НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15 января 2018 года N 19
г. Новосибирск
О Порядке проведения конкурсного отбора в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы»
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы»
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурсного отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей для предоставления им субсидий в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы».
2. Создать конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг на предоставление им субсидий в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы» (далее -конкурсная комиссия). Утвердить прилагаемые составы конкурсной комиссии и Положение о конкурсной комиссии.
3. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства социального развития Новосибирской области от 31.12.2014 N 1517 «О Порядке проведения конкурсного отбора в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы»;
2) приказ министерства социального развития Новосибирской области от 03.04.2015 N 271 «О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 31.12.2014 N 1517»;
3) приказ министерства социального развития Новосибирской области от 08.06.2015 N 493 «О внесении изменения в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 31.12.2014 N 1517»;
4) Приказ министерства социального развития Новосибирской области от 20.08.2015 N 771 «О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 31.12.2014 N 1517»;
5) приказ министерства социального развития Новосибирской области от 17.12.2015 N 1137 «О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 31.12.2014 N 1517»;
6) приказ министерства социального развития Новосибирской области от 05.07.2016 N 480 «О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 31.12.2014 N 1517»;
7) приказ министерства социального развития Новосибирской области от 04.10.2016 N 785 «О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 31.12.2014 N 1517»;
8) приказ министерства социального развития Новосибирской области от 17.11.2017 N 988 «О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 31.12.2014 N 1517».
Временно исполняющий
обязанности министра
Я.А. Фролов
Порядок проведения конкурсного отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей для предоставления имсубсидий в рамках реализации государственной программы новосибирской области «развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в новосибирской области на 2014 - 2019 годы»
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок конкурсного отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг для предоставления им субсидий из областного бюджета Новосибирской области в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы» (далее - конкурсный отбор).
Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы» (далее - субсидии, Программа) предоставляются в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат при выполнении мероприятий Программы.
2. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг на предоставление им субсидий в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы» (далее - конкурсная комиссия).
3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству социального развития Новосибирской области на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий Программы.
Решение о проведении конкурсного отбора, в том числе о размере субсидии, дате проведения конкурсного отбора и дате подведения итогов конкурсного отбора, оформляется приказом министерства.
4. К участию в конкурсном отборе в рамках выполнения мероприятий Программы допускаются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг (далее - субъекты) при соблюдении следующих условий:
1) субъекты должны быть зарегистрированы в установленном законодательством порядке на территории Новосибирской области;
2) соответствие сферы деятельности субъекта целевому назначению субсидии;
3) отсутствие недоимки по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию;
4) непроведение в отношении субъекта процедуры ликвидации, банкротства или приостановления деятельности субъекта;
5) согласие субъекта на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии органом государственного финансового контроля Новосибирской области и министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство).
5. Для определения победителя конкурсного отбора устанавливаются следующие критерии:
1) наличие у субъекта необходимого для реализации мероприятия Программы количества работников (наличие у них опыта работы в социальной сфере);
2) наличие (количество) оборудования (в пригодном для работы состоянии) и других материальных ресурсов, планируемых к использованию (использованных) для реализации мероприятия Программы;
3) наличие (объем) собственных (привлеченных) средств и ресурсов для реализации мероприятия Программы;
4) наличие у субъекта опыта работы в социальной сфере (его продолжительность);
5) размещение на официальном сайте субъекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») либо на официальном сайте Общественной палаты Новосибирской области в сети «Интернет» публичного годового отчета субъекта, содержащего информацию о целях и задачах деятельности субъекта, проектах, реализованных субъектом, об использованных собственных денежных средствах, грантах, субсидиях, привлеченных субъектом для реализации проектов;
6) количество граждан, вовлеченных субъектом в реализацию мероприятия Программы, количество муниципальных образований, на территории которых планируется реализовать (реализовано) мероприятие Программы;
7) обеспечение субъектом при реализации мероприятия Программы условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, установленных пунктами 1-8 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
8) проведение субъектом антикоррупционных мероприятий (критерий учитывается в случае участия в конкурсном отборе только юридических лиц).
6. Субъекты, имеющие право на получение субсидий, представляют в министерство:
1) заявку о предоставлении субсидии (далее - заявка) с указанием расходов по выполнению мероприятия Программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области и собственных (привлеченных) средств и ресурсов субъекта, информации о соответствии критериям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) копии учредительных документов (устав юридического лица, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговый орган), - в случае, если субъектом является юридическое лицо (по выбору субъекта представляются нотариально заверенные копии либо копии, заверенные лицом, подающим заявку, с предъявлением подлинников документов); копию документа, удостоверяющего личность гражданина, - в случае, если субъектом является индивидуальный предприниматель или физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг. Министерство осуществляет сверку копий на соответствие с подлинником, после чего возвращает подлинник субъекту;
3) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя или его уполномоченного лица (для юридических лиц), уполномоченного лица индивидуального предпринимателя, заверенные печатью субъекта (при наличии печати) и подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного лица;
4) копии платежных документов, подтверждающих расходы субъекта при выполнении мероприятий Программы (в случае предоставления субсидии в целях возмещения недополученных доходов).
7. Объявление о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидии подлежит обязательному размещению на официальном сайте министерства в сети «Интернет» не менее чем за 10 календарных дней до дня начала приема заявок. В объявлении указываются даты начала и окончания приема заявок. Срок приема заявок составляет 15 календарных дней.
8. Заявка и документы, указанные в подпунктах 2-4 пункта 6 настоящего Порядка, в министерство подаются субъектом лично (его уполномоченным представителем) либо почтовым отправлением по адресу: 630007, г. Новосибирск, Серебренниковская ул., д. 6, в срок до даты, определенной приказом министерства о проведении конкурса.
9. Министерство принимает поступившие заявки и приложенные к ним документы, указанные в подпунктах 2-4 пункта 6 настоящего Порядка, регистрирует их в день поступления как входящую корреспонденцию с указанием даты их поступления, проверяет их на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
При наличии оснований для отказа в рассмотрении заявки министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет субъекту письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявки с указанием причин такого отказа по адресу, указанному в заявке.
10. Министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах и организациях следующие документы (информацию о них):
1) справку налогового органа по месту регистрации субъекта о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (на дату, не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки в министерство);
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - если субъектом является юридическое лицо, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - если субъектом является индивидуальный предприниматель.
Субъект вправе представить данные документы в министерство по собственной инициативе (представляемые копии заверяются лицом, подающим заявку, или заверяется нотариально по выбору субъекта).
11. Основанием для отказа в рассмотрении заявки является несоответствие заявки форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных субъектом документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) субъектом документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной субъектом информации;
3) несоответствие субъекта условиям, установленным в пункте 4 настоящего Порядка.
12. Субъект, которому отказано в рассмотрении заявки, вправе повторно подать доработанную заявку, но не позднее установленного министерством срока окончания приема заявок.
13. Оценку принятых заявок и определение победителя(ей) конкурсного отбора осуществляет один из составов конкурсной комиссии (состав определяется в зависимости от цели Программы, для достижения которой реализуется соответствующее мероприятие):
1) состав конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг на предоставление им субсидий в рамках реализации цели 1 Программы;
2) состав конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг на предоставление им субсидий в рамках реализации цели 2 Программы.
14. Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок. Решение о победителе(ях) конкурсного отбора принимается исходя из критериев, указанных в пункте 5 настоящего Порядка. Победившим считается субъект, чья заявка получила наибольшее число голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
15. Решение конкурсной комиссии оформляется в виде заключения конкурсной комиссии, содержащего информацию о победителе(ях) конкурсного отбора или их отсутствии, подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией.
Заключение конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня его принятия размещается на официальном сайте министерства в сети «Интернет».
16. Расчет размера субсидии, предоставляемой субъекту, являющемуся победителем конкурсного отбора, определяется приказом министерства в соответствии с количественными и стоимостными показателями исполнения мероприятия Программы, предусмотренными планом реализации мероприятий Программы. При этом размер субсидии не может превышать сумму затрат на реализацию мероприятия Программы в текущем финансовом году в соответствии с планом реализации мероприятий Программы.
17. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссии заключает с субъектом(ами), победившим(ими) в конкурсном отборе, соглашение(я) о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, и издает приказ о перечислении субсидии.
18. В случае отказа победителя(ей) конкурсного отбора от заключения соглашения о предоставлении субсидии конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пунктом 17 настоящего Порядка, принимает новое решение о победителе(ях) конкурсного отбора на основании представленных и оцененных конкурсной комиссией в рамках данного конкурсного отбора документов.
19. Требования, которым должны соответствовать субъекты на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
у субъектов должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у субъектов должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
субъекты, являющиеся юридическими лицами, не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а субъекты, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
субъекты не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
субъекты не должны получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещения) затрат при выполнении мероприятий Программы.
20. Перечисление субсидии субъекту осуществляется не позднее сроков, установленных соглашением, на указанные в соглашении расчетные или корреспондентские счета субъекта, открытые в кредитных организациях.
Перечисление субсидии субъекту в целях возмещения затрат осуществляется не позднее десятого рабочего дня после дня издания приказа о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые субъектом в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
21. За счет предоставленной субсидии субъект вправе осуществлять в соответствии с соглашением следующие расходы на свое содержание и ведение деятельности:
1) оплата труда физических лиц, участвующих в реализации мероприятия Программы, на выполнение которого предоставляется субсидия;
2) оплата товаров, работ, услуг, необходимых для реализации мероприятия Программы, на выполнение которого предоставляется субсидия;
3) арендная плата;
4) уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
5) иные расходы, за исключением расходов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка (для субъектов, получающих субсидию в целях возмещения затрат).
22. За счет предоставленной субсидии субъект не имеет права осуществлять расходы, направленные на осуществление деятельности, не связанной с реализацией мероприятия Программы, на выполнение которого предоставляется субсидия, в том числе: