Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2018 года N 381-п


Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Омской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Омской области от 22.09.2021 N 389-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 22.09.2021).
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 4 статьи 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пунктом 3 статьи 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Омской области постановляет:


Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Омской области.



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Омской области
В.П.Бойко



Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 12 декабря 2018 г. N 381-п



ПОРЯДОК
 организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Омской области


1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Омской области.


2. Региональный государственный экологический надзор осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Омской области (далее - Министерство) и включает в себя:


1) региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;


2) региональный государственный надзор в области обращения с отходами;


3) региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;


4) региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;


5) региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.


3. Региональный государственный экологический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования) на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, посредством организации и проведения проверок, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований.


4. Региональный государственный экологический надзор в отношении органов местного самоуправления Омской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


5. Проверки проводятся должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с перечнем должностных лиц органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), утвержденным постановлением Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года N 23-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на территории Омской области".


6. Должностные лица при осуществлении регионального государственного экологического надзора пользуются правами в соответствии с законодательством Российской Федерации.


7. Состав, последовательность и сроки проведения проверочных мероприятий, а также порядок оформления и содержание заданий на проведение проверочных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями утверждаются правовыми актами Министерства.


8. Региональный государственный экологический надзор осуществляется в форме проведения плановых, внеплановых проверок (выездных и документарных), плановых (рейдовых) осмотров, обследований.


9. Должностные лица при осуществлении регионального государственного экологического надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, расположенными на территории Омской области, органами прокуратуры, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, а также организациями и гражданами.


10. Должностным лицам выдаются служебные удостоверения и форменная одежда установленного образца. Положение о форменной одежде утверждается Министерством.


11. При проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).


12. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


13. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).


14. При осуществлении регионального государственного экологического надзора Министерством применяется риск-ориентированный подход.


15. В целях применения Министерством риск-ориентированного подхода используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты государственного надзора), подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года N 1410.


16. Отнесение объектов государственного надзора к одной из категорий риска и изменение категории риска осуществляются правовым актом Министерства.


17. Министерством ведутся перечни объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее - перечни). Включение объектов государственного надзора в перечни осуществляется на основании правового акта Министерства об отнесении объектов государственного надзора к соответствующим категориям риска.


18. Перечни содержат следующую информацию;


1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов государственного надзора, которым присвоена категория риска;


2) основной государственный регистрационный номер;


3) идентификационный номер налогоплательщика;


4) наименование объекта государственного надзора;


5) код объекта государственного надзора;


6) место нахождения объекта государственного надзора;


7) реквизиты правового акта о присвоении объекту государственного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения о критериях, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.


19. Информация об отнесении объектов государственного надзора к категориям высокого и значительного риска размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и актуализируется Министерством не реже одного раза в год.


20. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Министерство в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 (далее - Правила), предоставляет информацию о присвоенной категории риска используемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объектам государственного надзора, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов к определенной категории риска.


21. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами, вправе подать в Министерство заявление об изменении ранее присвоенной категории риска используемым им объектам государственного надзора.


________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»