ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 14 сентября 2018 года N 181-уг


Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области

(с изменениями на 1 февраля 2024 года)

(в ред. Указов Губернатора Иркутской области от 07.11.2018 N 225-уг, от 07.02.2019 N 28-уг, от 19.02.2019 N 33-уг, от 29.04.2019 N 87-уг, от 13.01.2020 N 4-уг, от 04.03.2020 N 46-уг, от 15.03.2021 N 70-уг, от 13.12.2021 N 331-уг, от 10.01.2023 N 7-уг, от 28.02.2023 N 55-уг, от 10.08.2023 N 238-уг, от 01.12.2023 N 392-уг, от 01.02.2024 N 25-уг)




В целях систематизации и совершенствования организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь статьями 57 - 59 Устава Иркутской области, постановляю:


1. Утвердить Порядок организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области (прилагается).


2. Утвердить Порядок согласования и передачи на подписание проектов ответов на обращения граждан в адрес Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, Председателя Правительства Иркутской области, первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области и заместителей Председателя Правительства Иркутской области, а также регистрации ответов на обращения граждан (прилагается).


(в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 10.01.2023 N 7-уг)


3. Признать утратившими силу:


1) указ Губернатора Иркутской области от 4 февраля 2016 года N 25-уг "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области";


2) указ Губернатора Иркутской области от 10 мая 2016 года N 106-уг "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области";


3) указ Губернатора Иркутской области от 13 мая 2016 года N 113-уг "О внесении изменений в Порядок организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области";


4) указ Губернатора Иркутской области от 26 февраля 2018 года N 34-уг "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Иркутской области";


5) пункт 2 указа Губернатора Иркутской области от 12 июля 2018 года N 136-уг "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Иркутской области".


4. Настоящий указ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


5. Настоящий указ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.



С.Г.ЛЕВЧЕНКО



Утвержден
указом Губернатора Иркутской области
от 14 сентября 2018 г. N 181-уг



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Указов Губернатора Иркутской области от 07.02.2019 N 28-уг, от 19.02.2019 N 33-уг, от 29.04.2019 N 87-уг, от 13.01.2020 N 4-уг, от 15.03.2021 N 70-уг, от 10.01.2023 N 7-уг, от 28.02.2023 N 55-уг, от 10.08.2023 N 238-уг, от 01.12.2023 N 392-уг, от 01.02.2024 N 25-уг)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации, федеральным конституционным законом или федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее соответственно - обращения, граждане), в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области.


2. Настоящий Порядок распространяется на все обращения, которые подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).


В случае установления законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области положений, направленных на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливающих гарантии права граждан на обращение, дополняющих гарантии, установленные Федеральным законом N 59-ФЗ, настоящий Порядок применяется в части организации рассмотрения обращений в соответствии с требованиями указанных законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области и контроля соблюдения требований указанных законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области при рассмотрении обращений.


Требования настоящего Порядка по вопросам первичной обработки, организации направления на рассмотрение и контроля соблюдения сроков рассмотрения в части, не урегулированной федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами, применяются также в отношении запросов, направляемых в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", жалоб, направляемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в отношении иных обращений, порядок и сроки рассмотрения которых установлены федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.


3. Настоящий Порядок устанавливает:


порядок работы с обращениями, поступившими в адрес Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, Председателя Правительства Иркутской области, первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области и заместителей Председателя Правительства Иркутской области;


(в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 10.01.2023 N 7-уг)


общие требования к порядку организации работы с обращениями, поступившими в адрес исполнительных органов государственной власти Иркутской области;


порядок организации личного приема граждан;


порядок осуществления контроля соблюдения требований законодательства о работе с обращениями в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области;


(абзац введен Указом Губернатора Иркутской области от 07.02.2019 N 28-уг)


порядок работы с обращениями граждан в адрес Президента Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, поступившими из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.


(абзац введен Указом Губернатора Иркутской области от 28.02.2023 N 55-уг)


4. Организация рассмотрения обращений в соответствии с настоящим Порядком, контроль за соблюдением требований законодательства при рассмотрении обращений и контроль исполнения поручений, данных в рамках рассмотрения обращений, методическое руководство и оказание содействия при работе с обращениями осуществляются аппаратом Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области через отдел по работе с обращениями граждан управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по социальным коммуникациям и обратной связи с населением (далее - Отдел).


(в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 10.08.2023 N 238-уг)


5. Организация информационно-телекоммуникационного обеспечения работы с обращениями осуществляется областным государственным автономным учреждением "Информационно-технический центр Иркутской области" (далее - Информационно-технический центр) и исполнительными органами государственной власти Иркутской области, осуществляющими функции оператора информационных систем и информационных ресурсов, с использованием которых осуществляется направление обращений, организация работы с ними и направление ответов на обращения граждан.


6. Ответственность за соблюдение требований законодательства в части организации рассмотрения обращений в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области несут сотрудники Отдела в соответствии с их должностными регламентами (инструкциями) и персонально начальник Отдела, а также начальник управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по социальным коммуникациям и обратной связи с населением.


(в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 10.08.2023 N 238-уг)


7. Ответственность за соблюдение требований законодательства в части непосредственного рассмотрения обращения, включая обеспечение своевременного, полного, объективного и всестороннего рассмотрения обращения, принятия по нему предусмотренных законодательством мер по восстановлению и защите прав граждан, соответствия содержания подготавливаемых ответов на обращения требованиям законодательства, нормам и правилам русского языка, требованиям к оформлению ответов на обращения, несут сотрудники исполнительных органов государственной власти Иркутской области, непосредственно обеспечивавшие рассмотрение обращения, их непосредственные руководители, руководители исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также лица, замещающие государственные должности в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, подготовившие и (или) подписавшие ответ на обращение.


8. Исполнительные органы государственной власти Иркутской области издают правовые акты по вопросам организации работы с обращениями граждан в указанных исполнительных органах государственной власти Иркутской области.



Глава 2. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ПОСТУПИВШИМИ В АДРЕС ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 10.01.2023 N 7-уг)



9. В соответствии с настоящим Порядком рассматриваются обращения в адрес Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, Председателя Правительства Иркутской области, первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области и заместителей Председателя Правительства Иркутской области (далее при совместном упоминании - должностные лица в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области), направленные непосредственно гражданами или направленные по компетенции государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.


(в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 10.01.2023 N 7-уг)


Обращения в адрес Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, должностных лиц в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области подаются:


1) обращение в письменной форме:


(в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 01.12.2023 N 392-уг)


по почтовому адресу: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 1;


лично через Отдел в рабочие дни в рабочее время по адресу: г. Иркутск, ул. Пролетарская, д. 2;


(в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 01.12.2023 N 392-уг)


через почтовый ящик, расположенный на входе в здание по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, д. 1А;


2) в форме электронного документа:


через официальный портал Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru в разделе "Обращения";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»