ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2019 года N 69-ПП


О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2017 N 1033-ПП "Об утверждении Порядка (методики) и перечня показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области"



В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", в целях реализации пункта 4.1 целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р, Правительство Свердловской области

постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2017 N 1033-ПП "Об утверждении Порядка (методики) и перечня показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2017, 29 декабря, N 6600201712290040) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 17.10.2018 N 684-ПП и от 06.12.2018 N 881-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2017 N 1033-ПП), следующие изменения:


1) подпункт 2 пункта 2 признать утратившим силу;


2) пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Орлова.".


2. Внести в Порядок (методику) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2017 N 1033-ПП, изменения, изложив его в новой редакции (приложение).


3. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".



Губернатор
Свердловской области
Е.В.Куйвашев


Приложение
к Постановлению Правительства
Свердловской области
от 5 февраля 2019 г. N 69-ПП

ПОРЯДОК (МЕТОДИКА) ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области (далее - система оценки) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов Свердловской области и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.


2. Для целей разработки и внедрения системы оценки используются следующие понятия:


1) результативность государственного контроля (надзора) и муниципального контроля - степень достижения общественно значимых результатов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);


2) эффективность государственного контроля (надзора) и муниципального контроля - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности);


3) базовая модель определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности - методологический инструментарий, разработанный в целях упорядочивания механизма определения целей в определенной сфере контрольно-надзорной деятельности применительно к конкретному органу, ее осуществляющему, их интерпретации в показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности с одновременным формированием механизма сбора достоверной информации о деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатах, а также внедрения внутриведомственных систем оценки территориальных органов;


4) ключевые показатели - показатели результативности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить орган, осуществляющий контрольно-надзорную деятельность;


5) индикативные показатели - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.


3. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:


1) выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);


2) определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;


3) разработка и внедрение методик оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (интерпретации показателей и их взаимосвязи);


4) формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;


5) внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;


6) интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;


7) формирование в органах, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.


4. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяются Правительством Свердловской области.


5. Система оценки состоит из следующих основных элементов:


1) базовая модель определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и показатели контрольно-надзорной деятельности, определенные на ее основе;


2) механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности;


3) порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.



Глава 2. БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


6. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из одной группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группы "Б" и "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализации отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.


7. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности должны основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.


8. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.


9. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.


Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:


1) "В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;


2) "В.2" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;


3) "В.3" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.



Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТНОСТИ


10. Отчет по показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - Отчет) формируется исполнительными органами государственной власти Свердловской области, реализующими контрольные (надзорные) функции, по каждому виду регионального государственного контроля (надзора) и направляется в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению к настоящему порядку.


Отчет содержит:


1) информацию о фактически достигнутых значениях и балльных оценках ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности группы "А";


2) сравнение целевых и фактически достигнутых значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;


3) анализ причин невыполнения установленных целевых значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (в случае их невыполнения);


4) выводы о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе о достижении социально значимых результатов в подконтрольной сфере, сокращении административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, об эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении государственного контроля (надзора);


5) информацию о принятых и планируемых мерах по повышению результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.


11. В целях общественного обсуждения Отчет публикуется в открытом доступе на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, и рассматривается общественным советом при исполнительном органе государственной власти Свердловской области до 1 июня года, следующего за отчетным годом.


12. Министерство экономики и территориального развития Свердловской области на основе полученной информации формирует рейтинг результативности и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, реализующих контрольные (надзорные) функции, исходя из балльной оценки ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»