• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2015 года N 126


Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики"

(с изменениями на 8 сентября 2020 года)

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 29.12.2015 N 577, от 30.03.2016 N 121, от 03.10.2016 N 405, от 31.10.2016 N 456, от 05.12.2016 N 501, от 27.03.2017 N 97, от 29.05.2017 N 227, от 29.12.2017 N 583, от 30.03.2018 N 94, от 10.08.2018 N 329, от 31.10.2018 N 455, от 31.01.2019 N 12, от 29.03.2019 N 119, от 30.12.2019 N 630, от 23.03.2020 N 65, от 31.03.2020 N 86, от 08.09.2020 N 417)



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 14 апреля 2015 г. N RU18000201500213



Правительство Удмуртской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики".


1.1. Определить Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости, в том числе в части предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.


(п. 1.1 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 31.01.2019 N 12)


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 июня 2013 года N 251 "О государственной программе Удмуртской Республики "Содействие занятости населения Удмуртской Республики на 2013 - 2020 годы";


постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 июля 2013 года N 304 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовой сферы Удмуртской Республики (2013 - 2020 годы)";


постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 апреля 2014 года N 136 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 июля 2013 года N 304 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовой сферы Удмуртской Республики (2013 - 2015 годы)";


постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 апреля 2014 года N 137 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 июня 2013 года N 251 "О государственной программе Удмуртской Республики "Содействие занятости населения Удмуртской Республики на 2013 - 2015 годы";


постановление Правительства Удмуртской Республики от 2 сентября 2014 года N 337 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 июня 2013 года N 251 "О государственной программе Удмуртской Республики "Содействие занятости населения Удмуртской Республики на 2013 - 2015 годы";


постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 ноября 2014 года N 411 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 июня 2013 года N 251 "О государственной программе Удмуртской Республики "Содействие занятости населения Удмуртской Республики на 2013 - 2020 годы".



Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ

Государственная программа Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики"



Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 31 марта 2015 г. N 126

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 30.03.2016 N 121, от 03.10.2016 N 405, от 31.10.2016 N 456, от 05.12.2016 N 501, от 27.03.2017 N 97, от 29.05.2017 N 227, от 29.12.2017 N 583, от 30.03.2018 N 94, от 10.08.2018 N 329, от 31.10.2018 N 455, от 31.01.2019 N 12, от 29.03.2019 N 119, от 30.12.2019 N 630, от 23.03.2020 N 65, от 31.03.2020 N 86, от 08.09.2020 N 417)

Паспорт государственной программы


┌════════════════┬════════════════════════════════════════════════════════‰

│Наименование    │Развитие социально-трудовых отношений и содействие      │ 

│государственной │занятости населения Удмуртской Республики (далее -      │ 

│программы       │государственная программа)                              │ 

├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Ответственный   │Министерство социальной политики и труда Удмуртской     │ 

│исполнитель     │Республики                                              │ 

│государственной │                                                        │ 

│программы       │                                                        │ 

│(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.03.2018 N 94│

├════════════════┬════════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Соисполнители   │Исполнительные органы государственной власти Удмуртской │ 

│государственной │Республики                                              │ 

│программы       │                                                        │ 

├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Срок реализации │2015 - 2024 годы                                        │ 

│государственной │                                                        │ 

│программы       │                                                        │ 

│(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 30.03.2018 N 94, от 29.03.2019│

│N 119)                                                                   │ 

├════════════════┬════════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Этапы           │1 этап - 2015 - 2018 годы, 2 этап - 2019 - 2024 годы    │ 

│государственной │                                                        │ 

│программы       │                                                        │ 

│(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 29.03.2019 N 119)│

├════════════════┬════════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Цели            │Содействие повышению уровня жизни населения республики, │ 

│государственной │созданию благоприятных условий труда;                   │ 

│программы       │развитие трудовых ресурсов и повышение качества рабочей │ 

│                │силы;                                                   │ 

│                │развитие эффективной занятости населения;               │ 

│                │оказание государственных услуг гражданам и работодателям│

│                │в соответствии с законодательством о занятости          │ 

│                │населения;                                              │ 

│                │обеспечение реализации прав граждан на защиту           │ 

│                │от безработицы;                                         │ 

│                │повышение эффективности государственного управления     │ 

├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Задачи          │Создание условий для повышения уровня жизни населения   │ 

│государственной │республики, обеспечения роста доходов населения;        │ 

│программы       │сохранение и развитие кадрового потенциала республики   │ 

│                │и его эффективное использование;                        │ 

│                │содействие добровольному переселению в Удмуртскую       │ 

│                │Республику соотечественников, проживающих за рубежом;   │ 

│                │обеспечение развития и совершенствования государственной│

│                │гражданской службы Удмуртской Республики и муниципальной│

│                │службы в Удмуртской Республике;                         │ 

│                │улучшение условий и охраны труда;                       │ 

│                │содействие гражданам в поиске подходящей работы,        │ 

│                │а работодателям - в подборе необходимых работников;     │ 

│                │повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда; │ 

│                │обеспечение социальной поддержки безработных граждан;   │ 

│                │повышение качества и доступности государственных услуг  │ 

│                │в сфере содействия занятости                            │ 

├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Подпрограммы    │Развитие системы социального партнерства в Удмуртской   │ 

│государственной │Республике.                                             │ 

│программы       │Оказание содействия добровольному переселению           │ 

│                │в Удмуртскую Республику соотечественников, проживающих  │ 

│                │за рубежом.                                             │ 

│                │Развитие системы оплаты и нормирования труда            │ 

│                │в Удмуртской Республике и регулирование уровня          │ 

│                │минимальных социальных стандартов в области денежных    │ 

│                │доходов населения Удмуртской Республики.                │ 

│                │Улучшение условий и охраны труда в Удмуртской           │ 

│                │Республике.                                             │ 

│                │Кадровая обеспеченность экономики Удмуртской Республики.│

│                │Активная политика занятости населения и социальная      │ 

│                │поддержка безработных граждан.                          │ 

│                │Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, │ 

│                │направленные на снижение напряженности на рынке труда   │ 

│                │Удмуртской Республики.                                  │ 

│                │Обеспечение развития государственной гражданской службы │ 

│                │Удмуртской Республики и муниципальной службы            │ 

│                │в Удмуртской Республике.                                │ 

│                │Создание условий для реализации государственной         │ 

│                │программы                                               │ 

│(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.03.2018 N 94)│

├════════════════┬════════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Приоритетные    │Не реализуются                                          │ 

│проекты         │                                                        │ 

│(программы),    │                                                        │ 

│реализуемые     │                                                        │ 

│в рамках        │                                                        │ 

│государственной │                                                        │ 

│программы       │                                                        │ 

│(введено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.12.2017 N 583;   │ 

│в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 29.03.2019 N 119)   │ 

├════════════════┬════════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Региональные    │"Поддержка занятости и повышение эффективности рынка    │ 

│проекты         │труда для обеспечения роста производительности труда    │ 

│(программы)     │в Удмуртской Республике";                               │ 

│федеральных     │"Содействие занятости женщин - создание условий         │ 

│национальных    │дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет│

│проектов        │в Удмуртской Республике";                               │ 

│(программ),     │"Разработка и реализация программы системной поддержки  │ 

│реализуемые     │и повышения качества жизни граждан старшего поколения   │ 

│в рамках        │"Старшее поколение"                                     │ 

│государственной │                                                        │ 

│программы       │                                                        │ 

│(введено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.03.2019 N 119) │ 

├═════════════════════════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Целевые         │Реальные располагаемые денежные доходы населения,       │ 

│показатели      │процентов;                                              │ 

│(индикаторы)    │номинальная начисленная средняя заработная плата одного │ 

│государственной │работника (в среднем за период), рублей;                │ 

│программы       │уровень безработицы (по методологии Международной       │ 

│                │организации труда) в среднем за год, процентов;         │ 

│                │уровень регистрируемой безработицы от численности       │ 

│                │экономически активного населения в среднем за год,      │ 

│                │процентов;                                              │ 

│                │доля государственных услуг и услуг, указанных в части 3 │ 

│                │статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года       │ 

│                │N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных │ 

│                │и муниципальных услуг", предоставленных на основании    │ 

│                │заявлений и документов, поданных в электронной форме    │ 

│                │через федеральную государственную информационную систему│

│                │"Единый портал государственных и муниципальных услуг    │ 

│                │(функций)" и (или) государственную информационную       │ 

│                │систему Удмуртской Республики "Портал государственных   │ 

│                │и муниципальных услуг (функций)", от общего количества  │ 

│                │предоставленных услуг, процентов;                       │ 

│                │доля заявителей, удовлетворенных качеством              │ 

│                │предоставления государственных услуг исполнительным     │ 

│                │органом государственной власти Удмуртской Республики,   │ 

│                │ от общего числа заявителей, обратившихся за получением │ 

│                │государственных услуг, процентов;                       │ 

│                │время ожидания в очереди при обращении заявителя        │ 

│                │в исполнительный орган государственной власти Удмуртской│

│                │Республики для получения государственных услуг, минут   │ 

├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Ресурсное       │Объем финансирования государственной программы за счет  │ 

│обеспечение     │средств бюджета Удмуртской Республики составит 8610057,0│

│государственной │тыс. рублей, в том числе:                               │ 

│программы       │субвенции из федерального бюджета - 5453365,0 тыс.      │ 

│                │рублей;                                                 │ 

│                │субсидии из федерального бюджета - 694726,8 тыс. рублей;│

│                │иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета -  │ 

│                │59675,8 рубля.                                          │ 

│                │Объем финансирования по годам реализации государственной│

│                │программы, тыс. рублей:                                 │ 

│                │                                                        │ 

│                │┌═════════════┬═══════════════┬════════════════════════‰│

│                ││             │     Всего     │ В том числе субвенции, ││ 

│                ││             │               │     субсидии, иные     ││ 

│                ││             │               │межбюджетные трансферты ││ 

│                ││             │               │из федерального бюджета ││ 

│                │├═════════════┼═══════════════┼════════════════════════┤│ 

│                ││  2015 год   │    772218,5   │        470499,3        ││ 

│                │├═════════════┼═══════════════┼════════════════════════┤│ 

│                ││  2016 год   │    843866,1   │        503868,7        ││ 

│                │├═════════════┼═══════════════┼════════════════════════┤│ 

│                ││  2017 год   │    727970,8   │        413321,1        ││ 

│                │├═════════════┼═══════════════┼════════════════════════┤│ 

│                ││  2018 год   │    661780,8   │        381339,4        ││ 

│                │├═════════════┼═══════════════┼════════════════════════┤│ 

│                ││  2019 год   │   1009516,5   │        784723,7        ││ 

│                │├═════════════┼═══════════════┼════════════════════════┤│ 

│                ││  2020 год   │    983279,5   │        776251,6        ││ 

│                │├═════════════┼═══════════════┼════════════════════════┤│ 

│                ││  2021 год   │    882978,7   │        692597,9        ││ 

│                │├═════════════┼═══════════════┼════════════════════════┤│ 

│                ││  2022 год   │    874054,0   │        700014,7        ││ 

│                │├═════════════┼═══════════════┼════════════════════════┤│ 

│                ││  2023 год   │    909016,1   │        728015,3        ││ 

│                │├═════════════┼═══════════════┼════════════════════════┤│ 

│                ││  2024 год   │    945376,8   │        757135,9        ││ 

│                │└═════════════┴═══════════════┴════════════════════════…│ 

│                │                                                        │ 

│                │Расходы на реализацию государственной программы за счет │ 

│                │иных источников в соответствии с законодательством      │ 

│                │Российской Федерации - в размере 3529275,9 тыс. рублей, │ 

│                │в том числе:                                            │ 

│                │в 2015 году - 251436,5 тыс. рублей;                     │ 

│                │в 2016 году - 260711,5 тыс. рублей;                     │ 

│                │в 2017 году - 231899,8 тыс. рублей;                     │ 

│                │в 2018 году - 353229,3 тыс. рублей;                     │ 

│                │в 2019 году - 344847,2 тыс. рублей;                     │ 

│                │в 2020 году - 371507,6 тыс. рублей;                     │ 

│                │в 2021 году - 422989,2 тыс. рублей;                     │ 

│                │в 2022 году - 418042,3 тыс. рублей;                     │ 

│                │в 2023 году - 486107,7 тыс. рублей;                     │ 

│                │в 2024 году - 388504,8 тыс. рублей                      │ 

│(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 08.09.2020 N 417)│

├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤ 

│Ожидаемые       │Номинальная начисленная средняя заработная плата одного │ 

│конечные        │работника:                                              │ 

│результаты      │к концу 1 этапа (2018 год) - 31808,0 рубля,             │ 

│реализации      │к концу 2 этапа (2024 год) - 46453,0 рубля;             │ 

│государственной │отсутствие системной задолженности по заработной плате  │ 

│программы       │перед работниками организаций Удмуртской Республики;    │ 

│и показатели    │уровень безработицы (по методологии Международной       │ 

│эффективности   │организации труда) в среднем за год:                    │ 

│                │к концу 1 этапа (2018 год) - 4,8 процента,              │ 

│                │к концу 2 этапа (2024 год) - 4,6 процента;              │ 

│                │уровень регистрируемой безработицы от численности       │ 

│                │экономически активного населения в среднем за год:      │ 

│                │к концу 1 этапа (2018 год) - 0,82 процента,             │ 

│                │к концу 2 этапа (2024 год) - 0,9 процента;              │ 

│                │доля государственных услуг и услуг, указанных в части 3 │ 

│                │статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года       │ 

│                │N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных │ 

│                │и муниципальных услуг", предоставленных на основании    │ 

│                │заявлений и документов, поданных в электронной форме    │ 

│                │через федеральную государственную информационную систему│

│                │"Единый портал государственных и муниципальных услуг    │ 

│                │(функций)" и (или) государственную информационную       │ 

│                │систему Удмуртской Республики "Портал государственных   │ 

│                │и муниципальных услуг (функций)", от общего количества  │ 

│                │предоставленных услуг:                                  │ 

│                │к концу 1 этапа (2018 год) - 72,0 процента,             │ 

│                │к концу 2 этапа (2024 год) - 76,0 процента;             │ 

│                │доля заявителей, удовлетворенных качеством              │ 

│                │предоставления государственных услуг исполнительным     │ 

│                │органом государственной власти Удмуртской Республики,   │ 

│                │от общего числа заявителей, обратившихся за получением  │ 

│                │государственных услуг:                                  │ 

│                │к концу 1 этапа (2018 год) - 93,0 процента,             │ 

│                │к концу 2 этапа (2024 год) - 96,0 процента;             │ 

│                │время ожидания в очереди при обращении заявителя        │ 

│                │в исполнительный орган государственной власти Удмуртской│

│                │Республики для получения государственных услуг          │ 

│                │- не более 15 минут                                     │ 

│(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 29.03.2019 N 119, от 30.12.2019│

│N 630, от 31.03.2020 N 86)                                               │ 

└═════════════════════════════════════════════════════════════════════════…

Паспорт подпрограммы "Развитие системы социального партнерства в Удмуртской Республике"

Наименование подпрограммы

Развитие системы социального партнерства в Удмуртской Республике (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.03.2018 N 94)

Соисполнители подпрограммы

Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики

Срок реализации подпрограммы

2015 - 2024 годы

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 30.03.2018 N 94, от 29.03.2019 N 119)

Этапы подпрограммы

1 этап - 2015 - 2018 годы, 2 этап - 2019 - 2024 годы

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 29.03.2019 N 119)

Цели подпрограммы

Расширение сферы регулирования социально-трудовых отношений в договорном порядке (сохранение социальной стабильности в обществе)

Задачи подпрограммы

Организационное обеспечение деятельности системы социального партнерства в Удмуртской Республике, в том числе содействие органам местного самоуправления в развитии системы социального партнерства;

создание механизма разрешения коллективных трудовых споров;

проведение организационных мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы

Не реализуются

(введено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.12.2017 N 583; в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 29.03.2019 N 119)

Региональные проекты (программы) федеральных национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы

Не реализуются

(введено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.03.2019 N 119)

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Количество работающих по коллективным договорам в общей численности работающих в республике, процентов

Ресурсное обеспечение подпрограммы

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 763,3 тыс. рублей, из них:

в 2016 году - 190,7 тыс. рублей;

в 2017 году - 200,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 222,3 тыс. рублей;

в 2019 году - 150 тыс. рублей

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 31.03.2020 N 86)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности

Стабильное функционирование системы социального партнерства в республике;

количество работающих по коллективным договорам в общей численности работающих в республике:

к концу 1 этапа (2018 год) - 78,7 процента,

к концу 2 этапа (2024 год) - 78,0 процента;

отсутствие коллективных трудовых споров

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 29.03.2019 N 119)

Паспорт подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Удмуртскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом"

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 10.08.2018 N 329)

Наименование подпрограммы

Оказание содействия добровольному переселению в Удмуртскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом (далее - подпрограмма)

Дата согласования проекта подпрограммы Правительством Российской Федерации

5 июля 2018 года

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, ответственный за реализацию подпрограммы (далее - уполномоченный орган)

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики

Цель подпрограммы

Содействие социально-экономическому развитию Удмуртской Республики в части обеспечения потребности экономики республики в притоке трудовых ресурсов

Задачи подпрограммы

Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Удмуртскую Республику для постоянного проживания;

создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы

Не реализуются

Исполнители основных мероприятий подпрограммы

Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики;

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; Министерство образования и науки Удмуртской Республики;

Министерство национальной политики Удмуртской Республики;

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики

Соисполнители подпрограммы

Соисполнители подпрограммы отсутствуют

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2015 - 2017 годы (I этап);

2018 - 2021 годы (II этап)

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 29.03.2019 N 119)

Ресурсное обеспечение подпрограммы

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 5161,6 тыс. рублей, из них:

в 2016 году - 383,0 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 344,2 тыс. рублей;

в 2017 году - 609,7 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 420,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 373,0 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 300,7 тыс. рублей;

в 2019 году - 620,5 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 502,2 тыс. рублей;

в 2020 году - 620,0 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 502,2 тыс. рублей;

в 2021 году - 620,0 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 502,2 тыс. рублей;

в 2022 году - 620,0 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 502,2 тыс. рублей;

в 2023 году - 644,8 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 522,3 тыс. рублей;

в 2024 году - 670,6 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 543,2 тыс. рублей

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 31.03.2020 N 86)

Основные показатели эффективности подпрограммы

Количество участников Государственной программы и членов их семей, прибывших и поставленных на учет Министерством внутренних дел по Удмуртской Республике на территории вселения, человек;

доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы с учетом сроков, предусмотренных подпрограммой, от общего числа поступивших заявлений, процентов;

охват трудоустройством участников Государственной программы и членов их семей, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Государственной программы на конец отчетного года, процентов от общего числа трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей, процентов;

доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, от общего числа участников Государственной программы и членов их семей, процентов;

охват участников Государственной программы и членов их семей, принявших участие в различных мероприятиях по социально-культурной адаптации и интеграции соотечественников, процентов

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы в 2015 - 2021 годах позволит оказать содействие добровольному переселению в республику 1042 участникам Государственной программы с учетом членов их семей (из расчета коэффициента семейственности, равного 2,6):

в 2015 году - 153 человека (в том числе 62 участника подпрограммы и 91 член их семей);

в 2016 году - 311 человек (в том числе 142 участника подпрограммы и 169 членов их семей);

в 2017 году - 136 человек (в том числе 57 участников подпрограммы и 79 членов их семей);

в 2018 году - 130 человек (в том числе 56 участников Государственной программы и 74 члена их семей);

в 2019 году - 104 человека (в том числе 40 участников Государственной программы и 64 члена их семей);

в 2020 году - 104 человека (в том числе 40 участников Государственной программы и 64 члена их семей);

в 2021 году - 104 человека (в том числе 40 участников Государственной программы и 64 члена их семей)

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 29.03.2019 N 119)

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы


Настоящая подпрограмма разработана с целью реализации на территории Удмуртской Республики Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".


Реализация подпрограммы обусловлена необходимостью обеспечения экономики Удмуртской Республики рабочей силой и улучшения демографической ситуации в регионе.


Территорией вселения определена вся территория Удмуртской Республики. Описание территории вселения представлено в приложении 1 к подпрограмме.

1.1. Текущее состояние и проблемы в сфере социально-экономического развития Удмуртской Республики


Демографическая ситуация в Удмуртской Республике характеризуется рядом неоднозначных тенденций.


Численность постоянного населения на 1 января 2017 года составила 1516826 человек.


В течение 2016 года в Удмуртской Республике родилось 21024 ребенка (в 2015 году - 22145 детей, в 2014 году - 22060 детей, в 2013 году - 22138 детей), умерло 19090 человек (в 2015 году - 19515 человек, в 2014 году - 19461 человек, в 2013 году - 19332 человека), естественный прирост составил 1934 человека (в 2015 году - 2630 человек, в 2014 году - 2599 человек, в 2013 году - 2806 человек).


Несмотря на позитивные итоги 2016 года, общая ситуация с численностью постоянного населения республики, складывающаяся на протяжении ряда лет, демонстрирует устойчивый ее спад. В перспективе, в соответствии с итогами исследования Росстата, составившего прогноз численности населения России в разрезе регионов на период до 2031 года, численность населения Удмуртии также будет снижаться и к 2020 году составит 1507,9 тысячи человек, что на 0,1% ниже текущего уровня.


Сокращение произойдет в основном за счет населения трудоспособного возраста - мужчин в возрасте от 16 до 59 лет, женщин - от 16 до 54 лет.


Сокращение людей в трудоспособном возрасте ведет к возникновению следующих проблем:


1) сокращение трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал;


2) уменьшение объемов профессиональной подготовки квалифицированных кадров в связи с ухудшением демографической ситуации;


3) "старение" рабочей силы;


4) дефицит квалифицированной рабочей силы.


Численность трудовых ресурсов республики в 2015 году составила 906,5 тысячи человек, снизившись в течение пяти лет на 5,4%, или на 51,8 тысячи человек, в том числе за счет увеличения доли лиц старше трудоспособного возраста - с 5,6% до 7,6%, или на 15,4 тысячи человек.


На формирование численности населения оказывают влияние и миграционные процессы. По итогам миграции населения Приволжского федерального округа за 2016 год Удмуртская Республика входила в число регионов, закончивших год с миграционным оттоком.


Для нового места жительства население республики выбирает в основном Приволжский, Центральный и Северо-Западный федеральные округа. Наибольший отток населения Удмуртии происходит в Республику Татарстан, Пермский край, Московскую область, город Москву, город Санкт-Петербург. Такая тенденция сохраняется на протяжении последних 10 лет.


В 2016 году миграционная убыль населения в Удмуртской Республике составила (-)2160 человек, при этом межрегиональная миграция (-)2993 человека, международная (+)833 человека.


Международная миграция, состоящая из двух компонентов (со странами СНГ и другими зарубежными странами), имеет положительное сальдо лишь за счет мигрантов, прибывших из стран СНГ.


За 2016 год на миграционный учет поставлено 44238 иностранных граждан и лиц без гражданства. Снято с миграционного учета - 36779. Из общего числа поставленных на учет: по месту пребывания (первично) - 19536 человек, в том числе: по частным делам - 4920, на работу - 9456, учеба - 1308, в туристических целях - 1202 и с иными целями - 2650.


По состоянию на 31 декабря 2016 года на территории республики проживало на законных основаниях порядка 6,7 тысячи иностранных граждан, из них: по разрешениям на временное проживание - 1988, по видам на жительство - 2037, по действующим разрешительным документам на осуществление трудовой деятельности - 2687 (по разрешениям на работу - 22, по патентам - 2655).


Внешняя трудовая миграция в основном имеет ротационный характер (предусматривает возвращение мигрантов на родину по окончании определенного срока). В сравнении с 2015 годом в Удмуртии привлечение иностранных работников сократилось на 20,6%. Количество трудовых мигрантов составляет 0,8% от общей численности трудоспособного населения, занятого в экономике, что не оказывает существенного влияния на рынок труда. Но необходимо отметить, что более 80% трудовых мигрантов заняты низкоквалифицированным трудом.


Удмуртская Республика является развитым индустриальным субъектом Приволжского федерального округа, в котором сформирован многоотраслевой промышленный комплекс, поэтому наибольшая доля занятых в республике приходится на сферу обрабатывающих производств (21,1%). Также большой удельный вес занимают сферы торговли (16,4%) и сельского хозяйства (11,3%). Вместе с тем анализ динамики занятых в соответствующих видах деятельности показывает, что за последние пять лет количество занятых в обрабатывающих производствах сократилось на 1,2%, или на 1,9 тысячи человек, в сельском хозяйстве - на 7,8%, или на 7,2 тысячи человек.


За 2016 год в органы занятости от работодателей поступили сведения о 58,7 тысячи имеющихся у них вакансий, это на 9,0% меньше по сравнению с предыдущим годом.


На начало 2017 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, составила 9369 человек. Уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2017 года составил 1,14% от экономически активного населения.


Несмотря на стабильную ситуацию на рынке труда Удмуртской Республики, по-прежнему сохраняются определенные трудности, связанные с неравномерным распределением вакансий по профессионально-квалификационному и территориальному признакам:


1) на 1 января 2017 года число свободных рабочих мест составило 8703 единицы, из них 55% - свободные рабочие места для замещения рабочих профессий. В то же время в числе безработных граждан только 65,5% имеют рабочие профессии;


2) коэффициент напряженности на рынке труда городов составил от 0,8 до 2,3 единицы, в сельских районах - 2,9 единицы в среднем.


Структура профессий, наиболее востребованных на рынке труда, за последние годы не претерпела серьезных изменений. Наиболее востребованными, как и раньше, остаются профессии продавца, тракториста, сварщика, станочника, каменщика. Наблюдается нехватка младшего медицинского персонала, специалистов в сельском хозяйстве (агрономы, зоотехники, ветеринары), педагогических работников общего дошкольного образования, врачей.


Согласно прогнозу наибольшую потребность в кадрах будут испытывать следующие отрасли: обрабатывающие производства (20,4% от общего числа вакансий), торговля и ремонт автотранспортных средств и бытовых изделий (13,2%), сельское хозяйство, рыболовство и лесное хозяйство (11,0%), строительство (10,4%).


В профессионально-квалификационной структуре спроса на рабочую силу существенных изменений не произойдет. Большинство вакансий регистрируемого рынка труда (более 75%) будут предназначаться для граждан, имеющих рабочие профессии, и специалистов среднего звена.


Среди квалифицированных рабочих наиболее востребованными на рынке труда останутся профессиональные группы водителей, машинистов, трактористов, продавцов, слесарей.


Среди специалистов и служащих наибольшим спросом со стороны работодателей будут пользоваться врачи, инженеры, бухгалтеры, экономисты, техники, преподаватели, методисты, воспитатели, средний медицинский персонал.


Таким образом, основной проблемой на рынке труда будет не количественный недостаток заявленных вакансий, а профессионально-квалификационное несоответствие спроса и предложения рабочей силы.


В таблице 1 представлен перечень наиболее востребованных профессий квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена.

Таблица 1. Перечень наиболее востребованных профессий квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена



Таблица 1

Квалифицированные рабочие (служащие)

1

Аппаратчик пастеризации и охлаждения молока

2

Аппаратчик производства кисломолочных продуктов

3

Вальщик леса

4

Водитель автомобиля

5

Животновод

6

Каменщик

7

Кондитер

8

Маляр-штукатур

9

Мастер производства цельномолочной и кисломолочной продукции

10

Мастер растениеводства

11

Машинист холодильных установок, обслуживающих аммиачно-холодильные установки

12

Монтажник каркасно-обшивных конструкций

13

Монтажник санитарно-технических и вентиляционных систем

14

Наладчик пищевого оборудования

15

Наладчик-ремонтник промышленного оборудования

16

Наладчик станков с программным управлением

17

Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм

18

Оператор машинного доения

19

Оператор по ветеринарной обработке животных

20

Оператор по искусственному осеменению животных и птицы

21

Оператор станков (и манипуляторов) с программным управлением

22

Пекарь

23

Помощник воспитателя

24

Повар-кондитер

25

Продавец-кассир

26

Сборщик электронных систем

27

Сварщик

28

Слесарь (ремонтник, механосборочных работ)

29

Слесарь по ремонту автомобиля

30

Слесарь по ремонту контрольно-измерительных приборов и автоматики

31

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования

32

Слесарь-ремонтник по обслуживанию пищевого оборудования

33

Станочник деревообрабатывающих станков

34

Станочник широкого профиля

35

Сыродел

36

Токарь

37

Токарь-расточник

38

Токарь-универсал

39

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

40

Фрезеровщик-универсал

41

Шлифовщик

Специалисты среднего звена

1

Агроном

2

Администратор баз данных

3

Ветеринар

4

Воспитатель

5

Воспитатель дошкольной образовательной организации

6

Графический дизайнер

7

Зоотехник

8

Контролер по техническому контролю качества продукции

9

Медицинская сестра

10

Менеджер торгового зала

11

Метролог

12

Программист

13

Разработчик Web- и мультимедийных приложений

14

Сетевой и системный администратор

15

Специалист по информационным ресурсам

16

Специалист по информационным системам

17

Специалист по обслуживанию телекоммуникаций

18

Специалист по тестированию в области информационных технологий

19

Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами

20

Техник по защите информации

21

Техник-механик

22

Технический писатель

23

Учитель (средней квалификации)

24

Фельдшер

25

Экономист (средней квалификации)

1.2. Оценка возможности трудоустройства участников Государственной программы


Экономика Удмуртии имеет индустриально-сырьевую специализацию. Основой экономики республики является промышленность. Среди секторов наиболее развиты: добыча нефти и машиностроение, включая приборостроение, производство электрооборудования, автомобилестроение, производство вооружений (ракеты, легкое стрелковое оружие).


На 1 января 2017 года число хозяйствующих субъектов всех видов деятельности (без индивидуальных предпринимателей) в Удмуртской Республике составило 41740 единиц. Наибольшее число хозяйствующих субъектов сосредоточено в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, операциях с недвижимым имуществом, аренде и предоставлении услуг, обрабатывающих производствах, строительстве, предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг. В республике насчитывается более 20 тысяч малых предприятий с численностью занятых около 90 тысяч человек. Кроме того работают 35 тысяч предпринимателей без образования юридического лица и крестьянских (фермерских) хозяйств. В настоящее время каждый четвертый, занятый в экономике республики, работает в сфере малого и среднего предпринимательства.


В последние годы малый и средний бизнес республики вносит существенный вклад в обеспечение занятости и самозанятости населения, реализацию социальных программ, пополнение доходной части бюджетов.


Для создания условий развития эффективного рынка труда реализуются подпрограммы "Кадровая обеспеченность экономики Удмуртской Республики", "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики".


Участникам Государственной программы, зарегистрировавшимся индивидуальными предпринимателями либо выступающими учредителями юридических лиц - субъектов малого или среднего предпринимательства, предоставляются меры государственной поддержки в соответствии с мерами, предусмотренными подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике" государственной программы Удмуртской Республики "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года N 161, включающей мероприятия по:


поддержке и стимулированию развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике;


предоставлению субсидий субъектам малого предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг.


В целях создания экономических и социальных условий, способствующих развитию малых форм хозяйствования, формированию и устойчивому развитию сельской потребительской кооперации, реализуется государственная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, содержащая мероприятия по:


поддержке начинающих фермеров;


развитию семейных животноводческих ферм;


реализации перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе;


развитию биотехнологий.


Участники Государственной программы и члены их семей, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах и претендующие на допуск к медицинской или фармацевтической деятельности в Российской Федерации, должны иметь сертификат специалиста, полученный в соответствии с законодательством Российской Федерации. Условия и порядок выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам утверждены приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 года N 982н.


При этом компенсация затрат на признание образования, полученного в иностранном государстве, проводится в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2015 года N 534 "Об утверждении Положения о порядке финансирования в Удмуртской Республике мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".

1.3. Оценка возможности получения участниками Государственной программы профессионального образования, в том числе дополнительного


Образование является одним из важнейших приоритетов государственной политики в Удмуртской Республике.


Образовательное пространство республики включает в себя более 1,5 тысячи образовательных организаций, свыше 340 тысяч воспитанников, учащихся и студентов и 32,5 тысячи педагогических работников.


Сеть образовательных организаций включает в себя:


869 образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования;


624 образовательные организации, реализующие программу общего образования;


102 организации дополнительного образования детей;


40 профессиональных образовательных организаций;


8 образовательных организаций высшего образования, из них - 3 частные.


В республике реализуется государственная программа Удмуртской Республики "Развитие образования".


Участникам Государственной программы будет оказываться содействие:


в предоставлении мест в дошкольных образовательных организациях;


в получении соответствующего уровня образования, в том числе в целевом приеме на обучение по направлениям подготовки укрупненной группы 44.00.00 "Образование и педагогические науки";


в получении дополнительного профессионального образования в образовательных организациях в соответствии с законодательством;


в вопросах подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации.

1.4. Оценка возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы


В Удмуртской Республике выполняются все обязательства в отношении предоставления социальных гарантий различным категориям граждан. Посредством получения мер социальной поддержки улучшают материальное положение более 570 тысяч жителей республики. Ежегодно производятся выплаты более 35 видов пособий, компенсаций и других социальных выплат, которые систематически индексируются в целях недопущения снижения уровня и ухудшения условий их предоставления.


Сохраняются установленные законодательством Удмуртской Республики дополнительные меры социальной поддержки по проезду на транспорте.


Для повышения уровня доходов малоимущих граждан органами социальной защиты населения предоставляется денежная и натуральная адресная социальная помощь.


В рамках государственной семейной политики малоимущим семьям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляются следующие меры социальной защиты и поддержки:


1) ежемесячное пособие на ребенка;


2) единовременное пособие беременным женщинам, не состоящим в трудовых отношениях;


3) ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет неработающим гражданам;


4) ежемесячная денежная выплата при рождении в семье после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей;


5) ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;


6) компенсация нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организаций;


7) компенсация на приобретение одежды и обуви для подготовки детей к обучению в общеобразовательной организации.


Оказание медицинской помощи участникам Государственной программы и членам их семей на территории Удмуртской Республики осуществляется в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Удмуртской Республики на соответствующий год и на плановый период, утверждаемой постановлением Правительства Удмуртской Республики.


Документом, на основании которого будет осуществляться оказание услуг, является свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, установленного образца или страховой медицинский полис, выданный на основании этого свидетельства.


Принципиальной задачей для формирования сбалансированного рынка жилья является значительное увеличение объемов ввода жилья и, прежде всего, стандартного жилья.


В республике реализуется государственная программа "Развитие строительной отрасли и регулирование градостроительной деятельности в Удмуртской Республике", утвержденная постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 августа 2015 года N 408. За время реализации программы общий объем ввода в эксплуатацию стандартного жилья составит 2366 тысяч кв. м общей площади жилья. Будет предоставлено более 55500 ипотечных кредитов и займов. Среди мероприятий программы:


оказание мер государственной поддержки в приобретении жилья отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством;


предоставление молодым семьям компенсации процентной ставки по жилищным кредитам и займам;


предоставление безвозмездных субсидий и социальных выплат за счет средств бюджета Удмуртской Республики гражданам на оплату части стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения;


оказание мер государственной поддержки в приобретении жилья за счет средств бюджета Удмуртской Республики семьям при рождении одновременно троих и более детей;


оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета Удмуртской Республики государственным гражданским служащим Удмуртской Республики.


В республике реализуется Закон Удмуртской Республики от 17 апреля 2017 года N 16-РЗ "Об утверждении Перечня категорий граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья", в соответствии с которым право на приобретение стандартного жилья на территории Удмуртской Республики имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства в Удмуртской Республике и имеющие (имевшие) статус участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.


Перспективным направлением роста предложения на рынке жилья является набирающее темпы малоэтажное и коттеджное строительство. Современные подходы к проектированию коттеджных поселков, использование передовых технологий дают принципиально новое качество жизни. Продолжится застройка поселков "Зеленодолье", "Тихие зори", "Радуга", "Ближняя Усадьба", "Славянский", "Ижевское раздолье" в Завьяловском районе, жилого поселка "Янтарный" в г. Сарапуле и других. В сельских населенных пунктах важной задачей является развитие индивидуального жилищного строительства.


Участникам Государственной программы будет оказываться содействие в виде компенсации стоимости найма (аренды) жилого помещения.

1.5. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации подпрограммы


При реализации мероприятий подпрограммы возможно возникновение следующих рисков:


неготовность принимающего сообщества к приезду участников Государственной программы;


отказ работодателя от найма соотечественника после его приезда в республику;


безработица среди участников Государственной программы;


несоответствие реальной квалификации или деятельности участника Государственной программы, заявленных в заявлении соотечественника;


сложности с наймом и оплатой временного жилья;


выезд участников Государственной программы из территории вселения ранее чем через три года со дня постановки на учет в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации в качестве участника Государственной программы и (или) члена его семьи.


Меры управления указанными рисками приведены в пункте 5 подпрограммы.


Управление рисками, появление которых возможно в период реализации подпрограммы, носит комплексный и системный характер, что характеризует достаточную степень готовности Удмуртской Республики к приему участников Государственной программы. Оценка готовности Удмуртской Республики к приему участников Государственной программы приведена в приложении 2 к подпрограмме.

2. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы


Цель подпрограммы - содействие социально-экономическому развитию Удмуртской Республики в части обеспечения потребности экономики республики в притоке трудовых ресурсов, повышение устойчивости системы расселения.


Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач:


создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Удмуртскую Республику для постоянного проживания;


создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг.


Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на период 2015 - 2021 годов.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 29.03.2019 N 119)


В результате реализации подпрограммы к 2021 году планируется достижение следующих целевых показателей (индикаторов):


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 29.03.2019 N 119)


оказание содействия в переселении на постоянное место жительства в Удмуртскую Республику всего за 2015 - 2021 годы 1042 соотечественникам, из них 437 участникам Государственной программы и 605 членам их семей;


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 29.03.2019 N 119)


доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы, с учетом сроков, предусмотренных подпрограммой, от общего числа поступивших заявлений, - не менее 100%;


увеличение доли участников Государственной программы, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Государственной программы - не менее 70%;


увеличение доли участников Государственной программы и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, от общего числа участников Государственной программы и членов их семей - до 100%;


охват участников Государственной программы и членов их семей, принявших участие в различных мероприятиях по социально-культурной адаптации и интеграции соотечественников, - не менее 100%.


Реализация подпрограммы будет способствовать притоку трудовых ресурсов в приоритетные для республики сферы экономической деятельности, включая промышленное и агропромышленное производства, содействовать дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства, увеличению числа квалифицированных специалистов.


Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы приведены в приложении 1 к государственной подпрограмме.

3. Основные мероприятия по реализации подпрограммы


Механизм реализации подпрограммы определен комплексом мероприятий по правовому, организационному, социально-экономическому, информационному и финансовому обеспечению. Основными мероприятиями подпрограммы являются:


1) предоставление государственных услуг в сферах содействия занятости населения, социальной защиты, образования и здравоохранения участникам Государственной программы и членам их семей;


2) социально-культурная адаптация участников Государственной программы на территории республики, включая организацию адаптационных курсов по повышению правовой, языковой, историко-культурной компетентности пребывающих участников Государственной программы и членов их семей;


3) социальное обеспечение участников Государственной программы и членов их семей и оказание им медицинской помощи;


4) информирование потенциальных участников Государственной программы;


5) предоставление информационных, консультационных, юридических и других услуг участникам Государственной программы и членам их семей;


6) содействие в жилищном обустройстве участников Государственной программы и членов их семей, включая выделение переселенцам жилых помещений для временного размещения, обеспечение жилыми помещениями для временного размещения или компенсацию найма жилья на срок не менее шести месяцев либо осуществление иных мероприятий;


7) мониторинг и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники", информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами, возможности трудоустройства и получения профессионального образования, оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы.


Перечень основных мероприятий подпрограммы и ожидаемый непосредственный результат от их реализации представлен в приложении 2 к Государственной программе.

3.1. Меры государственного регулирования


Реализация подпрограммы осуществляется Правительством Удмуртской Республики, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию).


Правительство Удмуртской Республики определяет порядок реализации мероприятий подпрограммы.


Соисполнителями подпрограммы могут выступать заинтересованные субъекты хозяйственной деятельности (по согласованию), а также иные организации и ведомства по мере необходимости.


Межведомственным органом Удмуртской Республики по осуществлению контроля за реализацией подпрограммы является Межведомственная комиссия по миграционной политике при Правительстве Удмуртской Республики (далее - Межведомственная комиссия).


Не реже одного раза в год Межведомственная комиссия подводит итоги реализации подпрограммы. Межведомственная комиссия рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий подпрограммы.


Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, ответственным за реализацию подпрограммы, является Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики.


Информирование местного населения, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, осуществляется Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики посредством регулярного наполнения информационного ресурса - автоматизированной информационной системы "Соотечественники" (далее - АИС "Соотечественники").


В рамках государственного регулирования утверждено постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2015 года N 534 "Об утверждении Положения о порядке финансирования в Удмуртской Республике мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".

4. Объемы финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы


Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики.


В соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", для софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ переселения за счет средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации предоставляется государственная поддержка в виде субсидий из федерального бюджета.


Объемы финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.


Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составит 3225,7 тыс. рублей, из них:


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 29.03.2019 N 119)


в 2016 году - 383,0 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 344,2 тыс. рублей;


в 2017 году - 609,7 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 420,3 тыс. рублей;


в 2018 году - 373,0 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 300,7 тыс. рублей;


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.12.2019 N 630)


в 2019 году - 620,0 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 502,2 тыс. рублей;


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 29.03.2019 N 119)


в 2020 году - 620,0 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 502,2 тыс. рублей;


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 29.03.2019 N 119)


в 2021 году - 620,0 тыс. рублей, в том числе объем субсидий из федерального бюджета составит 502,2 тыс. рублей.


(абзац введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.03.2019 N 119)


Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении 5 к государственной программе.

5. Оценка планируемой эффективности и риски реализации подпрограммы


Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить к началу 2022 года переселение 437 участников Государственной программы, а с учетом их семей - 1042 соотечественников, что будет способствовать обеспечению потребности экономики республики в притоке трудовых ресурсов.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 29.03.2019 N 119)


Эффективность реализации подпрограммы оценивается сравнением достигнутых результатов выполнения подпрограммы по целевым показателям (индикаторам) подпрограммы. Оценка эффективности подпрограммы производится ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.


Оценка степени достижения результатов подпрограммы проводится по формуле:


Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики



где


Ei - степень достижения цели (решения задачи), определяемая по i-му показателю (индикатору);


Пфi - фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора) подпрограммы;


Ппi - плановое значение i-го индикатора (показателя) подпрограммы.


Интегральная оценка эффективности реализации подпрограммы определяется по следующей формуле:


Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики



где


Eпр - эффективность реализации подпрограммы;


n - количество показателей (индикаторов) подпрограммы.


Эффективность реализации подпрограммы определяется с применением следующих критериев:


1) 90% - 100% - отлично;


2) 80% - 90% - хорошо;


3) 70% - 80% - удовлетворительно;


4) менее 70% - неудовлетворительно.


Оценка влияния реализации мероприятий подпрограммы на социально-экономическое положение республики проводится по следующим направлениям:


изменение численности населения территории вселения за счет участников Государственной программы и членов их семей, в том числе трудоспособного возраста;


увеличение численности работающих в организациях и субъектах малого предпринимательства на территории вселения за счет участников Государственной программы и членов их семей;


изменение уровня безработицы и численности безработных на территории вселения.


При оценке эффективности реализации подпрограммы учитываются риски и социально-экономические эффекты, оказывающие влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Удмуртской Республики. Риски указаны в подразделе 1.5 "Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации подпрограммы" раздела 1 "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы" настоящей подпрограммы.


Для управления рисками предусматриваются следующие мероприятия, направленные на их снижение:


организация разъяснительной работы посредством размещения информации в открытых источниках о целях и задачах подпрограммы для формирования толерантного отношения к соотечественникам;


мониторинг в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальных образованиях;


согласование возможности трудоустройства с будущими работодателями на стадии оформления заявления соотечественника об участии в подпрограмме;


подбор вариантов подходящей работы по заявленным от работодателей в органы занятости населения вакансиям, содействие в самостоятельном поиске работы;


организация через органы занятости населения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования профессиям, востребованным на рынке труда; включение соотечественника в программы профессиональной и социальной адаптации;


оказание содействия в регистрации в качестве ищущего работу и безработного, выплата пособия по безработице;


содействие в открытии собственного дела;


проработка различных вариантов временного размещения соотечественников на стадии оформления заявления об участии в подпрограмме;


информационная поддержка путем распространения в открытом доступе памяток об условиях временного найма жилья и стоимости проживания семьи, условиях приобретения постоянного жилья;


содействие участию соотечественников в программах ипотечного кредитования жилья и выделению земельных участков под индивидуальное жилищное строительство;


расселение соотечественников преимущественно в местах с низким уровнем безработицы и на территориях с предполагаемым строительством новых производственных объектов;


организация разъяснительной работы по вопросу последствий выезда для соотечественника, в том числе взыскания с него затрат, понесенных государством на выплату подъемных, компенсацию транспортных расходов, затрат на оформление документов.


В целях снижения рисков реализации подпрограммы определяется перечень критериев несоответствия участника Государственной программы требованиям подпрограммы.


Приоритетом при участии в подпрограмме пользуются соотечественники, являющиеся студентами очной формы обучения, обучающиеся в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Удмуртской Республики, студенты инженерно-технической подготовки, обучающиеся и проживающие за рубежом, а также инженеры и ученые, занимающиеся актуальными научными и технологическими проблемами.


Регламент приема участников Государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Удмуртской Республики представлен в приложении 3 к подпрограмме.


Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется уполномоченным органом в срок до 20 января года, следующего за отчетным. По результатам оценки в подпрограмму могут вноситься корректировки.

Приложение 1. Описание территории вселения



Приложение 1
к подпрограмме
"Оказание содействия
добровольному переселению
в Удмуртскую Республику
соотечественников, проживающих
за рубежом" государственной
программы Удмуртской Республики
"Развитие социально-трудовых
отношений и содействие
занятости населения
Удмуртской Республики"



ОПИСАНИЕ ТЕРРИТОРИИ ВСЕЛЕНИЯ

Общая характеристика


Удмуртская Республика расположена в западной части Среднего Урала, в междуречье Камы и Вятки, и занимает площадь 42,1 тысячи кв. км, что составляет 0,25% общей площади Российской Федерации.


Удмуртская Республика имеет все виды транспортных сообщений с другими регионами России. Транспортная сеть включает в себя 779 км железных дорог, 6191 км автомобильных дорог общего пользования, в том числе с твердым покрытием - 6030 км, 180 км судоходных речных путей с выходом на Каспийское, Черное и Балтийское моря.


Природа Удмуртии по растительному покрову относится к таежной зоне: почти половина территории покрыта лесами, в основном - хвойными.


Удмуртская Республика состоит из 5 городских округов, 25 муниципальных районов, 1 городского поселения и 302 сельских поселений. Столица Удмуртской Республики - город Ижевск. Численность населения республики на 1 января 2017 года - 1516,8 тысячи человек. Городское население - 65,5%. Плотность населения - 36 человек на квадратный километр.


Основные отрасли промышленности - нефтедобыча, производство машин и оборудования, производство пищевых продуктов, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования.


Основным сектором развития промышленности являются обрабатывающие производства, которые производят более половины всей промышленной продукции Удмуртской Республики.


В структуре валового регионального продукта обрабатывающие производства занимают второе место после добычи полезных ископаемых.


Наиболее значимыми в обрабатывающих производствах являются: производство машин и оборудования (удельный вес в объеме промышленности - 24,2%); производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (14,8%); металлургическое производство и производство готовых металлических изделий (12,5%); производство транспортных средств и оборудования (9,2%).

Инвестиционная деятельность


Целью государственной инвестиционной политики Удмуртской Республики является формирование востребованных и наиболее надежных, безопасных и комфортных для развития бизнеса условий ведения инвестиционной деятельности, в том числе системы эффективного управления инвестиционными процессами, позволяющих максимизировать приток инвестиций в Удмуртскую Республику и обеспечить ее устойчивое социально-экономическое развитие.


В 2017 году на территории Удмуртской Республики продолжилась реализация подпрограммы "Разработка и реализация инвестиционной государственной политики" государственной программы "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года N 161, которая обеспечивает системную государственную поддержку инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике.


По результатам реализации программных мероприятий по поддержке инвестиционной деятельности в Удмуртии за последние 5 лет в экономику Удмуртской Республики инвестировано более 350 млрд. рублей.


В 2016 году объем инвестиций в основной капитал составил 74,5 млрд. рублей. По оценке в 2017 году объем инвестиций в основной капитал составил около 90,1 млрд. рублей.


В 2018 году по прогнозу объем инвестиций в основной капитал составит около 95,6 млрд. рублей. В настоящее время реализуется ряд крупных проектов, направленных на развитие экономики республики.


Лесопромышленные предприятия республики внедряют современные технологии глубокой переработки древесины, что позволяет более эффективно использовать лесные богатства Удмуртии.


В числе предприятий отрасли, активно внедряющих передовые технологии глубокой переработки древесины, - группа предприятий ООО "Увадрев-Холдинг", единственное в Удмуртии предприятие, обладающее заготовительно-перерабатывающим производством ламинированных плит полного цикла.


ООО "Увадрев-Холдинг" реализует проект по строительству второго производства ДСП мощностью 300000 куб. м в год с общим бюджетом 3,2 млрд. рублей. В 2013 году проект включен в Перечень особо значимых инвестиционных проектов Приволжского федерального округа.


В республике реализуется ряд инвестиционных проектов по строительству физкультурно-оздоровительных и спортивных комплексов. Так, в городе Ижевске продолжилось строительство физкультурно-оздоровительного комплекса "Гулливер" (ООО "Универсал-строй"), ведутся работы по созданию спортивного комплекса в д. Пирогово Завьяловского района (ООО "Спортивный комплекс "Заря") и многофункционального спортивного центра в г. Сарапуле ("АРЕНА Университет"). Данные проекты реализуются на принципах государственно-частного партнерства, средства инвестиционного фонда Удмуртской Республики будут направлены на софинансирование строительства объектов транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры.


В республике проводятся мероприятия по формированию и продвижению эффективного инвестиционного имиджа Удмуртской Республики и распространению информации об инвестиционном климате в регионе.


По результатам Национального рейтинга 2017, проводимого автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", Удмуртская Республика заняла 28 место среди 85 субъектов Российской Федерации.


По итогам 2016 года Удмуртия заняла 13 место среди российских регионов в рейтинге по уровню развития государственно-частного партнерства, проводимом Центром развития государственно-частного партнерства при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации и Торгово-промышленной палаты России с целью комплексной оценки потенциала субъектов Российской Федерации для привлечения частных инвестиций в проекты государственно-частного партнерства. Благодаря действующему законодательству и успешному опыту реализации проектов государственно-частного партнерства по сравнению с 2013 годом республика укрепила свои позиции на 11 пунктов, поднявшись с 24 места. Среди субъектов Приволжского федерального округа республика занимает 6 место.


Перечень основных инвестиционных проектов представлен в таблице 2.

Таблица 2

N п/п

Организация

Инвестиционный проект

1

АО "ИЭМЗ "Купол"

Расширение номенклатуры выпускаемых изделий для атомных электростанций

2

ООО "Финко"

Ижевский завод

3

АО "Ижевский мотозавод "Аксион-холдинг"

Создание высокотехнологичного производства металлокомпозитных баллонов

4

ЗАО "НПО "Имекс"

Производство легких стальных тонкостенных конструкций для применения в малоэтажном строительстве

5

ООО "Мир"

Создание селекционно-генетического центра

6

ООО "Собин-Агро"

Молочно-товарная ферма на 400 голов дойного стада

7

ООО ТПК "Восток-ресурс"

Строительство современного лесопильного завода и модернизация муниципальных котельных с переводом их на возобновляемые источники энергии

8

ООО "Горлица"

Экопарк "Горлица"

9

ООО "Увадрев-Холдинг"

Энергосберегающий инвестиционный проект "Утилизация древесных отходов"

10

АО ЧМЗ

Развитие циркониевого производства

11

ООО "НТЦ Солнечная энергетика"

Производство высокоточных систем (трекеров) позиционирования солнечных электростанций

Приложение 2. Оценка готовности Удмуртской республики к приему соотечественников



Приложение 2
к подпрограмме
"Оказание содействия
добровольному переселению
в Удмуртскую Республику
соотечественников, проживающих
за рубежом" государственной
программы Удмуртской Республики
"Развитие социально-трудовых
отношений и содействие
занятости населения
Удмуртской Республики"



ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ К ПРИЕМУ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ

N п/п

Показатели, единицы измерения

Год

2014

2015

2016

1

Общая численность населения на 1 января текущего года, тыс. чел.

1517,1

1517,5

1516,7

2

Естественный(ая) прирост (убыль) населения, чел.

2599

2630

1934

3

Миграционный(ая) прирост (убыль), чел.

-2177

-2938

-2160

4

Удельный вес численности трудоспособного населения в общей численности населения, процентов

57,5

56,4

55,4

5

Удельный вес занятых в экономике в общей численности трудоспособного населения, процентов

89

89

92 <*>

6

Общая численность безработных (по методологии МОТ), тыс. чел.

41,7

40,9

42,3

7

Уровень общей безработицы (по методологии МОТ), процентов

5,1

4,98

5,24

8

Численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных на начало года, тыс. чел.

8,3

10,1

9,3

9

Уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения на начало года, процентов

1,01

1,01

1,1

10

Напряженность на рынке труда (число безработных на 1 вакансию) на начало года, чел.

2,1

1,4

1,2

11

Численность привлеченных иностранных работников, чел.:

выдано разрешений на работу;

3701

168

84

выдано патентов

5838

5662

4545

12

Прожиточный минимум, руб.

7181

8726

8440

13

Площадь жилья в среднем на 1 жителя, м2

21,2

21,2

21,2

14

Количество мест в дошкольных образовательных организациях на 1 тыс. детей дошкольного возраста, мест

602,3

602,3

602,3

15

Бюджетные доходы - всего, млн руб.

63927

58825

63090

16

Бюджетные расходы - всего, млн руб.

77157

64927

70241


________________


* Предварительные данные.

Приложение 3. Регламент приема участников государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Удмуртской республики



Приложение 3
к подпрограмме
"Оказание содействия
добровольному переселению
в Удмуртскую Республику
соотечественников, проживающих
за рубежом" государственной
программы Удмуртской Республики
"Развитие социально-трудовых
отношений и содействие
занятости населения
Удмуртской Республики"



РЕГЛАМЕНТ ПРИЕМА УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ, ИХ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА И ОБУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 31.10.2018 N 455, от 30.12.2019 N 630)

1. Общие положения


1.1. Настоящий Регламент регулирует порядок приема участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), и членов их семей, их временного размещения и обустройства на территории Удмуртской Республики в рамках подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Удмуртскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Подпрограмма).

Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики" (с изменениями на 8 сентября 2020 года)

Название документа: Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие социально-трудовых отношений и содействие занятости населения Удмуртской Республики" (с изменениями на 8 сентября 2020 года)

Номер документа: 126

Вид документа: Постановление Правительства Удмуртской Республики

Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru, 07.04.2015.
Дата принятия: 31 марта 2015

Дата редакции: 08 сентября 2020