ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 декабря 2018 года N 219/2018-ОЗ

О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

(с изменениями на 11 октября 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Московской области от 23 апреля 2019 года N 65/2019-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.04.2019);

Законом Московской области от 11 октября 2019 года N 189/2019-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 14.10.2019).

____________________________________________________________________

Принят постановлением

Московской областной Думы

от 4 декабря 2018 года N 9/69-П

Статья 1. Основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (далее - Фонд) на 2019 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 136054630,2 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 102552217,9 тыс. рублей, бюджета Московской области в сумме 16414569,0 тыс. рублей, бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в сумме 16232049,6 тыс. рублей;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 октября 2019 года Законом Московской области от 11 октября 2019 года N 189/2019-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 137351640,5 тыс. рублей;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2019 года Законом Московской области от 23 апреля 2019 года N 65/2019-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 15 октября 2019 года Законом Московской области от 11 октября 2019 года N 189/2019-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

3) предельный объем дефицита бюджета Фонда в сумме 1297010,3 тыс. рублей.

(Пункт дополнительно включен с 26 апреля 2019 года Законом Московской области от 23 апреля 2019 года N 65/2019-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 15 октября 2019 года Законом Московской области от 11 октября 2019 года N 189/2019-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2020 и 2021 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2020 год в сумме 135406775,7 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 110345185,3 тыс. рублей, бюджета Московской области в сумме 13530691,0 тыс. рублей, бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в сумме 10876553,7 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 142879466,5 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 117597590,0 тыс. рублей, бюджета Московской области в сумме 13724804,0 тыс. рублей, бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в сумме 10876553,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2020 год в сумме 135406775,7 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 142879466,5 тыс. рублей.

Статья 2. Доходы бюджета Фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Утвердить доходы бюджета Фонда:

1) на 2019 год согласно приложению 1 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 3. Бюджетные ассигнования Фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2019 год согласно приложению 3 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Статья 3_1. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2019 год

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2019 год согласно приложению 11 к настоящему Закону.

(Статья дополнительно включена с 26 апреля 2019 года Законом Московской области от 23 апреля 2019 года N 65/2019-ОЗ)

Статья 4. Главные администраторы доходов бюджета Фонда, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда

Утвердить:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 5 к настоящему Закону;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 6 к настоящему Закону.

Статья 5. Межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и предоставляемые другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

1. Утвердить:

1) межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2019 год согласно приложению 7 к настоящему Закону;

2) межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону;

3) межбюджетные трансферты, предоставляемые другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на 2019 год согласно приложению 9 к настоящему Закону;

4) межбюджетные трансферты, предоставляемые другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.

2. Установить, что межбюджетные трансферты из бюджета Московской области в 2019 году предусматриваются в сумме 16414569,0 тыс. рублей, из них:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 октября 2019 года Законом Московской области от 11 октября 2019 года N 189/2019-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

1) по Московской областной программе обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение в части базовой программы обязательного медицинского страхования в сумме 3651325,0 тыс. рублей;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 октября 2019 года Законом Московской области от 11 октября 2019 года N 189/2019-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

2) по Московской областной программе обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение медицинской помощи по перечню страховых случаев и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования в сумме 10574684,0 тыс. рублей, в том числе на расходы по ведению дела страховыми медицинскими организациями в части медицинской помощи, дополнительно включенной в Московскую областную программу обязательного медицинского страхования сверх базовой программы обязательного медицинского страхования;

3) по мероприятиям, не включенным в Московскую областную программу обязательного медицинского страхования, в сумме 2170906,0 тыс. рублей на финансовое обеспечение медицинской помощи в экстренной форме в амбулаторных и стационарных условиях и скорой медицинской помощи гражданам, не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в рамках Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

4) на финансовое обеспечение административно-управленческой деятельности Фонда, предусмотренной пунктами 2 и 3 части 2 настоящей статьи, в сумме 17654,0 тыс. рублей.

3. Установить, что межбюджетные трансферты, полученные из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации, направляются на оплату медицинской помощи гражданам Российской Федерации, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию за пределами Московской области.

Статья 6. Нормированный страховой запас Фонда на 2019 год

1. Установить, что в составе расходов бюджета Фонда формируется нормированный страховой запас, включающий средства:

1) для дополнительного финансового обеспечения реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования;

2) для расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в части:

возмещения территориальным фондам обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в Московской области, в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования;

оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, осуществляющими деятельность по Московской областной программе обязательного медицинского страхования, лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в других субъектах Российской Федерации, с последующим восстановлением средств в состав нормированного страхового запаса по мере возмещения затрат другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;

3) для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования;

4) для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

2. Нормированный страховой запас Фонда в части средств, направляемых на цели, указанные в пунктах 1, 2 и 4 части 1 настоящей статьи, формируется за счет доходов бюджета Фонда, указанных в части 4 статьи 26 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

3. Нормированный страховой запас Фонда, направляемый на цели, указанные в пункте 3 части 1 настоящей статьи, формируется за счет средств от применения в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

Объем средств нормированного страхового запаса Фонда, направляемых на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, определяется в соответствии с частью 6_3 статьи 26 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

4. Установить, что общий размер средств нормированного страхового запаса Фонда формируется на 2019 год в сумме, не превышающей 31157336,6 тыс. рублей.  

(Часть в редакции, введенной в действие с 15 октября 2019 года Законом Московской области от 11 октября 2019 года N 189/2019-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 7. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2019 году

1. Установить, что в соответствии с пунктом 6 статьи 184_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для увеличения бюджетных ассигнований с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в настоящий Закон является:

1) использование средств неналоговых доходов (за исключением средств, предусмотренных частью 3 статьи 6 настоящего Закона), поступивших сверх объема, утвержденного настоящим Законом, для финансового обеспечения реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 октября 2019 года Законом Московской области от 11 октября 2019 года N 189/2019-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

2) использование фактически поступивших в бюджет Фонда средств сверх объема, утвержденного настоящим Законом, и подлежащих в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 6 настоящего Закона направлению на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования;

3) использование средств в объеме процентного дохода, полученного от размещения временно свободных средств Фонда в 2019 году и направляемого на увеличение нормированного страхового запаса, для дополнительного финансового обеспечения реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования.    

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 октября 2019 года Законом Московской области от 11 октября 2019 года N 189/2019-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Установить, что остатки средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2019 года в сумме 783519,8 тыс. рублей, образовавшиеся в связи с поступлением в 2018 году в бюджет Фонда дополнительных доходов в возмещение затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, осуществляющими деятельность по Московской областной программе обязательного медицинского страхования лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в других субъектах Российской Федерации, направляются Фондом в 2019 году на те же цели.    

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2019 года Законом Московской области от 23 апреля 2019 года N 65/2019-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

3. Установить, что в соответствии с решениями руководителя Фонда дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в настоящий Закон являются основания, предусмотренные частью 1 статьи 15_6 Закона Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области".

4. Установить, что остатки межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области по состоянию на 1 января 2019 года в сумме 6529,8 тыс. рублей, образовавшиеся в результате неполного их использования в 2018 году на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования в дополнение к базовой программе обязательного медицинского страхования, направляются Фондом в 2019 году на те же цели.     

(Часть дополнительно включена с 26 апреля 2019 года Законом Московской области от 23 апреля 2019 года N 65/2019-ОЗ)

5. Установить, что остатки средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2019 года в сумме 258663,8 тыс. рублей, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Московской области N 213/2017-ОЗ "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, направляются Фондом в 2019 году на те же цели.     

(Часть дополнительно включена с 26 апреля 2019 года Законом Московской области от 23 апреля 2019 года N 65/2019-ОЗ)

6. Установить, что остатки средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2019 года в сумме 18081,1 тыс. рублей, образовавшиеся в связи с поступлением дополнительных неналоговых доходов в бюджет Фонда в 2018 году, направляются в 2019 году на увеличение нормированного страхового запаса для дополнительного финансового обеспечения организации обязательного медицинского страхования на территории Московской области в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования за счет иных источников.

(Часть дополнительно включена с 26 апреля 2019 года Законом Московской области от 23 апреля 2019 года N 65/2019-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 15 октября 2019 года Законом Московской области от 11 октября 2019 года N 189/2019-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»