АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2019 года N 5236
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2019-2024 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ ОТ 21.06.2019 N 2679
В связи с внесением изменений в государственную программу "Цифровое Подмосковье" на 2018-2024 годы и уточнением финансирования мероприятий муниципальной программы "Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Мытищи" на 2019-2024 годы, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденным постановлением администрации городского округа Мытищи от 19.02.2018 N 525, руководствуясь статьями 40, 44 Устава городского округа Мытищи Московской области, постановляю:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Мытищи" на 2019-2024 годы, утвержденную постановлением администрации городского округа Мытищи Московской области от 21.06.2019 N 2679 (с изменениями от 05.09.2019 N 3965), изложив в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Заместителю главы администрации городского округа Мытищи Конягину В.А. опубликовать настоящее постановление на сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.
Глава городского округа Мытищи
В.С. Азаров
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Мытищи
Московской области
от 27 ноября 2019 года N 5236
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2019-2024 ГОДЫ
1. Паспорт муниципальной программы "Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Мытищи" на 2019-2024 годы
Координатор муниципальной программы | Заместитель главы администрации городского округа Мытищи | ||||||
Муниципальный заказчик программы | Администрация городского округа Мытищи | ||||||
Цели муниципальной программы | Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна" | ||||||
Перечень подпрограмм | - | ||||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: | Расходы (тыс. рублей) | ||||||
Всего | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |
Средства бюджета Московской области | 13422,0 | 13422,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Средства бюджета городского округа Мытищи | 937618,1 | 196081,6 | 148307,3 | 148307,3 | 148307,3 | 148307,3 | 148307,3 |
Всего, в том числе по годам: | 951040,1 | 209503,6 | 148307,3 | 148307,3 | 148307,3 | 148307,3 | 148307,3 |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Городской округ Мытищи является крупным промышленным, научным и культурным центром Подмосковья, обладает мощным ресурсным потенциалом и входит в число лидеров среди муниципальных образований Московской области.
Ключевыми направлениями по созданию благоприятных условий для проживания граждан и дальнейшего развития экономической деятельности на территории округа администрация видит в снижении административных барьеров и в оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг путем совершенствования нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Качество государственного управления напрямую связано с качеством жизни. Недостатки государственного управления являются одним из главных факторов, негативно влияющих на отношение граждан и представителей бизнеса к органам государственной и местной власти.
Основными проблемами существующей системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Мытищи на момент начала реализации данной программы являлись:
- не завершено формирование системы предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающей уровень доступности и качества, удовлетворяющий ожидания получателей услуг. В среднем уровень удовлетворенности граждан и юридических лиц деятельностью органов местного самоуправления по предоставлению государственных и муниципальных услуг составлял 90%. Данный показатель соответствует установленному на общегосударственном уровне, но это требует реализации комплекса мероприятий по поддержанию его на данном уровне и доведению до максимального значения;
- не завершена актуализация всех регламентов и перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления городского округа Мытищи и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
- остается не проведенной организация взаимодействия органов местного самоуправления городского округа Мытищи с многофункциональным центром в электронном виде без дублирования документов на бумажных носителях;
- не отлажена система оперативного мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна".
Для решения перечисленных проблем в городском округе Мытищи реализуется комплекс программных мероприятий, направленных на совершенствование государственного и муниципального управления.
Практика реализации административной реформы показала, что наиболее эффективным инструментом решения задачи повышения качества государственных и муниципальных услуг является формирование системы предоставления муниципальных услуг на базе МФЦ, в основе деятельности которых лежат регламентация административных процедур, обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия и принцип "одного окна".
Приоритеты государственной политики Московской области в сфере государственного управления - это, прежде всего, повышение уровня жизни населения и улучшение условий ведения предпринимательской деятельности. Совершенствование системы государственного управления является общегосударственной задачей, которая поставлена перед органами власти всех уровней.
Целью муниципальной программы является снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна".
Основной задачей муниципальной программы является увеличение доли обращений в МФЦ за получением государственных услуг исполнительных органов государственной власти и муниципальных услуг органов местного самоуправления Московской области в общем количестве обращений за получением государственных и муниципальных услуг.
Оценка муниципальной программы проводится по количественным и качественным показателям эффективности ее реализации, соответствующим целям и задачам и обеспечивающим мониторинг динамики изменений в данной сфере.
Планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамика по годам реализации приведены в п. 5 паспорта муниципальной программы, методика их расчета в п. 6 паспорта настоящей программы.
3. Прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы
Концепция решения проблем в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Мытищи состоит в реализации в период с 2019 по 2024 год муниципальной программы, которая направлена на реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих одновременное решение существующих проблем и задач в сфере совершенствования системы предоставления государственных и муниципальных услуг.
Данная работа ведется в рамках:
- реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р;
- реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р;
- реализации Концепции оптимизации механизмов проектирования и реализации межведомственного информационного взаимодействия, оптимизации порядка разработки и утверждения административных регламентов в целях создания системы управления изменениями, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 года N 1616-р;
- деятельности Комиссии по проведению административной реформы в Московской области в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года N 1201/52 "О комиссии по проведению административной реформы в Московской области";
- работ по исполнению поручений Президента Российской Федерации в адрес государственных органов власти субъектов Российской Федерации по реализации Указа 601.
При программно-целевом сценарии развития сферы государственного и муниципального управления к 2024 году в городском округе Мытищи будут получены следующие значения основных целевых показателей:
- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, - не менее 100 процентов;
- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 95 процентов;
- среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в МФЦ - не более 11 минут;
- доля заявителей МФЦ, ожидающих в очереди более 12 минут - не более 1 процента.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Достижение целей и задач муниципальной программы осуществляется посредством реализации основных мероприятий, а именно:
- реализация общесистемных мер по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Московской области;
- организация деятельности МФЦ;
- совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Перечень мероприятий, направленных на реализацию основных мероприятий муниципальной программы, приведен в п. 9 муниципальной программы.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа Мытищи на соответствующий финансовый год, в том числе за счет средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей.
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Мытищи о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
В течение финансового года денежные средства, предусмотренные в программе, подлежат корректировке в случае принятия решения Совета депутатов городского округа Мытищи об уточнении бюджета на текущий год.
5. Планируемые результаты реализации муниципальной программы "Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Мытищи" на 2019-2024 годы
N п/п | Планируемые результаты реализации муниципальной программы | Тип показателя | Единица измерения | Базовое значение на начало реализации подпрограммы (2018 г.) | Планируемое значение показателя по годам реализации | Номер основного мероприятия в перечне мероприятий программы | |||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ | Указ Президента РФ | процент | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 2 (0) |
2. | Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг | Указ Президента РФ | процент | 91,3 | 94,4 | 94,6 | 94,8 | 95 | 95 | 95 | 1 (1) |
3. | Среднее время ожидания в очереди для получения государственных (муниципальных) услуг | Указ Президента РФ | минута | 12,97 | 12 | 11,5 | 11 | 11 | 11 | 11 | 2 (0,5), 3 (1) |
4. | Доля заявителей, ожидающих в очереди более 12 минут | Показатель муниципальной программы | процент | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 (0,5) |
6. Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы "Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Мытищи" на 2019-2024 годы
N п/п | Наименование показателя | Методика расчета |
1. | Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ | Значение показателя определяется в соответствии с методикой, утвержденной протоколом Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30.10.2012 N 135 (с учетом изменений, утвержденных протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 13 ноября 2013 года N 138). Единица измерения - процент. Значение базового показателя - 100. Статистические источники - данные автоматизированной информационной системы Министерства экономического развития Российской Федерации "Мониторинг развития системы МФЦ". Периодичность представления - ежеквартально. |
2. | Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг | Значение показателя определяется посредством СМС-опросов, переданных в информационно-аналитическую систему "Мониторинга качества государственных услуг" (ИАС МКГУ) Усмс = Н4,5 / Нсмс x 100%, где Усмс - уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; Н4,5 - количество оценок "4" и "5" по всем офисам МФЦ, полученных посредством СМС-опросов; Нсмс - общее количество оценок по всем офисам МФЦ, полученных посредством СМС-опросов. Единица измерения - процент. Значение базового показателя - 91,3. Статистические источники - данные ИАС МКГУ. Периодичность представления - ежеквартально, ежегодно. |
3. | Среднее время ожидания в очереди для получения государственных (муниципальных) услуг | Значение показателя по состоянию на конец отчетного месяца определяется по формуле: Tm = SUM(n)i=1(Ti) / n, где: Tm - среднее время ожидания в очереди для получения государственных (муниципальных) услуг за месяц; Ti - время ожидания в очереди для получения государственных (муниципальных) услуг по каждому талону; n - общее количество талонов, зафиксированное в информационной системе "Дистанционное управление, мониторинг и контроль очереди заявителей, обращающихся в МФЦ Московской области (АСУ "Очередь")" (далее - АСУ "Очередь") за месяц. Значение показателя по итогам за квартал, год определяется по следующей формуле: Tg = SUM(g)m=1(Tm) / g, где: Tg - среднее время ожидания в очереди для получения государственных (муниципальных) услуг за квартал, год; g - количество месяцев в отчетном периоде (квартал, год); Единица измерения - минута. Значение базового показателя - 12,97. Статистические источники - данные АСУ "Очередь". Периодичность представления - ежемесячно, ежеквартально, ежегодно |
4. | Доля заявителей, ожидающих в очереди более 12 минут | Значение показателя определяется по формуле: L = O / T x 100%, где: L - доля заявителей, ожидающих в очереди более 12 минут, процент; O - количество заявителей, ожидающих более 12 минут, человек; T - общее количество заявителей обратившихся в МФЦ в отчетном периоде, человек. Единица измерения - процент. Статистические источники - данные АСУ "Очередь". Периодичность представления - ежеквартально, ежегодно. <*> Источник информации - данные автоматизированной системы управления "Очередь". При расчете показателя доля заявителей, ожидающих в очереди более 12 минут (L), учитываются талоны, обслуживание по которым составляет 10 минут и более и факт оказания услуги зарегистрирован в ЕИСОУ. Значение показателя определяется ежеквартально, без нарастающего итога. Итоговое (годовое) значение показателя определяется по фактически достигнутому значению показателя в IV квартале 2019 года. |
7. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятий муниципальной программы с муниципальным заказчиком муниципальной программы
Ответственность за реализацию муниципальной программы несет муниципальный заказчик (ответственный исполнитель). Контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляется главой городского округа Мытищи.
Управление реализацией муниципальной программы и обеспечение достижения планируемых значений показателей эффективности реализации программных мероприятий осуществляется координатором - заместителем главы администрации городского округа Мытищи, курирующим данное направление.