ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2018 года N 575

Об утверждении Порядка проведения регионального дня приема граждан Российской Федерации исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга

В целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 28.03.2018 N 177-38 "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения регионального дня приема граждан Российской Федерации исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Говорунова А.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

25 июля 2018 года

Регистрационный N 24263     

 

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 18.07.2018 N 575

Порядок проведения регионального дня приема граждан Российской Федерации исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга

1. Порядок проведения регионального дня приема граждан Российской Федерации исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - Порядок) разработан в целях реализации прав граждан Российской Федерации (далее - граждане) на получение ответов по существу поставленных вопросов при личных обращениях в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.

2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными федеральными законами и Законом Санкт-Петербурга от 28.03.2018 N 177-38 "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга".

3. Региональный день приема граждан, приуроченный к Дню города - Дню основания Санкт-Петербурга, проводится ежегодно в третий понедельник мая с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут в целях обеспечения возможности реализации гражданином, в том числе осуществляющим трудовую деятельность в день проведения регионального дня приема граждан, права на личное обращение.

4. Региональный день приема граждан проводится руководителями исполнительных органов и уполномоченными ими лицами.

5. Личный прием граждан руководителями исполнительных органов и уполномоченными ими лицами (далее - личный прием) осуществляется в помещениях:

5.1. Обеспечивающих доступность для граждан с ограниченными физическими возможностями, общественную и пожарную безопасность, недопущение разглашения сведений, содержащихся в устных обращениях, а также отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям.

5.2. Оборудованных при необходимости автоматизированными рабочими местами со специальным программным обеспечением по проведению личного приема и приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи (далее - прием в режиме связи).

6. Организационно-методическое обеспечение проведения регионального дня приема граждан руководителями исполнительных органов и уполномоченными ими лицами осуществляет Управление по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Управление).

7. При подготовке и проведении регионального дня приема граждан руководители исполнительных органов и уполномоченные ими лица в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами исполнительных органов и иными правовыми актами исполнительных органов, регулирующими порядок работы с обращениями граждан.

8. Исполнительные органы:

8.1. Проводят не позднее чем за две недели до даты проведения регионального дня приема граждан проверку и актуализацию сведений об исполнительном органе и уполномоченных на проведение регионального дня приема граждан лицах в электронном справочнике на портале сетевого справочного телефонного узла органов государственной власти и органов местного самоуправления Российской Федерации.

8.2. Размещают не позднее чем за две недели до даты проведения регионального дня приема граждан информацию о его проведении через средства массовой информации или на веб-странице исполнительного органа на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gov.spb.ru), а также на информационных стендах, расположенных в административных зданиях по месторасположению исполнительного органа в удобном для граждан месте.

9. В целях обеспечения получения гражданами ответов по существу поставленных вопросов при личных обращениях в исполнительные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, руководители исполнительных органов и уполномоченные ими лица, осуществляющие личный прием:

9.1. Заносят содержание устных обращений и информацию о результатах рассмотрения в карточки личных приемов граждан.

9.2. Принимают с занесением в карточки личных приемов граждан по каждому устному обращению одно из следующих решений:

о предоставлении гражданину устного ответа в ходе личного приема по существу поставленных в устном обращении вопросов в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, при согласии гражданина и с занесением в карточку личного приема гражданина содержания устного ответа, данного в ходе личного приема по существу поставленных в устном обращении вопросов;

о предоставлении гражданину устного ответа в ходе личного приема по существу поставленных в устном обращении вопросов с последующим направлением письменного ответа по существу поставленных в устном обращении вопросов в случае, если изложенные в устном обращении факты или обстоятельства не являются очевидными или требуют дополнительной проверки или при отсутствии согласия гражданина на предоставление гражданину устного ответа в ходе личного приема;

об обеспечении приема в режиме связи гражданина иными уполномоченными лицами, осуществляющими прием, в случае, если устные обращения содержат вопросы, решение которых не входит в компетенцию исполнительных органов;

о проведении отложенного приема с последующим направлением в течение трех рабочих дней письменного ответа гражданину о дате и времени проведения его приема в режиме связи уполномоченным лицом соответствующего исполнительного органа, в компетенцию которого входит решение вопросов, поставленных в устном обращении;

об отказе от приема в режиме связи с органом государственной власти Санкт-Петербурга и органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, в компетенцию которых не входит решение вопросов, поставленных в устном обращении гражданина на личном приеме.

10. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию исполнительного органа, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

11. По результатам проведения регионального дня приема граждан составляются итоговые сводные отчеты.

12. В течение 30 дней после проведения регионального дня приема граждан исполнительные органы представляют в Управление итоговый отчет о результатах проведения регионального дня приема граждан, содержащий анализ в сравнении с аналогичным периодом прошлого года:

количества граждан, принятых на личном приеме;

количества письменных обращений, принятых в ходе личного приема;

количества граждан, принятых при приеме в режиме связи;

вопросов, изложенных в указанных обращениях граждан в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений, и принятых мер по обеспечению прав и законных интересов граждан, в том числе с учетом результатов рассмотрения обращений: "поддержано" ("приняты меры"), "разъяснено", "не поддержано".

Официальный

электронный текст

ИПС "Кодекс"

Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»