Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 11 апреля 2018 года N 348-п

О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 23.05.2016 N 450-п

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 16 декабря 2019 года N 1372-п
____________________________________________________________________

В целях приведения нормативных правовых актов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в соответствие с законодательством приказываю:

1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 23.05.2016 N 450-п (с изменениями, внесенными приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 01.03.2017 N 246-п) следующие изменения:

в разделе 1:

абзац второй пункта 1.1 изложить в следующей редакции:

"Действие настоящего Регламента не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными, биологическими и медицинскими отходами";

абзац второй подпункта 1.3.5 пункта 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.3.5. Информация, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.3.1, 1.3.2, 1.4, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 настоящего Регламента";

пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

"1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824);

Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" (далее - Постановление Правительства РФ N 903) ("Собрание законодательства РФ", 07.09.2015, N 36, ст. 5043);

Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. N 50 "О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (далее - Порядок, утвержденный приказом Минприроды РФ N 50) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 17, с учетом внесенных изменений);

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. N 536 "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду" (далее - приказ Минприроды РФ N 536) (Официальный интернет-портал правовой информации (WWW.PRAVO.GOV.RU), 2015, 31 декабря);

Экологическим кодексом Республики Татарстан (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2009, N 1, ст. 5);

положением о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" (далее - Положение) (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2005, N 28, ст. 0654, с учетом внесенных изменений);

порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - Порядок) (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2010, N 46, ст. 2144, с учетом внесенных изменений);

приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 30.11.2016 N 1368-п "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору" (далее - Методические указания, утвержденные приказом МЭПР РТ N 1368-п) (Официальный портал правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN .RU), 2016, 22 декабря)."

пункт 1.5 изложить в следующей редакции:

"1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);

обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;

лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;

норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;

паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;

вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;

обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка), допущенная Министерством и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;

удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - окно приема и выдачи документов, консультирования заявителей в сельских поселениях муниципальных районов.

В настоящем регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) понимается запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, предусмотренный пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ. Рекомендуемая форма заявления на предоставление государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту".

в разделе 2:

в абзаце двенадцатом пункта 2.5 графы "Содержание требований к стандарту" слова "заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении" заменить словами "почтовым отправлением";

пункт 2.9 изложить в следующей редакции:

Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены.
 Основаниями для отказа в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение являются:
 1. Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
 2. Отсутствие уплаты государственной пошлины за установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
 3. Отнесение объекта Заявителя к федеральному государственному экологическому надзору ;
 4. Наличие в составе материалов заявителя искаженных сведений или недостоверной информации, в том числе:
 - выявление в составе материалов заявителя фальсифицированных документов;
 - несоответствие ПНООЛР требованиям, установленным Методическими указаниями, утвержденными приказом МЭПР РТ N  1368-п;
 - выявление отсутствия в составе представленного заявителем ПНООЛР сведений о составе, опасных свойствах, классах опасности для окружающей среды отходов, на которые заявителем запрашиваются лимиты на размещение;
 - приведенные в составе представленного заявителем ПНООЛР сведения о составе отходов производства не подтверждены результатами аналитических исследований, проведенных в установленном порядке лабораториями, техническая компетентность которых подтверждена, либо приведенные в составе представленного заявителем ПНООЛР сведения о составе отходов потребления не подтверждены документально;
 - выявление несоответствия приведенных в составе представленного заявителем ПНООЛР сведений о составе и свойствах отходов, их классах опасности для окружающей среды, результатам аналитических исследований, проведенных аналитическими лабораториями, техническая компетентность которых подтверждена, приведенные в составе представленного заявителем ПНООЛР сведения о классах опасности отходов для окружающей среды не обоснованы в установленном порядке (отсутствуют материалы, обосновывающие отнесение к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду в соответст вии с критериями, утвержденными приказом Минприроды РФ N 536);
 - выявление несоответствия кодов отходов, указанных в представленном заявителем ПНООЛР, кодам отходов, установленным в федеральном классификационном каталоге отходов;
 - указанные в представленном заявителем ПНООЛР нормативы образования отходов определены с нарушением требований, установленных в Методических указаниях, утвержденных приказом МЭПР РТ N  1368-п;
 - выявление несоответствия сведений о воздействии отходов на окружающую среду, указанных в представленном заявителем ПНООЛР, уровню фактического воздействия отходов на окружающую среду, подтвержденному результатами аналитических исследований, проведенных в установленном порядке лабораториями, техническая компетентность которых подтверждена;
 - выявление несоответствия указанных в представленном заявителем ПНООЛР сведений об обустройстве объектов размещения (хранения) отходов, находящихся на балансе заявителя, и их характеристиках, фактической оборудованности и состоянию данных объектов;
 - выявление превышения допустимого воздействия на окружающую среду объектов размещения (хранения) отходов, находящихся на балансе заявителя.
 Основаниями для отказа в переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, предоставляемых заявителем.
 Основаниями для отказа в выдаче дубликата нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является обращение заявителя, которому ранее не устанавливались нормативы образования отходов и лимиты на их размещение

статьи 11, 18 Федерального закона N 89-ФЗ;
 статьи 19, 20, 22, 24 Федерального закона N 7-ФЗ;
 статья 21 Экологического кодекса РТ;
 Постановление Правительства РФ N 903;
 Методические указания, утвержденные приказом МЭПР РТ N  1368-п

в пункте 2.10 абзац первый графы "Содержание требований к стандарту" изложить в следующей редакции: "За установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение взимается государственная пошлина в размере 1600 рублей";

в пункте 2.13 графу "Содержание требований к стандарту" дополнить абзацем следующего содержания:

"Заявление, поступившее в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день";

в пункте 2.14 графу "Содержание требований к стандарту" изложить в следующей редакции:

"Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.

Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги (удобный вход-выход в помещения и перемещение в их пределах).

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов";

пункт 4.1 раздела 4 изложить в следующей редакции:

"4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверки:

ведения делопроизводства;

соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего Регламента);

соблюдения сроков и порядка приема документов;

соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

В целях осуществления контроля за совершением административных процедур, установленных разделом 3 настоящего Регламента, при предоставлении государственной услуги и принятии решений министру представляется справка о результатах предоставления государственной услуги";


Раздел 5 изложить в следующей редакции:

"5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностного лица, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо работника

5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего либо работника Министерства в досудебном порядке - в Министерство. Жалобы на решения, действия (бездействие) министра в связи с предоставлением государственной услуги, подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»