ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПРИКАЗ
от 11 сентября 2018 года N 70-01-133/18
Об утверждении Положения о Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок и признании утратившими силу приказов Департамента города Москвы по конкурентной политике
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Тендерного комитета города Москвы от 17 сентября 2019 года
N 70-01-178/19
____________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системе закупок города Москвы", в целях обеспечения единого порядка формирования комиссий по осуществлению закупок в городе Москве
приказываю:
1. Утвердить Положение о Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Лукина А.В.
Руководитель Департамента
Г.В.Дегтев
к приказу Департамента
города Москвы
по конкурентной политике
от 11 сентября 2018 года N 70-01-133/18
Положение о Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок
1.1. Настоящее Положение определяет цели и порядок формирования, функции, порядок работы Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок в городе Москве (далее - Межведомственная комиссия).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП (далее - Положение о системе закупок города Москвы), и Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.3. Межведомственная комиссия формируется Департаментом города Москвы по конкурентной политике в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Москвы при осуществлении:
- закупок первого уровня, начальная (максимальная) цена контракта по которым равна либо превышает 50 млн. рублей;
- закупок второго уровня в случае, если органы исполнительной власти города Москвы принимают решение об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органа исполнительной власти города Москвы и подведомственных ему государственных учреждений города Москвы Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
1.4. Межведомственной комиссией осуществляется определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Москвы при проведении следующих конкурентных процедур:
- конкурсов (открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов), в том числе в электронном виде;
- электронных аукционов;
- запросов предложений, в том числе в электронном виде.
1.5. Настоящее Положение не распространяется на проведение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Москвы.
2.1. Межведомственная комиссия формируется в целях обеспечения эффективности осуществления закупок и конкуренции между их участниками, в том числе:
- обеспечения соблюдения требований Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- формирования единообразной практики применения норм Закона о контрактной системе в городе Москве с учетом правовой позиции контролирующих органов;
- повышения профессионального уровня сотрудников контрактных служб заказчиков города Москвы;
- предотвращения случаев ограничения конкуренции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в частности необоснованного ограничения числа участников закупок.
3.1. Функции Межведомственной комиссии при проведении электронных аукционов:
3.1.1. Проверка первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
3.1.2. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принятие решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
3.1.3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе составление и подписание протоколов, предусмотренных Законом о контрактной системе.
3.1.4. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
3.1.5. Принятие решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
3.1.6. Составление и подписание протокола подведения итогов электронного аукциона, в котором фиксируются результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
3.2. Функции Межведомственной комиссии при проведении конкурсов:
3.2.1. При проведении открытого конкурса:
3.2.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе составление и подписание протокола по результатам проведения указанной процедуры.
3.2.1.2. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, в том числе:
- принятие решения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
- осуществление оценки заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
3.2.1.3. Составление и подписание протоколов, предусмотренных Законом о контрактной системе.
3.2.2. При проведении открытого конкурса в электронной форме:
3.2.2.1. Рассмотрение и оценка первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе:
- принятие решения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
- оценка первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по следующим критериям: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
3.2.2.2. Составление и подписание протоколов, предусмотренных Законом о контрактной системе.
3.2.2.3. Рассмотрение и оценка вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе:
- принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией;
- осуществление оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
3.2.2.4. Составление и подписание протоколов, предусмотренных Законом о контрактной системе.
3.2.2.5. Присвоение каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в пунктах 3.2.2.2 и 3.2.2.4 настоящего Положения, а также предложений (окончательных предложений) участников открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.
3.2.2.6. Составление и подписание протоколов, предусмотренных Законом о контрактной системе.
3.2.3. При проведении конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, в том числе в электронном виде, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется Межведомственной комиссией с учетом особенностей, предусмотренных Законом о контрактной системе.
3.3. Функции Межведомственной комиссии при проведении запроса предложений.
3.3.1. При проведении запроса предложений:
3.3.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений.
3.3.1.2. Отстранение участников запроса предложений, подавших заявки, не соответствующих требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений и (или) документацией о проведении запроса предложений, или предоставивших недостоверную информацию, а также в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
3.3.1.3. Оценка заявок участников запроса предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.
3.3.1.4. Оглашение условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений.
3.3.1.5. Составление и подписание протокола проведения запроса предложений.
3.3.1.6. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и составление и подписание итогового протокола, содержащего принятое по результатам оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений.
3.3.2. Проведение запроса предложений в электронной форме осуществляется Межведомственной комиссией с учетом особенностей, предусмотренных Законом о контрактной системе.
3.4. Межведомственной комиссией осуществляется принятие решения об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на любом этапе проведения процедур, перечисленных в пунктах 3.1-3.3 настоящего Положения, в случае обнаружения несоответствия участника закупки следующим требованиям:
- требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- требованию об отсутствии информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в случае установления указанного требования в документации о закупке;
- дополнительным требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием и двухэтапных конкурсов, а также к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, консультационных услуг.
4.1. Структурный и персональный состав Межведомственной комиссии утверждается приказом руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Департамент) либо заместителя руководителя Департамента в соответствии со Структурным составом Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок, утвержденным Положением о системе закупок в городе Москве (далее - приказ Департамента о Межведомственной комиссии).
4.2. Обеспечение формирования персонального состава Межведомственной комиссии в целях проведения конкретной закупки в соответствии с ее объектом осуществляется начальником отдела организации и проведения закупок Управления организации и проведения закупок и торгов Департамента во взаимодействии с заказчиками города Москвы в соответствии с Положением о системе закупок в городе Москве и приказом Департамента о Межведомственной комиссии до размещения извещения о проведении указанной закупки.
4.3. В состав Межведомственной комиссии входят не менее пяти человек - членов Межведомственной комиссии, в том числе председатель комиссии, заместитель председателя комиссии.
При проведении закупок путем запроса предложений число членов Межведомственной комиссии должно быть не менее чем три человека.
4.4. Межведомственная комиссия должна иметь в своем составе более 50 процентов специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере осуществления закупок.