Недействующий

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2019 года N 2679

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2019-2024 ГОДЫ

(в редакции постановлений администрации городского округа Мытищи Московской области от 05.09.2019 N 3965, от 27.11.2019 N 5236, от 31.12.2019 N 5844)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2020 на основании постановления администрации городского округа Мытищи Московской области от 31.12.2019 N 5921.
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденным постановлением администрации городского округа Мытищи от 19.02.2018 N 525, руководствуясь статьями 40, 44 Устава городского округа Мытищи Московской области, постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Мытищи" на 2019-2024 годы (прилагается).

2. Заместителю главы администрации городского округа Мытищи Конягину В.А. опубликовать настоящее постановление на сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Мытищи Шилову И.В.

Глава городского округа Мытищи
В.С. Азаров


Утверждена
постановлением администрации
городского округа Мытищи
от 21 июня 2019 года N 2679

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2019-2024 ГОДЫ

 (в редакции постановления администрации городского округа Мытищи Московской области от 31.12.2019 N 5844)

1. Паспорт муниципальной программы "Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Мытищи" на 2019-2024 годы

Координатор муниципальной программы

Заместитель главы администрации городского округа Мытищи

Муниципальный заказчик программы

Администрация городского округа Мытищи

Цели муниципальной программы

Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна"

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Средства бюджета Московской области

13422,0

13422,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского округа Мытищи

933481,5

191945,0

148307,3

148307,3

148307,3

148307,3

148307,3

Всего, в том числе по годам:

946903,5

205367,0

148307,3

148307,3

148307,3

148307,3

148307,3

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы


Городской округ Мытищи является крупным промышленным, научным и культурным центром Подмосковья, обладает мощным ресурсным потенциалом и входит в число лидеров среди муниципальных образований Московской области.

Ключевыми направлениями по созданию благоприятных условий для проживания граждан и дальнейшего развития экономической деятельности на территории округа администрация видит в снижении административных барьеров и в оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг путем совершенствования нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".

Качество государственного управления напрямую связано с качеством жизни. Недостатки государственного управления являются одним из главных факторов, негативно влияющих на отношение граждан и представителей бизнеса к органам государственной и местной власти.

Основными проблемами существующей системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Мытищи на момент начала реализации данной программы являлись:

- не завершено формирование системы предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающей уровень доступности и качества, удовлетворяющий ожидания получателей услуг. В среднем уровень удовлетворенности граждан и юридических лиц деятельностью органов местного самоуправления по предоставлению государственных и муниципальных услуг составлял 90%. Данный показатель соответствует установленному на общегосударственном уровне, но это требует реализации комплекса мероприятий по поддержанию его на данном уровне и доведению до максимального значения;

- не завершена актуализация всех регламентов и перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления городского округа Мытищи и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;

- остается не проведенной организация взаимодействия органов местного самоуправления городского округа Мытищи с многофункциональным центром в электронном виде без дублирования документов на бумажных носителях;

- не отлажена система оперативного мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна".

Для решения перечисленных проблем в городском округе Мытищи реализуется комплекс программных мероприятий, направленных на совершенствование государственного и муниципального управления.

Практика реализации административной реформы показала, что наиболее эффективным инструментом решения задачи повышения качества государственных и муниципальных услуг является формирование системы предоставления муниципальных услуг на базе МФЦ, в основе деятельности которых лежат регламентация административных процедур, обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия и принцип "одного окна".

Приоритеты государственной политики Московской области в сфере государственного управления - это, прежде всего, повышение уровня жизни населения и улучшение условий ведения предпринимательской деятельности. Совершенствование системы государственного управления является общегосударственной задачей, которая поставлена перед органами власти всех уровней.

Целью муниципальной программы является снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна".

Основной задачей муниципальной программы является увеличение доли обращений в МФЦ за получением государственных услуг исполнительных органов государственной власти и муниципальных услуг органов местного самоуправления Московской области в общем количестве обращений за получением государственных и муниципальных услуг.

Оценка муниципальной программы проводится по количественным и качественным показателям эффективности ее реализации, соответствующим целям и задачам и обеспечивающим мониторинг динамики изменений в данной сфере.

Планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамика по годам реализации приведены в п. 5 паспорта муниципальной программы, методика их расчета в п. 6 паспорта настоящей программы.

3. Прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы


Концепция решения проблем в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа Мытищи состоит в реализации в период с 2019 по 2024 год муниципальной программы, которая направлена на реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих одновременное решение существующих проблем и задач в сфере совершенствования системы предоставления государственных и муниципальных услуг.

Данная работа ведется в рамках:

- реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р;

- реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р;

- реализации Концепции оптимизации механизмов проектирования и реализации межведомственного информационного взаимодействия, оптимизации порядка разработки и утверждения административных регламентов в целях создания системы управления изменениями, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 года N 1616-р;

- деятельности Комиссии по проведению административной реформы в Московской области в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года N 1201/52 "О комиссии по проведению административной реформы в Московской области";

- работ по исполнению поручений Президента Российской Федерации в адрес государственных органов власти субъектов Российской Федерации по реализации Указа 601.

При программно-целевом сценарии развития сферы государственного и муниципального управления к 2024 году в городском округе Мытищи будут получены следующие значения основных целевых показателей:

- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, - не менее 100 процентов;

- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 95 процентов;

- среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в МФЦ - не более 11 минут;

- доля заявителей МФЦ, ожидающих в очереди более 12 минут - не более 1 процента.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы


Достижение целей и задач муниципальной программы осуществляется посредством реализации основных мероприятий, а именно:

- реализация общесистемных мер по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Московской области;

- организация деятельности МФЦ;

- совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Перечень мероприятий, направленных на реализацию основных мероприятий муниципальной программы, приведен в п. 9 муниципальной программы.

Финансирование программных мероприятий осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа Мытищи на соответствующий финансовый год, в том числе за счет средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей.

Объем финансирования мероприятий муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Мытищи о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.

В течение финансового года денежные средства, предусмотренные в программе, подлежат корректировке в случае принятия решения Совета депутатов городского округа Мытищи об уточнении бюджета на текущий год.

5. Планируемые результаты реализации муниципальной программы "Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Мытищи" на 2019-2024 годы

N п/п

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

Тип показателя

Единица измерения

Базовое значение на начало реализации подпрограммы (2018 г.)

Планируемое значение показателя по годам реализации

Номер основного мероприятия в перечне мероприятий программы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ

Указ Президента РФ

процент

100

100

100

100

100

100

100

2 (0)

2.

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

Указ Президента РФ

процент

91,3

94,4

94,6

94,8

95

95

95

1 (1)

3.

Среднее время ожидания в очереди для получения государственных (муниципальных) услуг

Указ Президента РФ

минута

12,97

12

11,5

11

11

11

11

2 (0,5), 3 (1)

4.

Доля заявителей, ожидающих в очереди более 12 минут

Показатель муниципальной программы

процент

-

0

0

0

0

0

0

2 (0,5)


6. Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы "Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Мытищи" на 2019-2024 годы

N п/п

Наименование показателя

Методика расчета

1.

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ

Значение показателя определяется в соответствии с методикой, утвержденной протоколом Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30.10.2012 N 135 (с учетом изменений, утвержденных протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 13 ноября 2013 года N 138).

Единица измерения - процент.

Значение базового показателя - 100.

Статистические источники - данные автоматизированной информационной системы Министерства экономического развития Российской Федерации "Мониторинг развития системы МФЦ".

Периодичность представления - ежеквартально

2.

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

Значение показателя определяется посредством СМС-опросов, переданных в информационно-аналитическую систему "Мониторинга качества государственных услуг" (ИАС МКГУ)

Усмс = Н4,5 / Нсмс x 100%, где

Усмс - уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

Н4,5 - количество оценок "4" и "5" по всем офисам МФЦ, полученных посредством СМС-опросов;

Нсмс - общее количество оценок по всем офисам МФЦ, полученных посредством СМС-опросов.

Единица измерения - процент.

Значение базового показателя - 91,3.

Статистические источники - данные ИАС МКГУ.

Периодичность представления - ежеквартально, ежегодно

3.

Среднее время ожидания в очереди для получения государственных (муниципальных) услуг

Значение показателя по состоянию на конец отчетного месяца определяется по формуле:

Tm = SUM(n)i=1(Ti) / n, где:

Tm - среднее время ожидания в очереди для получения государственных (муниципальных) услуг за месяц;

Ti - время ожидания в очереди для получения государственных (муниципальных) услуг по каждому талону;

n - общее количество талонов, зафиксированное в информационной системе "Дистанционное управление, мониторинг и контроль очереди заявителей, обращающихся в МФЦ Московской области (АСУ "Очередь")" (далее - АСУ "Очередь") за месяц.

Значение показателя по итогам за квартал, год определяется по следующей формуле:

Tg = SUM(g)m=1(Tm) / g, где:

Tg - среднее время ожидания в очереди для получения государственных (муниципальных) услуг за квартал, год;

g - количество месяцев в отчетном периоде (квартал, год);

Единица измерения - минута.

Значение базового показателя -12,97.

Статистические источники - данные АСУ "Очередь".

Периодичность представления - ежемесячно, ежеквартально, ежегодно

4.

Доля заявителей, ожидающих в очереди более 12 минут

Значение показателя определяется по формуле:

L = O / T x 100%, где:

L - доля заявителей, ожидающих в очереди более 12 минут, процент;

O - количество заявителей, ожидающих более 12 минут, человек;

T - общее количество заявителей обратившихся в МФЦ в отчетном периоде, человек.

Единица измерения - процент.

Статистические источники - данные АСУ "Очередь".

Периодичность представления - ежеквартально, ежегодно.

<*> Источник информации - данные автоматизированной системы управления "Очередь".

При расчете показателя доля заявителей, ожидающих в очереди более 12 минут (L), учитываются талоны, обслуживание по которым составляет 10 минут и более и факт оказания услуги зарегистрирован в ЕИСОУ.

Значение показателя определяется ежеквартально, без нарастающего итога. Итоговое (годовое) значение показателя определяется по фактически достигнутому значению показателя в IV квартале 2019 года

7. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятий муниципальной программы с муниципальным заказчиком муниципальной программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»