ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 сентября 2018 года N 2094/р

О внесении изменений в распоряжение ОАО "РЖД" от 8 июня 2016 года N 1097р

Утвердить и ввести в действие с 27 сентября 2018 года прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО "РЖД" после плановых видов ремонта и модернизации N 787-2015 ПКБ ЦВ, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 8 июня 2016 года N 1097р (далее - Изменения).

Начальнику департамента информатизации Семиону К.В. в срок до 1 октября 2018 года обеспечить реализацию электронного акта допуска грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО "РЖД" после плановых видов ремонта (далее - электронный акт допуска) и доработку смежных автоматизированных систем ОАО "РЖД" в соответствии с Изменениями.

Генеральному директору АО "ВРК-1" Гладких В.И. (по согласованию), и.о. генерального директора АО "ВРК-2" Самойлову А.П. (по согласованию), генеральному директору АО "ВРК-3" Волокитину И.А. (по согласованию) в срок до 1 октября 2018 года обеспечить доработку информационных систем вагоноремонтных компаний в части подписания и обмена электронным актом допуска с информационными системами ОАО "РЖД".

Начальнику управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Сапетову М.В., начальнику департамента информатизации Семиону К.В., директору Главного вычислительного центра Семенову И.В., генеральному директору АО "ВРК-1" Гладких В.И. (по согласованию), и.о. генерального директора АО "ВРК-2" Самойлову А.П. (по согласованию), генеральному директору АО "ВРК-3" Волокитину И.А. (по согласованию) в срок до 1 ноября 2018 года провести опытную эксплуатацию на выбранных полигонах и по результатам подготовить план мероприятий по тиражированию электронного акта допуска и вводу в действие Изменений на всех вагоноремонтных предприятиях любой формы собственности, осуществляющих ремонт грузовых вагонов.

Начальникам железных дорог, начальникам служб вагонного хозяйства обеспечить доведение настоящего распоряжения до подведомственных структурных подразделений и его исполнение.

Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника Центральной дирекции инфраструктуры Верховых Г.В.

Первый заместитель

генерального директора

ОАО "РЖД"

А.Краснощек

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО "РЖД"

от 25 сентября 2018 года N 2094/р

Изменения, которые вносятся в Положение о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО "РЖД" после плановых видов ремонта и модернизации N 787-2015 ПКБ UB, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 8 июня 2016 года N 1097р

По всему тексту документа: Исключить слова "и модернизации" в соответствующем падеже. Слова "ГОСТ 18322-78" заменить на слова "ГОСТ 18322-2016". Слова "вагоноремонтное предприятие" заменить на слово "ВРП". Слова "участок пути на железнодорожной станции примыкания к вагоноремонтному предприятию" заменить на слова "участок пути на железнодорожной станции, к которой примыкают пути вагоноремонтного предприятия" в соответствующем падеже.

В разделе 1:

В пункте 1.1:

Четвертый и восьмой абзацы исключить. Восемнадцатый абзац изложить в следующей редакции:

"ВРП - структурное подразделение филиала ОАО "РЖД", дочернее общество ОАО "РЖД" (АО "ВРК-1", АО "ВРК-2", АО "ВРК-3") или предприятия, не входящие в холдинг "РЖД", любой формы собственности, осуществляющие ремонт грузовых вагонов".

Ввести абзацы следующего содержания:

"Акт допуска - документ, на основании которого вагон допускается к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" после плановых видов ремонта. Акт допуска оформляется в соответствии с приложением Б к настоящему Положению;

АСОУП - автоматизированная система оперативного управления перевозками; ИБМУ - информационная база межгосударственного уровня;

ВУ-36 ЭТД - уведомление о приемке грузовых вагонов из ремонта по ф.ВУ-36 ЭТД (в электронном виде);

ВУ-36 М - уведомление о приемке грузовых вагонов из ремонта по ф.ВУ-36М (на бумажном носителе);

листок комплектации - листок учета комплектации грузового вагона (приложение к ф.ВУ-36М);

ЭП - электронная подпись".

В пункте 1.2:

Во втором абзаце слова "допуск грузовых вагонов из плановых видов ремонта к эксплуатации на инфраструктуру ОАО "РЖД" заменить словами "допуск грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО "РЖД" после плановых видов ремонта".

Третий абзац после слова "ремонтным" дополнить словами "и конструкторским".

Пятнадцатый абзац изложить в следующей редакции:

"Структурное подразделение - структурное подразделение регионального подразделения филиала ОАО "РЖД", непосредственно участвующее в перевозочном процессе".

Шестнадцатый и семнадцатый абзацы исключить.

Восемнадцатый абзац изложить в следующей редакции:

"Вагон-транспортер - грузовой вагон, предназначенный для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (ГОСТ Р 55057-2012)".

Девятнадцатый абзац изложить в следующей редакции:

"Базовые доказательные документы - перечень документов, составляющих доказательную базу и подтверждающих возможность осуществления ВРП функций по ремонту грузовых вагонов, в том числе:".

В разделе 2:

В пункте 2.1 слова "Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" заменить на слово "ПТЭ".

Первый абзац пункта 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2. Настоящее Положение определяет организацию и порядок проведения работ по допуску грузовых вагонов на инфраструктуру ОАО "РЖД" после плановых видов ремонта, проведенных ВРП любой формы собственности, осуществляющих ремонт грузовых вагонов, и распространяется на структурные подразделения ОАО "РЖД" и указанные ВРП".

Пункты 2.3 и 2.6 исключить.

Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

"2.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями нормативных документов, указанных в приложении Г".

Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:

"2.4. ВРП имеют право на проведение плановых видов ремонта грузовых вагонов для допуска их на инфраструктуру ОАО "РЖД" при условии:

наличия актуализированных учтенных копий документов по ремонту грузовых вагонов; наличия условного номера клеймения и зарегистрированных в справочнике "Условные коды предприятий", в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей", утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 21-22 октября 2014 года N 61, с правом передачи электронного сообщения 1354 "О выходе вагона из ремонта" в ИВЦ;

прошедших аттестацию тележечных отделений в соответствии с Положением об аттестации тележечных отделений, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 21-22 октября 2014 года N 61;

прошедших аттестацию контрольных пунктов автосцепки в соответствии с Положением об аттестации контрольного пункта (отделения) по ремонту автосцепного устройства, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 21-22 октября 2014 года N 61;

прошедших аттестацию колесно-роликовых участков в соответствии с Положением об аттестации колесно-роликовых участков, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 21-22 октября 2014 года N 61;

прошедших аттестацию контрольных пунктов автотормозов в соответствии с Положением об аттестации контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 21-22 октября 2014 года N 61.

Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:

"2.5. Схемы процедуры допуска на инфраструктуру ОАО "РЖД" грузовых вагонов после плановых видов ремонта приведены на рисунках 1, 2, 3 и 4" (не приводятся. - Прим. ред.).

Раздел 3 изложить в следующей редакции:

"3.1. Передача комплектации вагона. При завершении ремонта грузовых вагонов (вагонов-транспортеров) ВРП оформляет листок учета комплектации грузового вагона (приложение к ф.ВУ-36М), формирует в информационных системах ВРП сообщение 4624 "Комплектация грузовых вагонов" и передает в информационные системы ОАО "РЖД". В случае положительной обработки сообщения 4624 оно записывается в базу данных комплектации, автоматически формируется сообщение 4634 и передается в базу данных ИБМУ. В случае неприема сообщения 4624 (отрицательна обработка сообщения 4624 с указанием ошибок) ВРП устраняет ошибки и сообщение 4624 передается повторно.

3.1.1 При повторном выполнении ремонта (после оформленного акта допуска с отметкой о недопуске), если комплектация вагона не изменилась, сообщение 4624 повторно не передается. Если комплектация вагона изменилась, оформляется отмена сообщения 4624 (с признаком "1" - удаление ранее переданного сообщения), ВРП формирует и передает скорректированное сообщение 4624 в информационные системы ОАО "РЖД". Подача на ПКВ и оформление ф.ВУ-36 Мили Ф. ВУ-36 ЭТД. После передачи сообщения 4624 ВРП подает грузовой вагон (вагон-транспортер) на ПКВ для осмотра и оформляет уведомление по ф.ВУ-36 М (на бумажном носителе) или по ф. ВУ-36 ЭТД. Ответственность за соответствие грузового вагона (вагона-транспортера), прошедшего плановый вид ремонта, требованиям ремонтной документации возлагается на предприятие, оформившее уведомление ф. ВУ-36М или ф. ВУ-36 ЭТД в соответствии с приложением Д, что является основанием для последующего проведения процедуры допуска грузового вагона на инфраструктуру ОАО "РХЭД" после плановых видов ремонта. При оформлении уведомления по ф.ВУ-36 М (на бумажном носителе) ВРП формирует сообщение 1354 и передает в информационные системы ОАО "РЖД" (АСОУП). При оформлении уведомления по ф.ВУ-36 ЭТД ВРП подписывает первой ЭП и передает сообщение 1354. После этого ВРП подписывает ф. ВУ-36 ЭТД второй ЭП и передает сообщение 1299. Сообщения 1354 и 1299 фиксируются в информационных системах ОАО "РЖД" (АСОУП), однако вагон не переводится в категорию "Рабочий парк". Вагон числится в категории "Нерабочий парк" как в информационных системах ОАО "РЖД", так и в информационных системах межгосударственного уровня. Дата и время предъявления грузового вагона (вагона-транспортера) к осмотру соответствует дате и времени окончания работ, указанным в сообщении 1354.

Осмотр вагона на ПКВ

На основании сообщения 1354 приемщик вагонов формирует в автоматизированной системе приемщика вагонов список вагонов (вагонов-транспортеров) для осмотра и справочную информацию об их комплектации. В течение 12 часов после предъявления грузового вагона к допуску приемщик вагонов, аттестованный и назначенный согласно п.5.1 настоящего Положения, должен приступить к осмотру грузовых вагонов и провести:

проверку соответствия технического состояния вагонов критериям, установленным приложением А к настоящему Положению;

идентификацию железнодорожного подвижного состава по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в техническом паспорте ф.ВУ-4 М;

сверку идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета железнодорожного подвижного состава из данных листка комплектации посредством сообщения 4624.

Время осмотра одного грузового вагона (вагона-транспортера) не должно превышать 1 ч. 20 мин.

Оформление акта допуска и перевод вагона в категорию учета "Рабочий парк"

На ПКВ приемщик вагонов осуществляет натурный осмотр грузового вагона. В случае отсутствия несоответствий, изложенных в приложении А к настоящему Положению, приемщик вагонов в автоматизированной системе приемщика вагонов формирует на каждый грузовой вагон акт допуска и подписывает ЭП. После подписания приемщиком вагонов акта допуска ЭП автоматически формируется сообщение 1013 и передается в АСОУП. При получении сообщения 1013 в АСОУП с признаком "Допуск вагона" грузовой вагон переводится в категорию учета "Рабочий парк" (сообщения 1354, 5354 автоматически формируются и передаются в смежные информационные системы ОАО "РЖД" и системы межгосударственного уровня). Дата и время допуска вагона на инфраструктуру ОАО "РЖД" соответствует дате и времени подписания акта допуска, указанным в сообщении 1013. В случаях неприема сообщения 1013 (отрицательная обработка сообщения 1013 с указанием ошибок) приемщик вагонов повторно формирует и подписывает ЭП акт допуска. Сообщение 1013 передается в АСОУП повторно. После подписания акта допуска приемщиком вагонов он передается на ознакомление и подписание ДСП и ВРП. На ПКВ приемщик вагонов осуществляет натурный осмотр вагона-транспортера. В случае отсутствия несоответствий критериям, изложенным в приложении А к настоящему Положению, приемщик вагонов в автоматизированной системе приемщика вагонов формирует на каждый вагон-транспортер акт допуска, подписывает ЭП и передает на подписание представителю ревизорского аппарата в соответствующую информационную систему, в которой ревизор может подписать акт допуска ЭП (далее - информационная система ревизора). Представитель ревизорского аппарата в информационной системе ревизора согласовывает акт допуска и подписывает ЭП. После подписания представителем ревизорского аппарата акта допуска ЭП автоматически формируется сообщение 1013 и передается в АСОУП. Заместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов своим приказом на постоянной основе назначает представителя(ей) ревизорского аппарата, уполномоченного(ых) подписывать акты допуска вагонов-транспортеров. При получении сообщения 1013 в АСОУП с признаком "Допуск вагона" вагон-транспортер переводится в категорию учета "Рабочий парк" (сообщения 1354, 5354 автоматически формируются и передаются в смежные информационные системы ОАО "РЖД" и системы межгосударственного уровня). Дата и время допуска вагона-транспортера на инфраструктуру ОАО "РЖД" соответствует дате и времени подписания акта допуска, указанным в сообщении 1013. После подписания акта допуска представителем ревизорского аппарата он передается на ознакомление и подписание ДСП и ВРП.

Подача вагона на пути общего пользования

Подача вагона, переведенного после ремонта в "Рабочий парк", на пути общего пользования осуществляется установленным порядком. Моментом передачи исправного вагона с путей ВРП и подачи его на пути общего пользования является время, указанное в графе "Время выполнения операции", "Уборка" памятки формы ГУ-45. Оформление акта допуска с указанием причин недопуска. При выявлении у грузового вагона приемщиком вагонов в процессе осмотра на ПКВ несоответствий критериям, изложенным в приложении А к настоящему Положению, он в автоматизированной системе приемщика вагонов формирует акт допуска с указанием причин недопуска, на основании которых грузовой вагон возвращается на повторный плановый ремонт, и подписывает его ЭП. При совместном выявлении приемщиком вагонов и представителем ревизорского аппарата в процессе допуска вагона-транспортера несоответствий критериям, изложенным в приложении А к настоящему Положению, приемщик вагонов в автоматизированной системе приемщика вагонов формирует акт допуска с указанием причин недопуска, на основании которых вагон-транспортер возвращается на повторный плановый ремонт, и подписывает его ЭП. Ответственность за оформление акта допуска возлагается на приемщика вагонов. После подписания приемщиком вагонов ЭП акта допуска с указанием причин недопуска автоматически формируется сообщение 1013 с причинами недопуска и передается в АСОУП. При получении сообщения 1013 с причинами недопуска в АСОУП грузовой вагон (вагон-транспортер) остается в категории учета "Нерабочий парк". Вагон возвращается на ВРП для повторного ремонта и передачи информационных сообщений (начиная с п.3.1.1) и повторно предъявляется к осмотру для допуска на инфраструктуру ОАО "РЖД" в соответствии с пунктами 3.1-3.5 настоящего положения. В случаях неприема сообщения 1013 с причинами недопуска (отрицательная обработка сообщения 1013 с указанием ошибок) приемщик вагонов повторно формирует и подписывает ЭП акт допуска с указанием причин недопуска. Сообщение 1013 с причинами недопуска передается в АСОУП повторно. После подписания приемщиком вагонов акта допуска с указанием причин недопуска он передается на ознакомление и подписание ВРП".

В разделе 4 пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

"4.1. Местом допуска для проведения работ по осмотру грузового вагона является выделенный прямой участок пути (превышение одного рельса над другим не должно превышать 2 мм, отклонение любого рельса от прямолинейности не более 4 мм, ширина колеи 1520+/-2 мм)".

Четвертый абзац пункта 4.3 изложить в следующей редакции:

"На путях железнодорожной станции, к которой примыкают пути ВРП, в случае передачи вагона нерабочего парка с пути необщего пользования на пути общего пользования установленным порядком".

Пункт 4.4:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»