СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 31 августа 2018 года N 134

Об утверждении Инструкции о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

В целях упорядочения эксплуатации служебного автотранспорта и организации автотранспортного обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2018 г. прилагаемую Инструкцию о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

2. Председателям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и начальникам управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации:

2.1. При организации эксплуатации автотранспорта руководствоваться:

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

действующими нормами расхода топлива и смазочных материалов в соответствии с руководящими документами Минтранса России;

действующими руководящими документами по эксплуатации автомобильных шин и аккумуляторных батарей, утвержденных Минтрансом России.

2.2. Списание транспортных средств производить в соответствии с действующими нормативными актами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и инструкциями по бухгалтерскому учету.

3. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. N 272 "Об утверждении Инструкции о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль деятельности Главного финансово-экономического управления.

Генеральный директор

А.В.Гусев

УТВЕРЖДЕНА

приказом Судебного департамента

при Верховном Суде

Российской Федерации

от 31 августа 2018 года N 134

Инструкция о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

1. Содержание и эксплуатация служебного автотранспорта

Укомплектование федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации автотранспортом производится Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в централизованном порядке или самостоятельно в соответствии с действующими нормативными затратами и предельными ценами, установленными приказами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Все транспортные средства ставятся на баланс федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации с обязательной регистрацией в соответствующих органах ГИБДД МВД России (Госавтоинспекции) по месту нахождения.

При централизованной поставке передача автотранспорта в распоряжение федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда и управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации производится на основании приказа (распоряжения) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с оформлением акта приема-передачи транспортного средства от организации поставщика доверенному представителю получателя.

Передача автотранспорта в распоряжение районных (гарнизонных военных) судов производится на основании приказа начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации с оформлением акта приема-передачи транспортного средства установленной формы через доверенного представителя районного (гарнизонного военного) суда.

Доверенный представитель назначается приказом председателя федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда или начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

Обеспечение служебным автотранспортом гарнизонных военных судов, дислоцирующихся за пределами Российской Федерации, по решению Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации может осуществляться через окружные (флотские) военные суды.

По решению Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации допускается заключение государственных контрактов на автотранспортное обслуживание федеральных арбитражных судов.

При вводе транспортного средства в эксплуатацию оформляются следующие документы:

акт закрепления (передачи) транспортного средства (приложение N 1*);

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

эксплуатационная карта транспортного средства (приложение N 2);

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

карточка учета эксплуатации аккумуляторной батареи (приложение N 3);

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

карточка учета работы автомобильной шины (приложение N 4).

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Годовые, месячные лимиты пробега служебного автотранспорта устанавливаются и утверждаются председателями федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, начальниками управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации для автотранспорта, эксплуатирующего для собственных нужд и для организации деятельности районных (гарнизонных военных) судов на каждый конкретный автомобиль в соответствии с действующими нормами расхода горючего и смазочных материалов (далее - ГСМ) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации на планируемый год.

Данные по пробегу транспортного средства заносятся в путевой лист исключительно на основании показания спидометра автомобиля. Эксплуатация автомобиля с неисправным спидометром запрещена.

Расход автомобильного топлива, смазочных материалов, спецжидкостей устанавливается в соответствии с действующими нормами и утверждается приказами председателей федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов или начальника управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

Все случаи перерасхода ГСМ на работу автотранспорта, нерационального расходования топлива, масел и смазок должны быть тщательно расследованы, а материалы с предложениями по устранению недостатков, привлечению виновных к ответственности - представлены председателю федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда или начальнику управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации в течение 10 дней со дня установления нарушения для принятия решения.

2. Порядок оформления, ведения путевых листов и контроль за использованием служебного автотранспорта

Путевой лист является основным первичным документом по учету работы служебного автотранспорта и списания ГСМ.

Форма путевого листа установлена постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78.

Приказом председателя федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда, начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации может самостоятельно утверждаться форма путевого листа с применением обязательных реквизитов, утвержденных приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".

Бланк путевого листа автомобиля изготавливается печатным способом. Бланки нумеруются сквозной нумерацией, ставятся на учет в бухгалтерии (финансово-экономическом отделе) федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда, управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации и выдаются в подотчет должностному лицу, на которое возложены функции выдачи и приема путевых листов. Выдача путевых листов фиксируется в журнале учета путевых листов, в котором применяется сквозная нумерация.

В случае утраты путевого листа или невосполнимой его порчи дубликат выдается только после проведения проверки обстоятельств пропажи, порчи, установления виновных и принятия к ним соответствующих мер ответственности.

Все вносимые в путевой лист изменения, исправления подтверждаются подписью водителя и лица, ответственного за выдачу путевых листов.

Должностное лицо, на которые возложены функции выдачи и приема путевых листов, обязано заполнить бланк путевого листа до выдачи его водителю. Выдачу путевого листа водителю следует производить ежедневно после получения от него заполненного путевого листа за прошедший день.

Использование транспортного средства в не установленное трудовым распорядком дня время строго воспрещается.

Использование служебного транспорта в личных целях, а также лицами, должностным регламентом которых не предусмотрены функции водителя, не допускается.

Назначение дежурного транспортного средства в выходные и праздничные дни осуществляется на основании приказа председателя федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда или начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации. В этом случае выписывается бланк путевого листа с приложением копии приказа.

Списание всех видов топлива осуществляется по его фактическому расходу, но не выше утвержденных норм расхода ГСМ.

Для организации постоянного контроля за эксплуатацией автотранспорта, контроля применения поправочных коэффициентов (надбавок) при списании ГСМ оборотная сторона путевого листа (сведения о маршруте, время выезда и возвращения автомобиля, километраж маршрута) заполняется водителем в обязательном порядке.

3. Техническое обслуживание и ремонт служебного автотранспорта

Техническая готовность служебного автотранспорта обеспечивается плановым проведением технического обслуживания (далее - ТО) автомобилей.

Плановые показатели обслуживания и ремонта автотранспорта определяются и утверждаются председателями федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, начальниками управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации для районных (гарнизонных военных) судов и непосредственно для управлений.

ТО проводятся на станциях технического обслуживания (далее - СТО), имеющих лицензии на его проведение. Выбор СТО проводится на конкурсной основе.

Перечень регламентных работ по ТО конкретной марки автомобиля, порядок и периодичность их проведения изложены в руководстве по эксплуатации автомобильного средства завода-изготовителя.

При наличии гарантии (гарантийного талона, сервисной книжки) на автотранспорт ТО и ремонт проводятся в технических центрах, имеющих аккредитацию завода-изготовителя, на основании норм пробега, указанных в сервисной книжке, с обязательной отметкой о проведении ТО.

Эксплуатация транспортных средств, не прошедших технический осмотр и технически неисправных, запрещается.

При ремонте автотранспорта необходимо руководствоваться эксплуатационной и ремонтной документацией завода-изготовителя, Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного автомобильного транспорта, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984.

Ремонт и списание автомобилей, поврежденных при дорожно-транспортных происшествиях, пожарах, стихийных бедствиях, при невозможности их дальнейшего использования осуществляются по фактическому техническому состоянию независимо от норм износа с возмещением материального ущерба виновными лицами в установленном порядке.

Водитель несет ответственность за техническое состояние служебного автотранспорта.

4. Установка, списание запасных частей

При установке запасных частей и шин на автомобиль составляется акт (приложение N 5*), в котором указываются номера, модель и обозначение. При установке аккумуляторных батарей указываются номер и тип батареи.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Снятые с автомобиля пришедшие в негодность аккумуляторные батареи, шины, узлы и агрегаты списываются в соответствии с действующей Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утверждаемой приказом Министерства финансов Российской Федерации. Акты утверждаются председателями федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, начальниками управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации - в отношении районных (гарнизонных военных) судов и непосредственно управлений.

Списание и замена автошин производятся в зависимости от их технического состояния с учетом фактического пробега и срока эксплуатации и оформляются актом.

Списание аккумуляторных батарей следует производить по фактическому состоянию на основании заключения комиссии.

Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов и не используемые для нужд учреждения, подлежат реализации в соответствующие организации, имеющие лицензии на данный вид деятельности.

5. Типовые должностные обязанности водителя автомобиля по обслуживанию федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлении Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

5.1. Общие положения

5.1.1. На должность водителя автомобиля принимаются работники, имеющие удостоверение на право управления транспортными средствами с категорией, соответствующей категории автомобиля, и общим стажем работы водителем не менее 1 года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»