ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2018 года N 315


Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области и их работников

(с изменениями на 19 апреля 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 26.11.2018 N 742, от 30.05.2019 N 392, от 31.08.2020 N 762, от 19.04.2023 N 299)



В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственных услуг в Ростовской области Правительство Ростовской области постановляет:


1. Утвердить Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области и их работников согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Руководителям органов исполнительной власти Ростовской области:


2.1. Обеспечить прием и рассмотрение жалоб в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.


2.2. Использовать Правила, утвержденные настоящим постановлением, при разработке административных регламентов предоставления государственных услуг.


2.3. Утратил силу. - Постановление Правительства Ростовской области от 26.11.2018 N 742.


3. Министерству цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области (Лопаткин Г.А.) обеспечить публикацию портальной формы, реализующей возможность направления жалоб на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области, руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - региональный портал).


(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 30.05.2019 N 392, от 31.08.2020 N 762)


3.1. Государственному казенному учреждению Ростовской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (Алехин А.В.) обеспечить регистрацию и направление поступивших с использованием регионального портала жалоб на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области, руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области, размещение ответов на жалобы на региональном портале.


(п. 3.1 введен постановлением Правительства Ростовской области от 30.05.2019 N 392)


4. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться настоящим постановлением при установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих.


5. Установить, что реализация органами исполнительной власти Ростовской области полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной численности работников этих органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в областном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.


6. Признать утратившими силу:


6.1. Постановление Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области".


6.2. Постановление Правительства Ростовской области от 07.06.2013 N 351 "О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063".


6.3. Постановление Правительства Ростовской области от 02.04.2015 N 238 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 06.12.2012 N 1063".


7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Хохлова А.А.


(п. 8 в ред. постановления Правительства Ростовской области от 19.04.2023 N 299)



Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ


     Постановление вносит
     управление инноваций
     в органах власти Правительства
     Ростовской области



Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 16.05.2018 N 315



ПРАВИЛА ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ РАБОТНИКОВ

(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 26.11.2018 N 742, от 30.05.2019 N 392)




1. Общие положения


1.1. Настоящие Правила определяют особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области (далее - МФЦ) и их работников (далее - жалобы).


Действие настоящих Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


1.2. Настоящие Правила не распространяются на правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации прав, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также не применяются в случае обжалования нормативных правовых актов и иных решений органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области по делам об административных правонарушениях, иных решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования.



2. Порядок подачи жалоб


(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 26.11.2018 N 742)



2.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) государственных гражданских служащих Ростовской области подается непосредственно в орган исполнительной власти Ростовской области, предоставляющий государственную услугу.


2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, подается в Правительство Ростовской области.


2.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.


2.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Ростовской области на рассмотрение обращений граждан (далее - уполномоченное должностное лицо).


2.5. Жалобы подаются в орган исполнительной власти Ростовской области, предоставляющий государственную услугу, Правительство Ростовской области, МФЦ, учредителю МФЦ, уполномоченному должностному лицу:


2.5.1. В письменной форме на бумажном носителе, в том числе почтовым отправлением или в ходе личного приема заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2.5.2. В электронном виде.


2.6. В электронном виде жалобы могут быть поданы заявителем посредством:


2.6.1. Официального сайта органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационно-аналитического интернет-портала единой сети МФЦ Ростовской области, официального сайта учредителя МФЦ или Правительства Ростовской области.


2.6.2. Региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области" (далее - региональный портал).


2.6.3. Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и его работника).


2.6.4. Электронной почты органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, учредителя МФЦ или Правительства Ростовской области.


2.7. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.


2.8. Жалоба должна содержать:


2.8.1. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего Ростовской области, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.


2.8.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.


2.8.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего Ростовской области, МФЦ, его работника.


2.8.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего Ростовской области, МФЦ, его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


2.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


2.9.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).


2.9.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).


2.9.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»