ЗАКОН

 ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 декабря 2018 года N 852-ЗО


Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

(в редакции Законов Челябинской области от 31.01.2019 N 856-ЗО, от 05.03.2019 N 875-ЗО, от 04.04.2019 N 882-ЗО, от 16.05.2019 N 899-ЗО, от 06.06.2019 N 910-ЗО, от 04.07.2019 N 930-ЗО, от 30.08.2019 N 931-ЗО, от 30.09.2019 N 1-ЗО, от 07.11.2019 N 33-ЗО, от 27.11.2019 N 39-ЗО, от 26.12.2019 N 62-ЗО)


Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 20 декабря 2018 г. N 1728




Статья 1. Основные характеристики областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов


1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2019 год:


1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 177311518,45 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 40871953,48 тыс. рублей;


(в ред. Законов Челябинской области от 05.03.2019 N 875-ЗО, от 04.04.2019 N 882-ЗО, от 16.05.2019 N 899-ЗО, от 06.06.2019 N 910-ЗО, от 04.07.2019 N 930-ЗО, от 30.08.2019 N 931-ЗО, от 30.09.2019 N 1-ЗО, от 07.11.2019 N 33-ЗО, от 27.11.2019 N 39-ЗО, от 26.12.2019 N 62-ЗО)


2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 183524007,66 тыс. рублей;


(в ред. Законов Челябинской области от 31.01.2019 N 856-ЗО, от 05.03.2019 N 875-ЗО, от 04.04.2019 N 882-ЗО, от 16.05.2019 N 899-ЗО, от 06.06.2019 N 910-ЗО, от 04.07.2019 N 930-ЗО, от 30.08.2019 N 931-ЗО, от 30.09.2019 N 1-ЗО, от 07.11.2019 N 33-ЗО, от 27.11.2019 N 39-ЗО, от 26.12.2019 N 62-ЗО)


3) объем дефицита областного бюджета в сумме 6212489,21 тыс. рублей.


(в ред. Законов Челябинской области от 31.01.2019 N 856-ЗО, от 05.03.2019 N 875-ЗО, от 27.11.2019 N 39-ЗО, от 26.12.2019 N 62-ЗО)


2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на плановый период 2020 и 2021 годов:


1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2020 год в сумме 181762042,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 25893280,9 тыс. рублей, и на 2021 год в сумме 192505938,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 21311877,8 тыс. рублей;


(в ред. Законов Челябинской области от 04.07.2019 N 930-ЗО, от 30.08.2019 N 931-ЗО, от 30.09.2019 N 1-ЗО, от 26.12.2019 N 62-ЗО)


2) общий объем расходов областного бюджета на 2020 год в сумме 187409964,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 21288347,4 тыс. рублей, и на 2021 год в сумме 198595000,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 30354964,6 тыс. рублей;


(в ред. Законов Челябинской области от 04.07.2019 N 930-ЗО, от 30.08.2019 N 931-ЗО, от 30.09.2019 N 1-ЗО, от 26.12.2019 N 62-ЗО)


3) объем дефицита областного бюджета на 2020 год в сумме 5647922,3 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 6089062,8 тыс. рублей.



Статья 2. Нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области и местными бюджетами на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов


1. Утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области и местными бюджетами на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 1.


2. Установить, что в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов:


1) доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением;


2) доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением;


3) доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских и сельских поселений;


4) доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских и сельских поселений;


5) плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением;


6) плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских и сельских поселений;


7) плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением;


8) плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских и сельских поселений.


3. Установить, что доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в размере 90 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области по данному налогу подлежат зачислению в областной бюджет.


Утвердить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (в процентах от налоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области по данному налогу) согласно приложению 2.



Статья 3. Доходы областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов


1. Учесть в областном бюджете на 2019 год доходы областного бюджета согласно приложению 3.


2. Учесть в областном бюджете на плановый период 2020 и 2021 годов доходы областного бюджета согласно приложению 4.



Статья 4. Главные администраторы доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета


1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета согласно приложению 5.


2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 6.



Статья 5. Условия реструктуризации и списания задолженности по обязательствам перед областным бюджетом в 2019 году и в плановом периоде 2020 и 2021 годов


1. Реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц перед областным бюджетом по налогам и сборам, пеням и штрафам, а также списание пеней и штрафов в случае досрочного погашения реструктурированной задолженности по налогам и сборам проводятся в порядке, установленном Правительством Челябинской области (далее - Правительство области), только при условии принятия решения о реструктуризации кредиторской задолженности соответствующих юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.


2. Правительство области в устанавливаемом им порядке принимает решение о списании задолженности перед областным бюджетом сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации Челябинской области по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам, переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантию областного бюджета и погашенной за них Челябинской областью федеральному бюджету, не имеющих источников погашения в связи с их ликвидацией (прекращением деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо исключенных в качестве недействующих юридических лиц из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", либо не состоящих на момент списания указанной задолженности в едином государственном реестре юридических лиц (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей).



Статья 6. Бюджетные ассигнования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов


1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2019 год в сумме 2612630,43 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 2675300,0 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 2713343,4 тыс. рублей.


(в ред. Законов Челябинской области от 16.05.2019 N 899-ЗО, от 30.08.2019 N 931-ЗО, от 30.09.2019 N 1-ЗО, от 07.11.2019 N 33-ЗО, от 27.11.2019 N 39-ЗО, от 26.12.2019 N 62-ЗО)


2. Утвердить:


1) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Челябинской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - классификация расходов бюджетов) на 2019 год согласно приложению 7, на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 8;


2) ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2019 год согласно приложению 9, на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 10;


3) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2019 год согласно приложению 11, на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 12;


4) объемы бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, в том числе на развитие социальной инфраструктуры для детей, на 2019 год согласно приложению 13, на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению 14.



Статья 7. Особенности исполнения областного бюджета в 2019 году и в плановом периоде 2020 и 2021 годов


1. Установить, что в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 6 настоящего Закона:


1) бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье "Резервный фонд Правительства Челябинской области" подраздела "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Челябинской области, утвержденным Правительством области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»