АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2019 года N 11


Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных подразделений Администрации города Ростова-на-Дону, ее органов, их должностных лиц, муниципальных служащих и (или) работников, муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону, их должностных лиц и (или) работников, работников муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ростова-на-Дону"



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 29.07.2018), Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (ред. от 13.06.2018), постановлением Правительства Ростовской области от 16.05.2018 N 315 "Об утверждении правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области и их работников" (ред. от 26.11.2018), статьей 48 Устава города Ростова-на-Дону, в целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ростове-на-Дону постановляю:


1. Утвердить Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных подразделений Администрации города Ростова-на-Дону, ее органов, их должностных лиц, муниципальных служащих и (или) работников, муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону, их должностных лиц и (или) работников, работников муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ростова-на-Дону" согласно приложению к постановлению.


2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".


3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону по организационно-правовым и кадровым вопросам Мамелко Д.С.



Глава Администрации
города Ростова-на-Дону
В.В.КУШНАРЕВ


Постановление вносит


управление по вопросам


муниципальной службы и кадров


Администрации города Ростова-на-Дону



Приложение
к постановлению
Администрации
города Ростова-на-Дону
от 15.01.2019 N 11



ПРАВИЛА ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ, ЕЕ ОРГАНОВ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И (ИЛИ) РАБОТНИКОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И (ИЛИ) РАБОТНИКОВ, РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ"


1. Настоящие Правила определяют особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных подразделений Администрации города Ростова-на-Дону, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов (далее - органы), их должностных лиц, муниципальных служащих и (или) работников, муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону, их должностных лиц и (или) работников, работников муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ростова-на-Дону" (далее - многофункциональный центр).


2. Действие настоящих Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


3. Настоящие Правила не распространяются на правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации прав, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


4. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба, устанавливаются в административных регламентах предоставления муниципальных услуг.


5. Жалоба подается в функциональные подразделения Администрации города Ростова-на-Дону, ее органы, муниципальные учреждения города Ростова-на-Дону, предоставляющие муниципальные услуги (далее - органы, предоставляющие муниципальные услуги), в многофункциональный центр в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.


6. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в вышестоящий отраслевой (функциональный) орган Администрации города Ростова-на-Дону (при его наличии) либо в Администрацию города Ростова-на-Дону, выполняющую полномочия вышестоящего органа, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.


7. Жалобу на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра можно подать в многофункциональный центр в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.


8. Жалоба должна содержать:


8.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего и (или) работника, предоставляющего муниципальную услугу, работника многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.


8.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в пункте 12.3 настоящих Правил).


8.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего и (или) работника, работника многофункционального центра.


8.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего и (или) работника, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


9.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).


9.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).


9.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.


10. В случае если жалоба не соответствует требованиям пункта 8 настоящих Правил, она рассматривается в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


11. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, или многофункциональным центром по месту подачи запроса на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо по месту получения результата указанной муниципальной услуги. При этом время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг или со временем работы многофункционального центра.


11.1. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.


11.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


12. В электронном виде жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего и (или) работника может быть подана заявителем посредством:


12.1. Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - Портал госуслуг).


12.2. Официального интернет-портала городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.


12.3. Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) работников многофункционального центра).


13. В электронном виде жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра может быть подана заявителем посредством:


13.1. Портала госуслуг.


13.2. Информационно-аналитического интернет-портала единой сети МФЦ Ростовской области.


14. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.


15. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего и (или) работника, предоставляющего муниципальную услугу. При обжаловании решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в адрес первого заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону либо заместителей главы Администрации города Ростова-на-Дону, курирующих деятельность таких органов, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями главы Администрации города Ростова-на-Дону (далее - должностное лицо Администрации города Ростова-на-Дону, уполномоченное на рассмотрение жалобы) либо вышестоящего органа в случае обжалования решений и действий (бездействия) руководителя муниципального учреждения города Ростова-на-Дону (при его наличии) и рассматривается ими в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра рассматривается руководителем многофункционального центра.


16. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, в адрес должностного лица Администрации города Ростова-на-Дону, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 15 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, должностному лицу Администрации города Ростова-на-Дону, уполномоченному на рассмотрение жалобы. При этом орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, должностное лицо Администрации города Ростова-на-Дону, перенаправивший жалобу в письменной форме, информирует о перенаправлении жалобы заявителя.


17. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем муниципальную услугу, многофункциональном центре, в Администрации города Ростова-на-Дону.


18. В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящих Правил не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.


19. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его руководителя, должностного лица, муниципального служащего и (или) работника, может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении такой жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностному лицу Администрации города Ростова-на-Дону, уполномоченному на рассмотрение жалобы, в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией города Ростова-на-Дону, ее органом, муниципальным учреждением города Ростова-на-Дону (далее - соглашение о взаимодействии). При этом такая передача осуществляется не позднее следующего за днем поступления жалобы рабочего дня.


20. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем муниципальную услугу, в Администрации города Ростова-на-Дону.


21. Срок рассмотрения жалобы, указанной в пункте 7 настоящих Правил, исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение многофункциональном центре.


22. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:


22.1. Нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.


22.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»