Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2018 года N 329


О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2015 года N 126 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.11.2023 N 787.
____________________________________________________________________



Правительство Удмуртской Республики постановляет:


Внести в государственную программу Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики", утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2015 года N 126 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики", следующие изменения:


1) подпрограмму "Оказание содействия добровольному переселению в Удмуртскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом" изложить в редакции согласно приложению;


2) в приложении 2:


а) в строке 32 2 слова "участникам подпрограммы" заменить словами "участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа)";


б) в строках 32 2 01, 32 2 02, 32 2 03 01, 32 2 03 02, 32 2 03 03, 32 2 03 04, 32 2 04, 32 2 06, 32 2 07 слова "участники подпрограммы" в соответствующем падеже заменить словами "участники Государственной программы" в соответствующем падеже;


3) в приложении 5:


а) в строке 32 2 02 слова "участников подпрограммы" заменить словами "участников Государственной программы";


б) в строке 32 2 03 слова "Субсидии на предоставление дополнительных мер социальной поддержки соотечественникам в рамках реализации Подпрограммы" заменить словами "Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой по добровольному переселению в Удмуртскую Республику соотечественников".



Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Удмуртской Республики
от 10 августа 2018 г. N 329



"Паспорт подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Удмуртскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом"

Наименование подпрограммы

Оказание содействия добровольному переселению в Удмуртскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом (далее - подпрограмма)

Дата согласования проекта подпрограммы Правительством Российской Федерации

5 июля 2018 года

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, ответственный за реализацию подпрограммы (далее - уполномоченный орган)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

Цель подпрограммы

Содействие социально-экономическому развитию Удмуртской Республики в части обеспечения потребности экономики республики в притоке трудовых ресурсов

Задачи подпрограммы

Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Удмуртскую Республику для постоянного проживания;

создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы

Не реализуются

Исполнители основных мероприятий подпрограммы

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики;

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; Министерство образования и науки Удмуртской Республики;

Министерство национальной политики Удмуртской Республики;

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Соисполнители подпрограммы отсутствуют

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2015 - 2017 годы (I этап);

2018 - 2020 годы (II этап)

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 2001,8 тыс. рублей, из них:

в 2016 году - 383,0 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 344,2 тыс. рублей;

в 2017 году - 609,7 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 420,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 371,3 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 300,7 тыс. рублей;

в 2019 году - 320,5 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 320,5 тыс. рублей;

в 2020 году - 317,3 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 317,3 тыс. рублей

Основные показатели эффективности подпрограммы

Количество участников Государственной программы и членов их семей, прибывших и поставленных на учет Министерством внутренних дел по Удмуртской Республике на территории вселения, человек;

доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы с учетом сроков, предусмотренных подпрограммой, от общего числа поступивших заявлений, процентов;

охват трудоустройством участников Государственной программы и членов их семей, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Государственной программы на конец отчетного года, процентов от общего числа трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей, процентов;

доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, от общего числа участников Государственной программы и членов их семей, процентов;

охват участников Государственной программы и членов их семей, принявших участие в различных мероприятиях по социально-культурной адаптации и интеграции соотечественников, процентов

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы в 2015 - 2020 годах позволит оказать содействие добровольному переселению в республику 912 участникам Государственной программы с учетом членов их семей (из расчета коэффициента семейственности равного 2,6):

в 2015 году - 153 человека (в том числе 62 участника подпрограммы и 91 член их семей);

в 2016 году - 311 человек (в том числе 142 участника подпрограммы и 169 членов их семей);

в 2017 году - 136 человек (в том числе 57 участников подпрограммы и 79 членов их семей);

в 2018 году - 104 человека (в том числе 40 участников Государственной программы и 64 члена их семей);

в 2019 году - 104 человека (в том числе 40 участников Государственной программы и 64 члена их семей);

в 2020 году - 104 человека (в том числе 40 участников Государственной программы и 64 члена их семей)



1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы


Настоящая подпрограмма разработана с целью реализации на территории Удмуртской Республики Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".


Реализация подпрограммы обусловлена необходимостью обеспечения экономики Удмуртской Республики рабочей силой и улучшения демографической ситуации в регионе.


Территорией вселения определена вся территория Удмуртской Республики. Описание территории вселения представлено в приложении 1 к подпрограмме.



1.1. Текущее состояние и проблемы в сфере социально-экономического развития Удмуртской Республики


Демографическая ситуация в Удмуртской Республике характеризуется рядом неоднозначных тенденций.


Численность постоянного населения на 1 января 2017 года составила 1516826 человек.


В течение 2016 года в Удмуртской Республике родилось 21024 ребенка (в 2015 году - 22145 детей, в 2014 году - 22060 детей, в 2013 году - 22138 детей), умерло 19090 человек (в 2015 году - 19515 человек, в 2014 году - 19461 человек, в 2013 году - 19332 человека), естественный прирост составил 1934 человека (в 2015 году - 2630 человек, в 2014 году - 2599 человек, в 2013 году - 2806 человек).


Несмотря на позитивные итоги 2016 года, общая ситуация с численностью постоянного населения республики, складывающаяся на протяжении ряда лет, демонстрирует устойчивый ее спад. В перспективе, в соответствии с итогами исследования Росстата, составившего прогноз численности населения России в разрезе регионов на период до 2031 года, численность населения Удмуртии также будет снижаться и к 2020 году составит 1507,9 тысячи человек, что на 0,1% ниже текущего уровня.


Сокращение произойдет в основном за счет населения трудоспособного возраста - мужчин в возрасте от 16 до 59 лет, женщин - от 16 до 54 лет.


Сокращение людей в трудоспособном возрасте ведет к возникновению следующих проблем:


1) сокращение трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал;


2) уменьшение объемов профессиональной подготовки квалифицированных кадров в связи с ухудшением демографической ситуации;


3) "старение" рабочей силы;


4) дефицит квалифицированной рабочей силы.


Численность трудовых ресурсов республики в 2015 году составила 906,5 тысячи человек, снизившись в течение пяти лет на 5,4%, или на 51,8 тысячи человек, в том числе за счет увеличения доли лиц старше трудоспособного возраста - с 5,6% до 7,6%, или на 15,4 тысячи человек.


На формирование численности населения оказывают влияние и миграционные процессы. По итогам миграции населения Приволжского федерального округа за 2016 год Удмуртская Республика входила в число регионов, закончивших год с миграционным оттоком.


Для нового места жительства население республики выбирает в основном Приволжский, Центральный и Северо-Западный федеральные округа. Наибольший отток населения Удмуртии происходит в Республику Татарстан, Пермский край, Московскую область, город Москву, город Санкт-Петербург. Такая тенденция сохраняется на протяжении последних 10 лет.


В 2016 году миграционная убыль населения в Удмуртской Республике составила (-)2160 человек, при этом межрегиональная миграция (-)2993 человека, международная (+)833 человека.


Международная миграция, состоящая из двух компонентов (со странами СНГ и другими зарубежными странами), имеет положительное сальдо лишь за счет мигрантов, прибывших из стран СНГ.


За 2016 год на миграционный учет поставлено 44238 иностранных граждан и лиц без гражданства. Снято с миграционного учета - 36779. Из общего числа поставленных на учет: по месту пребывания (первично) - 19536 человек, в том числе: по частным делам - 4920, на работу - 9456, учеба - 1308, в туристических целях - 1202 и с иными целями - 2650.


По состоянию на 31 декабря 2016 года на территории республики проживало на законных основаниях порядка 6,7 тысячи иностранных граждан, из них: по разрешениям на временное проживание - 1988, по видам на жительство - 2037, по действующим разрешительным документам на осуществление трудовой деятельности - 2687 (по разрешениям на работу - 22, по патентам - 2655).


Внешняя трудовая миграция в основном имеет ротационный характер (предусматривает возвращение мигрантов на родину по окончании определенного срока). В сравнении с 2015 годом в Удмуртии привлечение иностранных работников сократилось на 20,6%. Количество трудовых мигрантов составляет 0,8% от общей численности трудоспособного населения, занятого в экономике, что не оказывает существенного влияния на рынок труда. Но необходимо отметить, что более 80% трудовых мигрантов заняты низкоквалифицированным трудом.


Удмуртская Республика является развитым индустриальным субъектом Приволжского федерального округа, в котором сформирован многоотраслевой промышленный комплекс, поэтому наибольшая доля занятых в республике приходится на сферу обрабатывающих производств (21,1%). Также большой удельный вес занимают сферы торговли (16,4%) и сельского хозяйства (11,3%). Вместе с тем анализ динамики занятых в соответствующих видах деятельности показывает, что за последние пять лет количество занятых в обрабатывающих производствах сократилось на 1,2%, или на 1,9 тысячи человек, в сельском хозяйстве - на 7,8%, или на 7,2 тысячи человек.


За 2016 год в органы занятости от работодателей поступили сведения о 58,7 тысячи имеющихся у них вакансий, это на 9,0% меньше по сравнению с предыдущим годом.


На начало 2017 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, составила 9369 человек. Уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2017 года составил 1,14% от экономически активного населения.


Несмотря на стабильную ситуацию на рынке труда Удмуртской Республики, по-прежнему сохраняются определенные трудности, связанные с неравномерным распределением вакансий по профессионально-квалификационному и территориальному признакам:


1) на 1 января 2017 года число свободных рабочих мест составило 8703 единицы, из них 55% - свободные рабочие места для замещения рабочих профессий. В то же время в числе безработных граждан только 65,5% имеют рабочие профессии;


2) коэффициент напряженности на рынке труда городов составил от 0,8 до 2,3 единицы, в сельских районах - 2,9 единицы в среднем.


Структура профессий, наиболее востребованных на рынке труда, за последние годы не претерпела серьезных изменений. Наиболее востребованными, как и раньше, остаются профессии продавца, тракториста, сварщика, станочника, каменщика. Наблюдается нехватка младшего медицинского персонала, специалистов в сельском хозяйстве (агрономы, зоотехники, ветеринары), педагогических работников общего дошкольного образования, врачей.


Согласно прогнозу наибольшую потребность в кадрах будут испытывать следующие отрасли: обрабатывающие производства (20,4% от общего числа вакансий), торговля и ремонт автотранспортных средств и бытовых изделий (13,2%), сельское хозяйство, рыболовство и лесное хозяйство (11,0%), строительство (10,4%).


В профессионально-квалификационной структуре спроса на рабочую силу существенных изменений не произойдет. Большинство вакансий регистрируемого рынка труда (более 75%) будут предназначаться для граждан, имеющих рабочие профессии, и специалистов среднего звена.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»