Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2018 года N 628-п


О внесении изменения в постановление Правительства области от 04.02.2015 N 93-п

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании Постановления Правительства ЯО от 17.07.2020 N 605-п.
____________________________________________________________________



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства области от 04.02.2015 N 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" изменение, изложив Правила предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденные постановлением, в новой редакции (прилагаются).


2. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО



Утверждены
постановлением
Правительства области
от 04.02.2015 N 93-п
     (в редакции постановления
Правительства области
от 24.08.2018 N 628-п)



ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


Правила предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области (далее - Правила) устанавливают порядок определения целей, условий предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидии), принципы распределения субсидий между муниципальными образованиями области, а также меры ответственности муниципальных образований области при невыполнении условий предоставления и расходования субсидий.


Правила распространяются на предоставление субсидий, в том числе предоставляемых в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области, за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - фонды).


Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервного фонда Правительства области.


Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения.


Субсидии муниципальным образованиям области предоставляются в рамках областных (ведомственных) целевых и региональных программ, а также основных мероприятий, входящих в состав государственных программ Ярославской области (далее - подпрограммы). Предоставление субсидий вне государственных программ Ярославской области не допускается, за исключением субсидий, предоставляемых органам местного самоуправления на погашение кредиторской задолженности по обязательствам отчетных периодов, направляемых на осуществление мероприятий государственных программ Ярославской области (подпрограмм), срок реализации которых завершен в отчетных периодах.


Перечень расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения (далее - перечень расходных обязательств и целевые показатели результативности) утверждаются постановлением Правительства области на срок не менее трех лет.


Перечень расходных обязательств и целевые показатели результативности формируются департаментом финансов Ярославской области (далее - департамент) в соответствии с предложениями главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС).


В течение 14 календарных дней после вступления в силу закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период), но не позднее чем за 7 календарных дней до окончания текущего финансового года ГРБС направляет в департамент предложения по формированию перечня (внесению изменений в перечень) расходных обязательств и целевых показателей результативности на очередной финансовый год и на плановый период.


В перечень расходных обязательств и целевые показатели результативности не включаются субсидии, предоставляемые муниципальным образованиям области на погашение кредиторской задолженности по обязательствам отчетного года. При выделении муниципальному образованию области в составе субсидии средств на погашение кредиторской задолженности показатели результативности предоставления субсидии не указываются в отношении суммы, направляемой на погашение кредиторской задолженности.



2. Разработка порядков предоставления и распределения субсидий


2.1. В отношении каждого вида субсидий ГРБС разрабатывают порядки предоставления и распределения субсидий.


Порядки предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также субсидий в части софинансирования с федеральным бюджетом не должны противоречить федеральным нормативным правовым актам, устанавливающим порядок и условия предоставления соответствующих субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Порядки предоставления и распределения субсидий за счет финансовой поддержки фондов не должны противоречить федеральным нормативным правовым актам, которыми установлены порядок и условия предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации.


В случае если один вид субсидии финансируется за счет федерального и областного бюджетов, ГРБС разрабатывают единый порядок предоставления и распределения таких субсидий.


2.2. Порядки предоставления и распределения субсидий подлежат обязательному согласованию с департаментом и департаментом экономики и стратегического планирования Ярославской области.


2.3. В случае если субсидии предоставляются в рамках областных целевых и региональных программ, порядки предоставления и распределения субсидий утверждаются в составе постановлений Правительства области об утверждении соответствующих программ.


В случае если субсидии предоставляются в рамках ведомственных целевых программ, порядки предоставления и распределения субсидий утверждаются отдельными постановлениями Правительства области в течение 45 рабочих дней после вступления в силу закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.


В случае если субсидии предоставляются в рамках основных мероприятий государственных программ Ярославской области, порядки предоставления и распределения субсидий утверждаются в составе постановлений Правительства области об утверждении соответствующих основных мероприятий.


В случае если основное мероприятие государственной программы Ярославской области утверждено приказом соответствующего органа исполнительной власти Ярославской области, порядок предоставления и распределения субсидии утверждается отдельным постановлением Правительства области в течение 45 рабочих дней после вступления в силу закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.


2.4. Предложения по перечню субсидий, а также по объемам бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с соответствующими обоснованиями и порядками предоставления и распределения субсидий или проектами порядков предоставления и распределения субсидий представляются в департамент в сроки, установленные планом-графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.


Предложения по перечню субсидий и объемам бюджетных ассигнований на их финансирование подлежат рассмотрению на заседании Правительства области в составе проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.


Порядки предоставления и распределения субсидий, проекты порядков предоставления и распределения субсидий представляются в Ярославскую областную Думу одновременно с проектом закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.


Предложения по перечню субсидий, а также по объемам бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с соответствующими обоснованиями и порядками предоставления и распределения субсидий или проектами порядков предоставления и распределения субсидий представляются в течение текущего финансового года в департамент одновременно с предложениями по уточнению областного бюджета.


Проекты порядков предоставления и распределения субсидий представляются в Ярославскую областную Думу одновременно с проектом закона Ярославской области о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.


2.5. Порядки предоставления и распределения субсидий должны содержать в обязательном порядке следующие положения:


2.5.1. Целевое назначение субсидии.


В качестве целевого назначения субсидии указывается одно или несколько направлений расходов, осуществляемых за счет средств субсидии.


Целевое назначение субсидии определяется исходя из содержания расходных обязательств муниципальных образований области, на софинансирование которых предусматривается субсидия, с учетом целей и задач государственных программ и подпрограмм, в рамках которых осуществляется предоставление субсидии.


В случае если адресное (пообъектное) распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) и объектам недвижимого имущества муниципальной собственности, предусмотрено соглашениями между федеральными органами исполнительной власти (фондами) и Ярославской областью (далее - федеральные соглашения), целевое назначение субсидий определяется в соответствии с федеральными соглашениями.


2.5.2. Перечень показателей результативности использования субсидии (с учетом соответствующих целевых показателей государственных программ и подпрограмм), значения которых устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение), а также порядок оценки результативности и эффективности использования субсидии.


2.5.3. Условия предоставления и расходования субсидии.


В качестве условий предоставления и расходования субсидий предусматриваются:


- наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, а также соответствие мероприятий муниципальной программы требованиям соответствующей государственной программы/подпрограммы Ярославской области, в рамках которой предоставляется субсидия;


- наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;


- наличие соглашения, заключенного с муниципальным образованием области в соответствии с разделом 3 Правил и предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, а также ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;


- возврат муниципальным образованием области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, при невыполнении муниципальным образованием области предусмотренных соглашением обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии, по соблюдению графика выполнения работ, по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета.


При необходимости ГРБС предусматривает в порядке предоставления и распределения субсидий иные условия предоставления субсидий.


2.5.4. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии.


Критерии отбора муниципальных образований области устанавливаются исходя из способа отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий.


Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий осуществляется:


- путем проведения конкурса, условия и порядок проведения которого должны быть предусмотрены порядком предоставления и распределения субсидий;


- без проведения конкурса, на основании характеристики категорий муниципальных образований области с указанием четких признаков отнесения к данной категории и описанием требуемых признаков.


2.5.5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»