состояние подвижного состава соответствует требованиям инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе ЦТ-ЦУО-175 от 27.04.1993 г. В противном случае выставляется оценка "неудовлетворительно".

4.5. Результаты комиссионного осмотра подвижного состава оформляют протоколом, вклеиваемым в книгу формы ТУ-28. Протокол размещают после записей о выполнении технического обслуживания или ремонта. В протоколе фиксируют дату составления и указывают вид комиссионного осмотра: "весенний (осенний) комиссионный осмотр".

Порядок формирования результатов осмотра, оформление перечня выявленных несоответствий в содержании подвижного состава устанавливается руководителем региональной дирекции.

Члены комиссии, не согласные с оценкой, выставленной председателем комиссии, вправе подписать протокол с указанием особого мнения, излагаемого в поле протокола после подписей членов комиссии.

4.6. Подвижной состав, подлежащий комиссионному осмотру, но не предъявленный комиссии, на итоговом заседании комиссии выставляется оценка "неудовлетворительно".

4.7. Региональные дирекции должны контролировать график проведения сезонной подготовки подвижного состава и его фактическое выполнение. График ведется сервисной организацией. При этом отметка о проведении сезонных работ должна быть проставлена в журнал ТУ-28.

4.8. Комиссионный осмотр инспекционных автомотрис 611М осуществляется только работниками, допущенными установленным порядком к ее обслуживанию и эксплуатации.

5. Учет и отчетность

5.1. Региональные дирекции, еженедельно, по четвергам, не позднее времени регламентированного в распоряжении Дирекции о проведении КО, предоставляют в отдел ремонта подвижного состава Дирекции промежуточный отчет о ходе проведения комиссионного осмотра с указанием:

- плана проведения комиссионного осмотра;

- числа осмотренных электропоездов в соответствии с месячным графиком (планом) ремонта;

- средней оценки технического, противопожарного и санитарно-культурного состояния;

- описанием случаев возникновения отказов технических средств на электропоездах прошедших комиссионный осмотр.

5.2. По итогам комиссионного осмотра, Дирекция проводит соответствующее совещание с региональными дирекциями, сервисными организациями, другими причастными службами и организациями.

Отчет по итогам комиссионного осмотра должен содержать анализ хода комиссионного осмотра, оценку состояния парка электропоездов, заключение о соответствии установленным требованиям, готовности к эксплуатации в предстоящий период.

Приложение А

(Справочное)

Перечень организационно-технических мер и работ при подготовке и проведении комиссионного осмотра электропоездов

А.1 Мероприятия при подготовке к комиссионному осмотру электропоездов

При подготовке к комиссионному осмотру электропоездам следует провести следующие мероприятия:

- составить и утвердить пономерной список подвижного состава, подлежащего весеннему (осеннему) комиссионному осмотру;

- составить и утвердить план (график) предъявления подвижного состава к осмотру;

- приложить перечень необходимых к выполнению сезонных работ, с указанием графика их проведения.

А.2 Регламент проведения комиссионного осмотра

- постановка электропоезда на ремонтную позицию;

- проверка технического, противопожарного и санитарно-культурное состояния подвижного состава на ремонтном стойле, наличие на составе установленного перечня нормативно-технической документации;

- перед подведением итогов приемщиком моторвагонного подвижного состава (ответственное лицо) проводится осмотр подвижного состава на предмет устранения выявленных и определенных к устранению замечаний, отклонений в работе механического и электрического оборудования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»