Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2019 года N 19-пп


О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 575-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2014 - 2020 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании постановления правительства ЕАО от 16.11.2020 N 433-пп.
____________________________________________________________________



Правительство Еврейской автономной области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 575-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:


1.1. В названии и пункте 1 слова "на 2014 - 2020 годы" заменить словами "на 2014 - 2021 годы".


1.2. Государственную программу Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2014 - 2020 годы, утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор области
А.Б.ЛЕВИНТАЛЬ



УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 31.01.2019 N 19-пп



ПАСПОРТ
 государственной программы Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2014 - 2021 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2014 - 2021 годы

Основания разработки государственной программы

Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006 (ратифицирована Федеральным законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ);

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы";

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

постановление правительства Еврейской автономной области от 15.11.2018 N 419-пп "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года"

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области

Соисполнители государственной программы

Комитет образования Еврейской автономной области.

Комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области.

Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области.

Управление культуры правительства Еврейской автономной области.

Управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области.

Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области.

Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области

Цель государственной программы

Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Еврейской автономной области (далее - область)

Задачи государственной программы

1) совершенствование нормативной правовой и организационной основ формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в области;

2) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в области;

3) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в области;

4) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в области;

5) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в области

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы (в соответствии с показателями государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2021 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297)

1) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в области;

2) доля приоритетных объектов, нанесенных на карты доступности объектов и услуг, в общем количестве приоритетных объектов в области;

3) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов в области;

4) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в области;

5) доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости в области;

6) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в области;

7) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в области;

8) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в области;

9) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в области;

10) доля приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов, в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования в области;

11) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры в области;

12) доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан;

13) доля инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности граждан с инвалидностью в области;

14) доля парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава;

15) доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры в области;

16) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в области;

17) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере, в области;

18) доля инвалидов, воспользовавшихся специализированными транспортными услугами, в общей численности граждан с инвалидностью в области;

19) доля инвалидов, прошедших обучение в автошколах, в общей численности граждан, способных к обучению в автошколах области;

20) доля граждан с инвалидностью, овладевших навыками пользования персональным компьютером и сетью Интернет, в общей численности граждан, способных к обучению, в области;

21) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения;

22) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста;

23) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста;

24) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста;

25) доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году);

26) доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости;

27) доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов

Сроки и этапы реализации государственной программы

2014 - 2021 годы;

I этап - 2014 год;

II этап - 2015 - 2021 годы

Объемы и источники обеспечения государственной программы

Общий объем затрат на реализацию программы составляет 37459,2 тыс. рублей, из них:

- в 2014 году - 2576,9 тыс. рублей;

- в 2015 году - 2930,1 тыс. рублей;

- в 2016 году - 6902,5 тыс. рублей;

- в 2017 году - 9883,3 тыс. рублей;

- в 2018 году - 4926,6 тыс. рублей;

- в 2019 году - 4119,8 тыс. рублей;

- в 2020 году - 3060,0 тыс. рублей;

- в 2021 году - 3060,0 тыс. рублей,

в том числе 18108,3 тыс. рублей из средств федерального бюджета (прогноз), из них:

- в 2014 году - 550,0 тыс. рублей;

- в 2015 году - 770,0 тыс. рублей;

- в 2016 году - 4556,5 тыс. рублей, из них:

субсидия Минтруда России - 4556,5 тыс. рублей;

- в 2017 году - 8037,8 тыс. рублей, из них:

субсидия Минтруда России - 8037,8 тыс. рублей;

- в 2018 году - 3240,2 тыс. рублей, из них:

субсидия Минтруда России - 3240,2 тыс. рублей;

- в 2019 году - 953,8 тыс. рублей, из них:

субсидия Минтруда России - 953,8 тыс. рублей.

В том числе 19350,9 тыс. рублей из средств бюджета области, из них:

- в 2014 году - 2026,9 тыс. рублей;

- в 2015 году - 2160,1 тыс. рублей;

- в 2016 году - 2346,0 тыс. рублей;

- в 2017 году - 1845,5 тыс. рублей;

- в 2018 году - 1686,4 тыс. рублей;

- в 2019 году - 3166,0 тыс. рублей;

- в 2020 году - 3060,0 тыс. рублей;

- в 2021 году - 3060,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1) формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в области;

2) обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в области;

3) сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ежегодно;

4) формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

5) обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного, автотранспорта, формирование условий доступности для инвалидов и других МГН;

6) повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в области (привлечение в участии в мероприятиях до 15 процентов от общей численности инвалидов);

7) создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации не менее 30 специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

8) повышение индивидуальной мобильности инвалидов (до 5 процентов от общей численности инвалидов);

9) создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов (предоставление 1000 информационных и интернет-услуг инвалидам в год);

10) преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе



I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами


Настоящая государственная программа Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2014 - 2021 годы (далее - Программа) разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:


- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;


- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы";


- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";


- постановлением правительства Еврейской автономной области от 15.11.2018 N 419-пп "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года".


Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН и повышение качества их жизни являются одними из важнейших социально-экономических задач, затрагивающих права и интересы десятков тысяч человек, проживающих на территории области. Необходимость решения существующих в данной сфере проблем вытекает из ратифицированной Конвенции ООН о правах инвалидов, государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" и требований законодательства Российской Федерации.


Проведенный комитетом социальной защиты населения правительства области по данным Отделения Пенсионного фонда России по Еврейской автономной области и Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы в ЕАО" анализ статистических данных показывает, что с 2011 года динамика численности инвалидов постоянно меняется. По состоянию на 1 января 2011 года - 16355 человек, или 9,3 процента от общей численности населения области, а по состоянию на 1 января 2012 года - 15943 человека, или 9,2 процента от общей численности населения области, на 1 января 2013 года - 16601 человек, что составляет 9,6 процента от общей численности населения области, на 1 января 2014 года - 16208 человек, что составляет 9,4 процента от общей численности населения в области, на 1 января 2015 года - 16037 человек, что составляет 9,5 процента от общей численности населения области, по состоянию на 1 января 2016 года - 13855 человек, что составляет 9,0 процента от общей численности населения в области, по состоянию на 1 января 2017 года - 13419 человек, что составляет 8,2 процента от общей численности населения в области, на 1 января 2018 г. - 14410 человек, что составляет 8,9 процента от общей численности населения в области.


По состоянию на 01.01.2018 численность инвалидов в области - 14410 человек, в том числе:


инвалиды 1 группы - 1486 чел.;


инвалиды 2 группы - 6209 чел.;


инвалиды 3 группы - 5952 чел.


Численность детей-инвалидов - 763 чел.


Удельный вес инвалидов (по группам инвалидности), проживающих на территории области, составляет:


- инвалиды 1 группы - 11,3 процента;


- инвалиды 2 группы - 44,7 процента;


- инвалиды 3 группы - 44,0 процента;


- дети-инвалиды - 4,7 процента.


Удельный вес инвалидов (по группам инвалидности), проживающих на территории области, составляет:


- инвалиды 1 группы - 12,3 процента;


- инвалиды 2 группы - 46,2 процента;


- инвалиды 3 группы - 41,5 процента;


- дети-инвалиды - 5,3 процента.


Отсутствие должного внимания к созданию доступной среды является общенациональной проблемой, имеющей серьезные социально-экономические последствия:


- препятствует трудовой и социальной активности инвалидов и негативно отражается на их образовательном, культурном уровне и качестве их жизни;


- усиливает социальную зависимость, вынужденную изоляцию инвалидов, выступающую в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющую возрастание спроса на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;


- порождает равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальную разобщенность общества.


На территории области проблемы социальной адаптации инвалидов, повышения качества их жизни и вопросы предоставления дополнительных мер социальной поддержки решаются в рамках государственной программы Еврейской автономной области "Социальная поддержка населения Еврейской автономной области" на 2019 - 2023 годы, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.01.2019 N 9-пп.


Реализация вышеуказанной программы позволила обеспечить доступность интеграции инвалидов в общество, укрепить материально-техническую базу областных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания для инвалидов, общественных организаций, организовать транспортное обслуживание инвалидов, создать условия для социальной реабилитации инвалидов методами привлечения их к культуре, искусству, спорту, обеспечить информационное сопровождение социальной реабилитации инвалидов, а также развить уровень социального партнерства органов исполнительной власти области с общественными организациями инвалидов в области.


Так, в 2012 году с участием общественных организаций инвалидов области определены 10 наиболее приоритетных объектов, где проведены работы по ремонту входных групп и оборудованию пандусами 4 объектов здравоохранения, одного аптечного учреждения, 2 учреждений социального обслуживания, зданий областного общества инвалидов и областного автовокзала, что позволило повысить доступность учреждений здравоохранения на 20 процентов, учреждений социального обслуживания - на 15 процентов, зданий областных организаций инвалидов - на 20 процентов и объектов транспортной инфраструктуры - на 30 процентов.


Для повышения мобильности граждан с инвалидностью и обеспечения доступа к объектам социальной инфраструктуры с 2010 года на территориях города Биробиджана, Биробиджанского района, а с 2012 года - Октябрьского района предоставляются услуги службы "Социальное такси". За период 2015 года гражданам с инвалидностью предоставлено более 2500 услуг.


Начиная с 2010 года в областных государственных учреждениях социального обслуживания для предоставления гражданам транспортных и социальных услуг обновляется парк автотранспортных средств.


За истекший период приобретено 5 единиц автомобильного транспорта, из них 3 оснащены специальным подъемным устройством для перевозки граждан, передвигающихся на креслах-колясках.


В 2011 году впервые в области на базе Центров социального обслуживания созданы и ежегодно обновляются пункты проката современных предметов ухода и технических средств реабилитации для граждан пожилого возраста и инвалидов.


В 2012 году в областном обществе инвалидов по слуху создан пункт проката технологического швейного и электротехнического оборудования.


На территории области более трех лет реализуется социальный проект "Мир без барьеров", в рамках которого обеспечивается доступ инвалидов ко всему массиву информационных ресурсов. В рамках данного проекта во всех муниципальных районах области в общественных организациях инвалидов установлены персональные компьютеры с безлимитным доступом к сети Интернет и специальной программой JawsforWindows для слабовидящих граждан.


Еженедельно в средствах массовой информации проводится информирование граждан с ограниченными возможностями здоровья по вопросам предоставления мер социальной поддержки и социальной реабилитации.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»