ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2018 года N 273-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "ЧИСТАЯ ВОДА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ЖИТЕЛЕЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ", КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 декабря 2019 года на основании постановления Администрации Волгоградской обл. от 09.12.2019 N 621-п.
____________________________________________________________________
(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 06.08.2018 N 360-п)
В соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в рамках подпрограммы "Чистая вода" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области", которые осуществляются из местных бюджетов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "ЧИСТАЯ ВОДА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ЖИТЕЛЕЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ", КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 06.08.2018 N 360-п)
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, процедуру предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в рамках подпрограммы "Чистая вода" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области", которые осуществляются из местных бюджетов (далее именуются - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования) на проектно-изыскательские работы, строительство (реконструкцию), модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности (далее именуются - объекты).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на выплату субсидии, является комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
4. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Для получения субсидии муниципальное образование должно соответствовать одному из перечисленных критериев:
наличие объектов, находящихся на территории муниципального образования, в отношении которых осуществляется (планируется осуществление) строительство (реконструкция), модернизация, выполнение проектно-изыскательских работ, в приложении 10 к государственной программе Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 08 февраля 2016 года N 46-п (далее именуется - государственная программа);
завершение строительства объектов, реализуемых в рамках подпрограммы "Подготовка инженерной инфраструктуры, обеспечивающей функционирование спортивных объектов, и мероприятия по благоустройству Волгограда" Программы подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 28 ноября 2013 года N 679-п.
6. Предельный объем софинансирования из областного бюджета составляет:
для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла до 10 процентов собственных доходов местного бюджета, - не более 50 процентов от размера потребности i-го муниципального образования в текущем финансовом году в средствах на осуществление капитальных вложений, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 10 до 30 процентов собственных доходов местного бюджета, - не более 65 процентов от размера потребности i-го муниципального образования в текущем финансовом году в средствах на осуществление капитальных вложений, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 30 до 70 процентов собственных доходов местного бюджета, - не более 75 процентов от размера потребности i-го муниципального образования в текущем финансовом году в средствах на осуществление капитальных вложений, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов собственных доходов местного бюджета, - не более 90 процентов от размера потребности i-го муниципального образования в текущем финансовом году в средствах на осуществление капитальных вложений, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
Положения настоящего пункта не распространяются на муниципальные образования, соответствующие критерию, указанному в абзаце третьем пункта 5 настоящего Порядка, а также на городские округа Волгоградской области, в состав которых входят сельские населенные пункты.
(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 06.08.2018 N 360-п)
Предельный объем софинансирования из областного бюджета для городских округов Волгоградской области, в состав которых входят сельские населенные пункты, составляет не более 90 процентов от размера потребности муниципального образования в текущем финансовом году в средствах на осуществление капитальных вложений, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
(абзац введен постановлением Администрации Волгоградской области от 06.08.2018 N 360-п)
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования в размере:
не менее 50 процентов - для муниципальных образований, указанных в абзаце втором пункта 6 настоящего Порядка;
не менее 35 процентов - для муниципальных образований, указанных в абзаце третьем пункта 6 настоящего Порядка;
не менее 25 процентов - для муниципальных образований, указанных в абзаце четвертом пункта 6 настоящего Порядка;
не менее 10 процентов - для муниципальных образований, указанных в абзацах пятом и седьмом пункта 6 настоящего Порядка;
(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 06.08.2018 N 360-п)
не менее 0,01 процента для муниципальных образований, соответствующих критерию, указанному в абзаце третьем пункта 5 настоящего Порядка;
2) достижение муниципальным образованием плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
3) наличие разработанной и утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования согласно Федеральному закону от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
4) наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года N 1493-р и Методическими рекомендациями по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 204;
5) наличие проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы, заключения о достоверности сметной стоимости строительства (в случае предоставления субсидии муниципальным образованиям на строительство, реконструкцию, модернизацию систем водоснабжения и водоотведения).
8. Для получения субсидии муниципальные образования обязаны предоставить в Комитет следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, определенной Комитетом;
2) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год, заверенную в установленном порядке и подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
3) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации о достоверности определения сметной стоимости объектов (в случае предоставления субсидии муниципальным образованиям на строительство, реконструкцию, модернизацию систем водоснабжения и водоотведения);
4) титульный список переходящей стройки;
5) копии муниципальных контрактов на выполнение работ на весь период строительства, в том числе дополнительные соглашения к муниципальным контрактам.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рассчитывается по следующей формуле:
Si - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
S - общий объем средств областного бюджета, предусмотренных Комитету для предоставления субсидии в текущем финансовом году;
Vi - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году на реализацию мероприятий по объектам, указанным в приложении 10 к государственной программе, уменьшенный на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели;
n - количество муниципальных образований, соответствующих одному из критериев отбора для предоставления субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
Размер субсидии не должен превышать размер потребности i-го муниципального образования в текущем финансовом году в средствах на осуществление капитальных вложений из местного бюджета в объекты, на софинансирование которых предоставляется субсидия, уменьшенного на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее именуется - Соглашение), которое должно содержать:
1) условия предоставления субсидии;
2) размер предоставляемой субсидии, порядок и сроки ее перечисления;
3) обязательство муниципального образования по представлению в Комитет отчетов об использовании субсидии, отчетов по достижению плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии по формам и в сроки, которые установлены Комитетом;
4) порядок осуществления контроля за исполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
5) порядок возврата субсидии;
6) целевые показатели результативности использования субсидии и их плановые значения, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
7) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
11. Перечисление субсидий осуществляется в течение текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
Субсидия перечисляется пропорционально объему финансирования из местного бюджета на основании документов, подтверждающих фактические расходы местного бюджета.
Финансовые органы муниципальных образований учитывают полученную субсидию в доходах местных бюджетов.
12. Целевыми показателями результативности использования субсидии являются:
1) соблюдение сроков выполнения работ и ввода объектов в эксплуатацию;
2) непревышение фактической стоимости работ в отношении объектов над стоимостью, утвержденной правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований, в ценах соответствующих лет;
3) уровень технической готовности объектов капитального строительства;
4) уровень прироста технической готовности объектов капитального строительства.
13. Не использованный по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
14. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен муниципальным образованием в областной бюджет, указанные средства подлежат взысканию в областной бюджет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядка, определяемого финансовым органом Волгоградской области.
15. Решение о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии, не использованной по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, принимается Комитетом по результатам рассмотрения:
обращения главы администрации муниципального образования о наличии потребности в остатке субсидии с указанием размера такого остатка (далее именуется - обращение);
прилагаемого к обращению отчета о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее именуется - отчет о расходах), сформированного и представленного в порядке, установленном Комитетом.
Обращение должно быть направлено в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня возврата в областной бюджет остатка субсидии.
Принятие Комитетом решения о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии, а также его возврат в бюджет муниципального образования, которому субсидия была ранее предоставлена, осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет в соответствии с отчетом о расходах.
16. В случае принятия Комитетом решения о наличии потребности в остатке субсидии оно согласовывается с финансовым органом Волгоградской области и средства в размере, не превышающем указанный остаток, возвращаются в финансовом году, следующем за годом предоставления субсидии, из областного бюджета в бюджет муниципального образования, которому они ранее были предоставлены, для финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии.
17. Основанием для отказа в возврате в бюджет муниципального образования неиспользованного остатка субсидии является несогласование финансовым органом Волгоградской области принятого Комитетом решения о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии.