• Текст документа
  • Статус
Действующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 8 августа 2018 года N 678


О развитии школьных информационно-библиотечных центров в общеобразовательных организациях Забайкальского края



С целью реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р, Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров, утвержденной приказом Минобрнауки России от 15 июня 2016 года N 715, приказываю:


1. Утвердить Концепцию развития школьных информационно-библиотечных центров Забайкальского края на 2018 - 2025 годы (приложение 1).


2. Утвердить План мероприятий (дорожную карту) по реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в общеобразовательных организациях Забайкальского края на 2018 - 2025 годы (далее - План) (приложение 2).


3. Определить ГУ ДПО "Институт развития образования Забайкальского края" (Б.Б.Дамбаева) ответственным за организационно-методическое сопровождение мероприятий по развитию школьных информационно-библиотечных центров в общеобразовательных организациях Забайкальского края на 2018 - 2025 годы.


4. Ответственным исполнителям обеспечить выполнение Плана в соответствии с установленными сроками.


5. Отделу общего, специального образования (Н.Ю.Никифорова) обеспечить:


5.1. Заключение соглашения с Министерством культуры Забайкальского края о совместной деятельности по развитию сети информационно-библиотечных центров, в том числе в общеобразовательных организациях Забайкальского края.


5.2. Информирование органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей государственных образовательных организаций о сроках, формах и предоставлении аналитической информации о проведении мероприятий по исполнению Плана.


6. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:


6.1. Разработать и утвердить муниципальные программы, планы мероприятий по развитию школьных информационно-библиотечных центров в общеобразовательных организациях.


6.2. Обеспечить участие образовательных организаций в реализации мероприятий Концепции и Плана развития школьных информационно-библиотечных центров.


6.3. Обеспечить комплектование фондов школьных библиотек электронными изданиями, необходимыми для реализации образовательных программ образовательных организаций, в том числе электронными изданиями гражданско-патриотической направленности, а также электронными информационными и образовательными ресурсами.


6.4. Регулярно размещать на официальных сайтах органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, сайтах муниципальных образовательных организаций информацию о ходе реализации мероприятий.


7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника Управления общего образования и воспитания Н.М.Шибанову.



Министр
А.А.ТОМСКИХ

Приложение 1. Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров в общеобразовательных организациях Забайкальского края на 2018 - 2025 годы



Приложение 1



Утверждена
приказом
от 8 августа 2018 г. N 678

1. Общие положения


Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров (далее - ШИБЦ) Забайкальского края на 2018 - 2025 годы (далее - Концепция) разработана в целях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р, Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2016 г. N 715.


В концепции определяются цели, задачи, функции, основные проблемы и направления модернизации библиотек общеобразовательных организаций Забайкальского края на 2018 - 2025 годы.


Концепция призвана определить статус, цели, задачи и функции школьных библиотек, информационно-библиотечных центров, пути, методы и средства достижения этих целей на основе анализа проблемных направлений деятельности школьных библиотек края и учитывает происходящие в обществе демографические, политические, экономические, социально-культурные и информационно-технические изменения и их влияние на условия функционирования школьных библиотек.


Концепция разработана с учетом следующих документов:


- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";


- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05 2015 N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";


- приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";


- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";


- приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";


- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2016 года N 715 "Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров";


- постановление Правительства Забайкальского края от 24.04.2014 N 225 (ред. от 21.05.2018) "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Развитие образования Забайкальского края на 2014 - 2025 годы".

2. Актуальные тенденции и приоритеты развития школьных библиотек в современном образовательном пространстве


В современном образовательном пространстве школьные библиотеки становятся инфраструктурной основой образовательной деятельности, обеспечивающей необходимые условия для осуществления обучения и воспитания, ориентированных на самоопределение и комплексное системное удовлетворение образовательных потребностей каждого обучающегося с учетом его психофизического развития и индивидуальных возможностей.


Современная школьная библиотека представляет собой информационное пространство, в котором обеспечен равноправный и открытый доступ к качественным источникам информации на любых носителях, в том числе печатным, мультимедийным и цифровым коллекциям.


Школьная библиотека - это социальное пространство, открытое для культурной, профессиональной и образовательной деятельности всех участников образовательных отношений, место коллективного мышления и творчества; ключевой элемент инфраструктуры чтения, центр грамотности по формированию читательских навыков.


В образовательных организациях школьная библиотека становится пространством развития компетентности педагогов и внедрения современных образовательных технологий. Приоритетом профессиональной деятельности педагогов становится создание авторского информационно-образовательного контента, включая: электронные информационные и электронные образовательные ресурсы, дистанционные открытые курсы, интерактивные образовательные модули и другие.


Школьная библиотека в современном образовании становится инфраструктурой для электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Эта тенденция, соответствуя принципам непрерывности в образовании, предполагает гибкое обучение в информационной образовательной среде.


Социальная роль школьных библиотек определяется следующими направлениями их деятельности:


- концентрацией документальных источников образования на традиционных и электронных носителях, в том числе на сетевых, предоставление доступа к внутрибиблиотечным и удаленным ресурсам образования;


- совершенствованием читательской и речевой культуры приобщением школьников к чтению как основному виду познавательной деятельности, средству духовно-нравственного воспитания и форме проведения досуга, содействием в получении навыков самообразования школьников;


- формированием информационной культуры личности, участием в адаптации школьников к условиям жизни в современном высокотехнологичном информационном обществе;


- развитием и совершенствованием коммуникативной культуры за счет расширения социокультурных практик в разных формах образовательной деятельности.


Основными проблемами и противоречиями развития школьных библиотек являются:


- недооценка школьной библиотеки как обязательного компонента образовательного процесса и составной части школы как образовательной системы;


- низкое качество книжных фондов школьных библиотек, не отвечающее образовательному и социальному заказу;


- несоответствие технического оснащения и уровня информатизации школьных библиотек возрастающим требованиям современного образования;


- низкий квалификационных уровень кадрового обеспечения школьных библиотек, отсутствие у специалистов навыков работы с использованием ИКТ;


- слабое использование дополнительных возможностей расширения библиотечно-информационных фондов.


На сегодняшний день во всех общеобразовательных организациях Забайкальского края функционируют школьные библиотеки, 576 из которых оснащены персональными компьютерами, 302 из них - с выходом в сеть "Интернет", общее количество посадочных мест - 5 052.


Общий объем фонда книжной литературы составляет 5 371 456 экз., из них учебников - 2 342 2010 экз., учебных пособий 252 738 экз., художественной литературы 2 385 497 экз., справочного материала 136 870 экз.


В образовательных организациях Забайкальского края созданы предпосылки расширения сети ШИБЦ в связи с участием в мероприятиях федеральной целевой программы развития образования в 2016 году по созданию и развитию ШИБЦ.


В Забайкальском крае имеются материально-технические, кадровые ресурсы предоставления доступа к электронным изданиям, необходимым для реализации основной образовательной программы образовательной организации, в том числе электронным информационным и образовательным ресурсам и изданиям гражданско-патриотической направленности за счет реализации модели централизованного информационно-методического центра (ИМЦ).


В образовательной организации, подключенной к КСПД, развернута локальная сеть. В муниципальных ИБЦ созданы комфортные зоны, оборудованные рабочими местами (компьютерами), локальная сеть оборудуется точками доступа Wi-Fi. Доступ в сеть "Интернет" осуществляется через КСПД. В образовательной организации создаются зоны получения информационных ресурсов во временное пользование, зона получения информации на различных носителях. Зона доступа к государственным информационным ресурсам и ресурсам ограниченного использования организуется за счет категоризации ресурсов. Для учащихся представлен сводный информационный каталог об имеющихся информационных массивах и ресурсах, который постоянно централизованно обновляется.


В 2016 году для реализации мероприятий по пополнению фондов школьных библиотек и созданию школьных информационно-библиотечных центров, отвечающих современным требованиям, на базе двух структурных подразделений ГУ ДПО "Институт развития образования Забайкальского края": Центра информационных технологий образования и дистанционного обучения и Информационно-библиотечного отдела создан Региональный информационно-библиотечный центр (РИБЦ). Основными функциями РИБЦ являются научное, информационно-методическое и организационно-технологическое сопровождение развития муниципальных и школьных информационно-библиотечных центров (ИБЦ).


Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края N 342 от 11 мая 2016 г. "Об утверждении состава опорных площадок по реализации направлений Федеральной целевой программы "Развитие образования на 2016 - 2020 годы" определены 16 образовательных организаций в качестве опорных площадок по созданию информационно-библиотечных центров. В крае реализуется трехуровневая модель реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с использованием электронных учебников. На настоящий момент дистанционные образовательные технологии в своей деятельности применяют более одной трети (187 школ) края. Используя данный опыт и имеющиеся материальные и кадровые ресурсы муниципальных ресурсных центров (далее - МРЦ) в рамках проекта школьные библиотеки МРЦ реорганизованы в муниципальные информационно-библиотечные центры (МИБЦ) с подключением к региональному информационно-библиотечному центру.


В целях методического сопровождения в ГУ ДПО "Институт развития образования Забайкальского края" реализуются программы повышения квалификации школьных библиотекарей "Информационно-технологическое сопровождение библиотечно-библиографической деятельности" (76 час.) и "Организация инновационного библиотечного пространства в школе" (108 час.), обучено 19 сотрудников школьных библиотек, разработаны методические рекомендации по применению дистанционных технологий и созданию школьных информационно-библиотечных центров. В информационно-библиотечном отделе продолжает формироваться банк информации "Современная школьная библиотека". Значимую роль в процессе модернизации школьных библиотек выполняет создание сетевого сообщества "Школьные библиотеки Забайкалья", создается Ассоциация школьных библиотекарей в Региональной общественной организации "Забайкальское педагогическое общество".


Развернута и функционирует автоматизированная информационно-библиотечная система "Электронная библиотека Забайкальского края" (АИБС). За счет внедрения АИБС организации Забайкальского края, осуществляющие образовательную деятельность, получают необходимое для обеспечения образовательной деятельности (в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) решение для информационно-библиотечных центров, обеспечивающее возможность осуществлять выдачу электронного (цифрового) образовательного контента, сохранность фонда электронного образовательного контента и функции медиатеки. Созданная модель централизации доступа к коллективной сети передачи данных (КСПД) позволила реализовать технологическую связь по следующей схеме: при составлении сотрудником МИБЦ заявки на получение необходимых книг, учебников, пособий и т.д. из региональной базы данных через подключение к КСПД Забайкальского края загружаются необходимые электронные образовательные ресурсы в базу данных школы.


Созданная сеть ИБЦ предоставляет возможности организации электронных библиотек с инструментами планирования и пополнения фондов электронных (цифровых) учебных изданий, организации поэкземплярного учета и распределения электронных (цифровых) учебных изданий между образовательными организациями и обучающимися как на региональном, так и на муниципальном и школьном уровнях.


Несмотря на созданные предпосылки в развитии ШИБЦ в образовательных организациях Забайкальского края, для обеспечения эффективного развития АИС в ШИБЦ необходима поэтапная модернизация как АИБС, так и технологическое оснащение ИБЦ, пополнение фондов АИБЦ электронными изданиями, необходимыми для реализации образовательной программы образовательных организаций, в том числе электронными изданиями гражданско-патриотической направленности, а также электронными информационными и образовательными ресурсами, организация дополнительных МИБЦ, проведение дополнительного обучения сотрудников вновь подключаемых школ. Решение перечисленных проблем требует определения приоритетных направлений, целей, задач развития школьных библиотек.

3. Цели и задачи Концепции


Цель настоящей Концепции - создание условий для формирования современной школьной библиотеки, ИБЦ как ключевого инструмента новой инфраструктуры образовательной организации, обеспечивающей современные условия обучения и воспитания школьников.


Задачами развития школьных библиотек и ШИБЦ в Забайкальском крае являются:


1) совершенствование нормативно-правового, научно-методического, кадрового, материально-технического, информационно-ресурсного программного обеспечения школьных библиотек и ИБЦ;


2) организация методического сопровождения деятельности школьных библиотек и ИБЦ;


3) расширение функций школьных библиотек и ИБЦ для комплексной поддержки образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;


4) организация взаимодействия с педагогическим коллективом по формированию информационной грамотности, информационного мировоззрения и информационной культуры школьников как обязательного условия обучения в течение всей жизни;


5) содействие в реализации региональных программ поддержки и развития чтения, организация в различных формах пропаганды книги и чтения, в том числе основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий, координация деятельности с широким кругом социальных партнеров, в первую очередь, с детскими библиотеками, приобщение родительской общественности к ценностям семейного чтения;


6) создание условий для дополнительного профессионального образования библиотекарей, педагогов-библиотекарей.

4. Основные направления реализации Концепции


В рамках совершенствования нормативной правовой базы должна быть обеспечена актуализация ФГОС в части установления требований к условиям реализации основных общеобразовательных программ, в том числе кадровым, финансовым и материально-техническим условиям школьных библиотек и ШИБЦ.


Основными направлениями реализации Концепции являются:


1. Развитие сети виртуальных читальных залов для организации доступа к местным, региональными и национальным библиотечным ресурсам, подключение к созданной АИБС не менее 95% общеобразовательных организаций Забайкальского края.


2. Повышение квалификации педагогов.


3. Комплектование фондов школьных библиотек электронными изданиями, необходимыми для реализации образовательной программы образовательных организаций, в том числе электронными изданиями гражданско-патриотической направленности, а также электронными информационными и образовательными ресурсами:


- комплектование фондов электронными изданиями книг художественной литературы;


- комплектование фондов электронными формами учебников;


- комплектование фондов электронными образовательными ресурсами.


4. Развитие функциональных возможностей аппаратно-программного решения информационно-библиотечных центров:


- создание единого регионального портала доступа к услугам АИБС, реализующего возможность предоставления услуг информационно-библиотечных центров для всех обучающихся Забайкальского края;


- реализация функций обмена электронными фондами между общеобразовательными организациями;


- интеграция портала со школьной системой электронных дневников и журналов Забайкальского края в части реализации функций сквозной авторизации пользователей.


5. Техническое оснащение школьных информационно-библиотечных центров, отвечающих современным требованиям.


6. Диссеминация опыта в рамках проведения стажировочных мероприятий, вебинаров, других интерактивных мероприятий в рамках краевых Августовских совещаний, конференций, пр. Разработка и издание методических пособий как по технологическим аспектам, так и по информационно обеспечивающим объединение всех образовательных организаций в единую библиотечную сеть региона.


7. Развитие сети методических объединений, ассоциации школьных библиотекарей с охватом всех образовательных организаций.


Реализация настоящей Концепции обеспечит создание условий для развития образовательных организаций, в том числе школьных библиотек, что улучшит качество преподавания и изучения всех учебных предметов. В результате реализации Концепции будет создано единое современное информационно-образовательное пространство, обеспечивающее необходимые условия и инфраструктуру для систематического обновления содержания общего образования и комплексной поддержки образовательной деятельности.

5. Механизмы реализации Концепции


Основным механизмом реализации настоящей Концепции является включение соответствующих задач в осуществляемые мероприятия государственной программы Забайкальского края "Развитие образования Забайкальского края на 2014 - 2025 годы", муниципальные программы развития образования, программы развития отдельных образовательных организаций.


Реализация Концепции обеспечивается механизмами:


1. Нормативно-правового регулирования: обновление нормативно-правовой базы деятельности школьных библиотек и ИБЦ в соответствии с современными требованиями к образованию; планирование региональных подпрограмм, ориентированных на существенное обновление и пополнение основных и учебных фондов школьных библиотек, в региональные программы по поддержке и развитию чтения населения территории.


2. Финансового планирования и обеспечения: включение школьных библиотек в региональные программы информатизации образовательных организаций региона; финансирование программ комплектования основных фондов школьных библиотек/ИБЦ.


3. Организационно-методического сопровождения: усиление методического сопровождения деятельности школьной библиотеки и ИБЦ (расширение функций районных методистов по организации деятельности школьной библиотеки); выявление и широкое распространение инновационного опыта школьных библиотек и ИБЦ посредством проведения ежегодных конференций, вебинаров, публикаций в СМИ.


4. Технического и технологического обеспечения: развитие автоматизированной информационно-библиотечной системы (АИБС), регионального информационно-библиотечного центра; создание условий для доступа к электронным (цифровым) библиотекам, обеспечивающим доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам, организация доступа к полнотекстовым молодежным и педагогическим электронным библиотекам.


5. Кадрового обеспечения и кадровой модернизации: разработка проектов развития современной системы повышения квалификации школьных библиотекарей, педагогов-библиотекарей, ориентированной на использование различных моделей и форм постдипломного обучения в условиях принятого профессионального стандарта "педагог-библиотекарь"; содействие развитию системы повышения квалификации и дополнительного образования школьных библиотекарей, кадровый менеджмент специалистов школьных библиотек; разработка мер экономического и информационного поощрения лучших школьных библиотекарей и библиотек/ИБЦ, увеличение поощрительного фонда областного профессионального конкурса "Библиотекарь года" и "Создание и развитие школьных информационно-библиотечных центров (ИБЦ) в условиях ФГОС", грантовая поддержка работы лучших школьных библиотек области.


6. Мониторингового сопровождения: организация ежегодного мониторинга развития школьных библиотек/ИБЦ региона.

Приложение 2. План мероприятий (дорожная карта) по реализации концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в общеобразовательных организациях Забайкальского края на 2018 - 2025 годы



Приложение 2



Утвержден
приказом
от 8 августа 2018 г. N 678

N п/п

Наименования мероприятия

Сроки реализации

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

1. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере развития школьных информационно-библиотечных центров в общеобразовательных организациях Забайкальского края

1.

Разработка и утверждение "Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в общеобразовательных организациях Забайкальского края на 2018 - 2025 годы"

Август 2018 г.

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Утверждена Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров в общеобразовательных организациях Забайкальского края на 2018 - 2025 годы

2.

Внесение изменений в государственную программу Забайкальского края "Развитие образования Забайкальского края на 2014 - 2025 годы" в части внесения мероприятий и показателей развития школьных информационно-библиотечных центров в общеобразовательных организациях Забайкальского края на 2018 - 2025 годы

Декабрь 2018 г.

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

В государственной программе Забайкальского края "Развитие образования Забайкальского края на 2014 - 2025 годы" выделено основное мероприятие "Развитие школьных информационно-библиотечных центров в общеобразовательных организациях", определены целевые показатели на период 2018 - 2025 годы

3.

Разработка и утверждение муниципальных программ, планов мероприятий по развитию школьных информационно-библиотечных центров в общеобразовательных организациях

Декабрь 2018 г.

Органы местного самоуправления, реализующие полномочия в сфере образования, общеобразовательные организации

Утверждены муниципальные программы, планы мероприятий по развитию школьных информационно-библиотечных центров в общеобразовательных организациях

4.

Заключение соглашения с Министерством культуры Забайкальского края о совместной деятельности по развитию сети информационно-библиотечных центров, в том числе в общеобразовательных организациях Забайкальского края

Декабрь 2018 г.

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;

Министерство культуры Забайкальского края

Заключено соглашение с Министерством культуры Забайкальского края о совместной деятельности по развитию сети информационно-библиотечных центров, в том числе в общеобразовательных организациях Забайкальского края.

Организована совместная деятельность по развитию сети информационно-библиотечных центров, в том числе в общеобразовательных организациях Забайкальского края

2. Развитие материально-технического и информационно-ресурсного программного обеспечения школьных библиотек и школьных информационно-библиотечных центров в общеобразовательных организациях Забайкальского края

1.

Развитие и модернизация единой автоматизированной информационно-библиотечной системы (АИБС) в общеобразовательных организациях Забайкальского края

В течение всего периода

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;

ГУ ДПО "Институт развития образования" Забайкальского края (Центр информационных технологий и дистанционного образования)

Стабильно функционирует единая сеть АИБС в Забайкальском крае

2.

Развитие сети виртуальных читальных залов для организации доступа к местным, региональным и национальным библиотечным ресурсам в общеобразовательных организациях Забайкальского края

В течение всего периода

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;

ГУ ДПО "Институт развития образования" Забайкальского края (Центр информационных технологий и дистанционного образования);

органы местного самоуправления, реализующие полномочия в сфере образования, общеобразовательные организации

Подключено к созданной АИБС не менее 95% общеобразовательных организаций Забайкальского края

3.

Комплектование фондов школьных библиотек электронными изданиями, необходимыми для реализации образовательной программы образовательных организаций, в том числе электронными изданиями гражданско-патриотической направленности, а также электронными информационными и образовательными ресурсами

В течение всего периода

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;

ГУ ДПО "Институт развития образования" Забайкальского края (Центр информационных технологий и дистанционного образования);

органы местного самоуправления, реализующие полномочия в сфере образования, общеобразовательные организации

Укомплектованность фондов школьных библиотек электронными изданиями книг художественной литературы; электронными формами учебников; электронными образовательными ресурсами соответствует требованиям ФГОС общего образования

4.

Развитие функциональных возможностей аппаратно-программного решения информационно-библиотечных центров:

- создание единого регионального портала доступа к услугам АИБС, реализующего возможность предоставления услуг информационно-библиотечных центров для всех обучающихся Забайкальского края;

- реализация функций обмена электронными фондами между общеобразовательными организациями;

- интеграция портала со школьной системой электронных дневников и журналов Забайкальского края в части реализации функций сквозной авторизации пользователей

В течение всего периода

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;

ГУ ДПО "Институт развития образования" Забайкальского края (Центр информационных технологий и дистанционного образования);

органы местного самоуправления, реализующие полномочия в сфере образования, общеобразовательные организации

В образовательном пространстве Забайкальского края создано и стабильно функционирует единый региональный портал доступа к услугам АИБС, реализующий возможность предоставления услуг информационно-библиотечных центров для всех обучающихся Забайкальского края; обеспечивается функция обмена электронными фондами между общеобразовательными организациями; обеспечена интеграция портала со школьной системой электронных дневников и журналов Забайкальского края в части реализации функций сквозной авторизации пользователей

5.

Обеспечено техническое оснащение школьных информационно-библиотечных центров, отвечающих современным требованиям

В течение всего периода

Органы местного самоуправления, реализующие полномочия в сфере образования, общеобразовательные организации

Техническое оснащение школьных информационно-библиотечных центров соответствует современным требованиям

3. Организационно-методическое сопровождение и мониторинг развития школьных информационно-библиотечных центров в общеобразовательных организациях Забайкальского края

1.

Разработка методических рекомендаций по организации деятельности школьных библиотек и ИБЦ в общеобразовательных организациях Забайкальского края

Март 2019 г.

ГУ ДПО "Институт развития образования" Забайкальского края (Центр информационных технологий и дистанционного образования)

Методические рекомендации по организации деятельности школьных библиотек и ИБЦ доведены до общеобразовательных организаций Забайкальского края

2.

Разработка программ социального партнерства школьных библиотек с библиотеками учреждений культуры

1 квартал 2019 г.

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;

Министерство культуры Забайкальского края;

органы местного самоуправления, реализующие полномочия в сфере образования, общеобразовательные организации

Реализуются программы социального партнерства школьных библиотек с библиотеками учреждений культуры

3.

Организация и проведение ежегодного мониторинга развития школьных информационно-библиотечных центров в общеобразовательных организациях Забайкальского края

Дважды в год, до 1 июля, до 1 января текущего года

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;

ГУ ДПО "Институт развития образования" Забайкальского края (Центр информационных технологий и дистанционного образования);

органы местного самоуправления, реализующие полномочия в сфере образования, общеобразовательные организации

Подготовка аналитической справки, представление информации на сайтах, в СМИ

4.

Организация и проведение тематических конкурсов по развитию школьных информационно-библиотечных центров в общеобразовательных организациях Забайкальского края в рамках Забайкальского образовательного конкурса

Ежегодно

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;

ГУ ДПО "Институт развития образования" Забайкальского края (Центр информационных технологий и дистанционного образования);

органы местного самоуправления, реализующие полномочия в сфере образования, общеобразовательные организации

Разработаны конкурсные материалы, проведены конкурсы, награждены лучшие образовательные организации, педагоги, библиотекари, подготовлены аналитические материалы

5.

Организация и проведение краевого конкурса "Библиотекарь года" в рамках конкурсов профессионального мастерства педагогических работников

Один раз в два года

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;

ГУ ДПО "Институт развития образования" Забайкальского края (Центр информационных технологий и дистанционного образования);

органы местного самоуправления, реализующие полномочия в сфере образования, общеобразовательные организации

Разработаны конкурсные материалы, проведены конкурсы, награждены лучшие педагоги, библиотекари, подготовлены аналитические материалы

6.

Выявление и распространение инновационного опыта деятельности школьных информационно-библиотечных центров в общеобразовательных организациях Забайкальского края посредством проведения ежегодных конференций, вебинаров, публикаций в СМИ

Ежегодно

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;

ГУ ДПО "Институт развития образования" Забайкальского края (Центр информационных технологий и дистанционного образования);

органы местного самоуправления, реализующие полномочия в сфере образования, общеобразовательные организации

Увеличение количества публикаций о деятельности школьных информационно-библиотечных центров в общеобразовательных организациях Забайкальского края.

Увеличение доли педагогов, использующих ресурсы школьных информационно-библиотечных центров в общеобразовательных организациях Забайкальского края

4. Развитие кадрового потенциала школьных информационно-библиотечных центров в общеобразовательных организациях Забайкальского края

1.

Проведение комплексного анализа кадрового обеспечения школьных информационно-библиотечных центров в общеобразовательных организациях Забайкальского края

Ежегодно до 1 июля текущего года

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;

ГУ ДПО "Институт развития образования" Забайкальского края (Центр информационных технологий и дистанционного образования)

Подготовка аналитической справки

2.

Развитие сети методических объединений, ассоциации школьных библиотекарей с охватом всех образовательных организаций

2019 г.

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;

ГУ ДПО "Институт развития образования" Забайкальского края (Центр информационных технологий и дистанционного образования);

органы местного самоуправления, реализующие полномочия в сфере образования, общеобразовательные организации

Стабильно функционирует ассоциация школьных библиотекарей, увеличено количество ее участников

3.

Развитие системы повышения квалификации и переподготовки школьных библиотекарей, педагогов-библиотекарей

В течение всего периода

ГУ ДПО "Институт развития образования" Забайкальского края (Центр информационных технологий и дистанционного образования);

органы местного самоуправления, реализующие полномочия в сфере образования, общеобразовательные организации

Разработаны и стабильно реализуются программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов, библиотекарей

4.

Обеспечивается проведение стажировочных мероприятий в рамках повышения квалификации школьных библиотекарей

В течение всего периода

ГУ ДПО "Институт развития образования" Забайкальского края (Центр информационных технологий и дистанционного образования);

органы местного самоуправления, реализующие полномочия в сфере образования, общеобразовательные организации

Разработаны программы стажировочных мероприятий, стабильно функционирует сеть стажировочных площадок

О развитии школьных информационно-библиотечных центров в общеобразовательных организациях Забайкальского края

Название документа: О развитии школьных информационно-библиотечных центров в общеобразовательных организациях Забайкальского края

Номер документа: 678

Вид документа: Приказ Минобразования Забайкальского края

Принявший орган: Минобразования Забайкальского края

Статус: Действующий

Дата принятия: 08 августа 2018