Недействующий

 
ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 10 мая 2016 года N 106-уг

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Губернатора Иркутской области от 14.09.2018 N 181-уг, вступившего в силу через 10 календарных дней после дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 18.09.2018).
____________________________________________________________________

(в редакции Указов Губернатора Иркутской области от 26.02.2018 N 34-уг, от 12.07.2018 N 136-уг)


В целях упорядочения вопросов, касающихся организации работы с обращениями граждан, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области, постановляю:

Утвердить Инструкцию по работе с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области (прилагается).

С.Г.ЛЕВЧЕНКО



Утверждена
указом Губернатора Иркутской области
от 10 мая 2016 года N 106-уг

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 (в редакции Указов Губернатора Иркутской области от 26.02.2018 N 34-уг, от 12.07.2018 N 136-уг)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящая инструкция определяет правила рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации, федеральным конституционным законом или федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в случае, если указанные обращения соответствуют требованиям, предъявляемым статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее соответственно - обращения, граждане), направленных в адрес Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области, первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области (далее - должностные лица в системе исполнительных органов государственной власти), исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Иркутской области (далее - структурные подразделения) и их должностных лиц.

(в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 26.02.2018 N 34-уг)

2. Положения настоящей инструкции не распространяются на правоотношения и организацию работы, связанные с рассмотрением служебной корреспонденции.

3. Организация, ведение и контроль за соблюдением установленных настоящей инструкцией правил рассмотрения обращений, методическое руководство и оказание содействия при работе с обращениями осуществляется отделом по работе с обращениями граждан управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике (далее - Отдел).

4. Организация информационно-телекоммуникационного обеспечения работы с обращениями, направленными в адрес должностных лиц в системе исполнительных органов государственной власти, осуществляется областным государственным автономным учреждением "Информационно-технический центр Иркутской области" (далее - Информационно-технический центр).

5. Организация информационно-телекоммуникационного обеспечения работы с обращениями, направленными в адрес исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, структурных подразделений и их должностных лиц, осуществляется соответствующими руководителями исполнительных органов государственной власти Иркутской области.

6. Ответственность за организацию и контроль за соблюдением установленного настоящей инструкцией порядка организации работы с обращениями, направленными в адрес должностных лиц в системе исполнительных органов государственной власти, возлагается на руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, начальника управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике.

7. Ответственность за организацию и контроль за соблюдением установленного настоящей инструкцией порядка организации работы с обращениями, направленными в адрес исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, структурных подразделений и их должностных лиц, возлагается на руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти Иркутской области.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


8. Для целей настоящей инструкции применяются следующие понятия:

1) внутренний контроль - способ контроля сотрудниками Отдела за сроком и результатом рассмотрения обращения, направленного для подготовки письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов (далее - ответ), в исполнительный(ые) орган(ы) государственной власти Иркутской области;

2) именное обращение - обращение, поступившее в адрес конкретного должностного лица в системе исполнительных органов государственной власти;

3) направление обращения по компетенции - направление обращения в соответствии с настоящей инструкцией - в соответствующий(е) исполнительный(ые) орган(ы) государственной власти Иркутской области или должностному лицу в системе исполнительных органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) перенаправление обращения по компетенции - направление обращения в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) - в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

5) обращение без дополнительного контроля - обращение, перенаправленное в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 8 Федерального закона;

6) обращение в письменной форме - обращение:

поданное гражданином лично;

направленное через "почтовый ящик для обращений в адрес Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области";

посредством почтового отправления;

с помощью факсимильной связи в рабочие дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 на телефоны: 8(3952) 25-65-70, 24-04-06, 24-06-47, 24-05-63;

перенаправленное из государственного органа, органа местного самоуправления в адрес должностных лиц в системе исполнительных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, структурных подразделений и их должностных лиц;

7) обращение в устной форме - обращение, поданное:

по телефону "горячей линии Губернатора Иркутской области";

по телефонам Сетевого справочного телефонного узла (далее - ССТУ);

на личном приеме, проводимом должностными лицами в системе исполнительных органов государственной власти;

8) обращение в форме электронного документа - обращение, в котором документированная информация представлена в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, поданное им:

через подраздел "Обращения граждан и юридических лиц/Создать обращение" раздела "Губернатор", подраздел "Обращения граждан и юридических лиц/Создать обращение" раздела "Правительство" официального портала Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru (далее - официальный портал);

через официальный сайт исполнительного органа государственной власти Иркутской области в соответствии с нормативным правовым актом указанного органа;

9) особый контроль - способ контроля сотрудниками Отдела за сроком и результатом рассмотрения обращения:

по поручению или указанию (далее - поручение) Губернатора Иркутской области;

перенаправленного для подготовки ответа и содержащим запрос о предоставлении документов или материалов о результатах рассмотрения данного обращения, а также в случае, если предоставление информации о результатах рассмотрения обращения предусмотрено законодательством, поступившего из (от):

администрации Президента Российской Федерации;

Федерального Собрания Российской Федерации (Совет Федерации и Государственная Дума);

Аппарата Правительства Российской Федерации;

органов прокуратуры;

политических партий;

федеральных органов исполнительной власти;

Общественной палаты Российской Федерации;

Законодательного Собрания Иркутской области;

полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе;

Главного федерального инспектора по Иркутской области;

Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации;

Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;

Уполномоченного по правам человека в Иркутской области;

Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области;

Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области;

10) обращение, не соответствующее требованиям Федерального закона, - это:

текст, не имеющий смысла;

текст, направляемый для ознакомления, либо содержащий поздравление, соболезнование либо положительную оценку деятельности;

запрос, относящийся к служебной корреспонденции;

текст письменного обращения, не позволяющий определить суть предложения, заявления или жалобы;

(абзац введен Указом Губернатора Иркутской области от 26.02.2018 N 34-уг)

11) типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан, организаций и общественных объединений (далее - Классификатор) - перечень вопросов или подвопросов, объединенных в соответствующие вопросы, которые ставятся в обращениях заявителей, либо запрашиваемой информации с отнесением их к соответствующей теме, тематике и разделу на основании аннотаций обращений с присвоением соответствующих четырехзначных цифровых кодов подвопросам, вопросам, темам, тематикам и разделам;

12) ответственный исполнитель - должностное лицо в системе исполнительных органов государственной власти или исполнительный орган государственной власти Иркутской области, назначенный по каждому конкретному обращению, указанный в поручении(ях) должностным лицом в системе исполнительных органов государственной власти первым или обозначенный словом "отв.".

Глава 3. ПРИЕМ, РАССМОТРЕНИЕ И УЧЕТ ОБРАЩЕНИЙ


9. Обращение в адрес должностных лиц в системе исполнительных органов государственной власти поступает:

1) в письменной форме, в том числе:

подаваемое гражданином лично в порядке, установленном пунктами 153, 154 настоящей инструкции, в рабочие дни по адресу: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 1, кабинеты 102, 103, 104, 105;

с помощью факсимильной связи с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 на телефоны: 8(3952) 25-65-70, 24-04-06, 24-06-47, 24-05-63;

через "почтовый ящик для обращений в адрес Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области", установленный по адресу: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 1А;

перенаправленное из государственного органа, органа местного самоуправления;

2) в форме электронного документа - через подраздел "Обращения граждан и юридических лиц/Создать обращение" раздела "Губернатор", подраздел "Обращения граждан и юридических лиц/Создать обращение" раздела "Правительство" официального портала в порядке, установленном пунктами 132, 133 настоящей инструкции;

3) в устной форме:

в рабочие дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 на телефон "горячей линии Губернатора Иркутской области": 8-800-100-00-38 или 8(3952) 200-750;

по телефонам ССТУ в порядке, установленном пунктами 127, 128 настоящей инструкции;

в ходе личного приема должностными лицами в системе исполнительных органов государственной власти, проводимого в порядке, установленном пунктами 158 - 174 настоящей инструкции.

10. Сотрудники Отдела:

при поступлении обращения в форме электронного документа через подраздел "Обращения граждан и юридических лиц/Создать обращение" раздела "Губернатор", подраздел "Обращения граждан и юридических лиц/Создать обращение" раздела "Правительство" официального портала, через каналы электронного обмена - VipNet обеспечивают создание электронной учетной карточки обращения, его тиражирование, аннотирование, рассмотрение и направление для подготовки ответа в порядке, установленном настоящей инструкцией;

при поступлении обращения через "почтовый ящик для обращений в адрес Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области" получают его в рабочие дни с 16-00 до 17-00;

при поступлении обращения в устной форме на телефон "горячей линии Губернатора Иркутской области" либо по телефонам ССТУ обеспечивают его регистрацию и создание его электронной учетной карточки в порядке, установленном пунктами 128 - 131 настоящей инструкции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»