АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2019 года N 1271
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ ОТ 21.12.2017 N 6055 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2018-2022 ГОДЫ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ ОТ 24.10.2017 N 5051, ОТ 23.10.2017 N 4991"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2020 на основании постановления администрации городского округа Мытищи МО от 31.12.2019 N 5921.
____________________________________________________________________
Во исполнение п. 10 Перечня поручений Губернатора Московской области по итогам заседания Правительства Московской области от 5 февраля 2019 года, и в связи с уточнением финансирования мероприятий и планируемых результатов реализации муниципальной программы "Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности городского округа Мытищи" на 2018-2022 годы, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденным постановлением администрации городского округа Мытищи от 19.02.2018 N 525, решением Совета депутатов городского округа Мытищи от 21.02.2019 N 53/4 "Об уточнении бюджета городского округа Мытищи на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", руководствуясь статьями 40, 44 Устава муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области", постановляю:
1. Внести в постановление администрации городского округа Мытищи от 21.12.2017 N 6055 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности городского округа Мытищи" на 2018-2022 годы и признании утратившими силу постановлений администрации городского округа Мытищи от 24.10.2017 N 5051, от 23.10.2017 N 4991" (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями администрации городского округа Мытищи от 30.03.2018 N 1189, от 28.05.2018 N 2191, от 13.07.2018 N 2859, от 18.09.2018 N 3849, от 20.11.2018 N 4844, от 28.12.2018 N 5607) следующие изменения:
1.1. В наименовании цифры "2018-2022" заменить на "2018-2024".
1.2. Наименование муниципальной программы изложить в следующей редакции: "Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности городского округа Мытищи" на 2018-2024 годы".
2. Внести изменения в муниципальную программу "Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности городского округа Мытищи" на 2018-2024 годы, изложив ее в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Заместителю главы администрации городского округа Мытищи Конягину В.А. опубликовать настоящее постановление на сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.
Глава городского округа Мытищи
В.С. Азаров
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Мытищи
Московской области
от 28 марта 2019 года N 1271
"Приложение
к постановлению администрации
городского округа Мытищи
от 21 декабря 2017 года N 6055
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОДЕРЖАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2018-2024 ГОДЫ
1. Паспорт муниципальной программы "Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности городского округа Мытищи" на 2018-2024 годы
Координатор муниципальной программы | Заместитель главы администрации городского округа Мытищи А.Н. Бирюков | |||||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы | Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа Мытищи | |||||||
Цели муниципальной программы | Обеспечение комфортных условий проживания, повышение качества и условий жизни населения на территории городского округа Мытищи. Перевод экономики и бюджетной сферы в городском округе Мытищи на энергоэффективный и энергосберегающий путь развития | |||||||
Перечень подпрограмм | Подпрограмма 1 "Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Мытищи" | |||||||
Подпрограмма 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Мытищи" | ||||||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: | Расходы (тыс. рублей) | |||||||
Всего | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | |
Средства бюджета городского округа Мытищи | 969191,7 | 215595,2 | 195078,0 | 111703,7 | 111703,7 | 111703,7 | 111703,7 | 111703,7 |
Внебюджетные источники | 2874,6 | 1134,6 | 215,0 | 305,0 | 305,0 | 305,0 | 305,0 | 305,0 |
Всего, в том числе по годам: | 972066,3 | 216729,8 | 195293,0 | 112008,7 | 112008,7 | 112008,7 | 112008,7 | 112008,7 |
2. Общая характеристика инженерной инфраструктуры и энергоэффективности Московской области, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития
Безусловным приоритетом государственной политики в Московской области является создание условий обеспечение комфортных условий проживания, повышение качества и условий жизни населения.
Муниципальная программа "Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности городского округа Мытищи" на 2018-2024 годы разработана в целях развития объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся на территории городского округа Мытищи, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, улучшения качества производимых коммунальных услуг, приведения жилищного фонда городского округа Мытищи в соответствие стандартам, обеспечивающим безопасные и комфортные условия проживания граждан, повышение энергетической эффективности жилищного фонда и муниципальных учреждений городского округа Мытищи.
Приоритетным направлением развития отрасли коммунального хозяйства в городском округе Мытищи является предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям в целях обеспечения им комфортных условий проживания при сохранении баланса интересов различных участников.
К основному проблемному вопросу жилищно-коммунального хозяйства городского округа Мытищи следует отнести значительный уровень износа основных фондов тепло-, водоснабжения и водоотведения.
Высокий уровень износа объектов коммунального хозяйства влечет за собой сверхнормативные потери в сетях, снижение надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры, рост числа технологических нарушений и аварий, и, в результате, снижение качества коммунальных услуг, предоставляемых населению.
В настоящее время, в целом, функционирование коммунального комплекса городского округа Мытищи характеризуется достаточно качественным уровнем предоставления коммунальных услуг. Тем не менее, следует отметить, что объекты коммунальной инфраструктуры имеют высокий уровень износа (в среднем 42%), технологически и морально устарели, что приводит к значительным потерям воды и тепловой энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей, росту уровня потенциальной аварийности.
Сложившаяся ситуация возникла вследствие недостаточного финансирования, связанного с особенностями проводимой в предыдущие годы и продолжающейся в настоящее время тарифной политики, которая не обеспечивает реальные финансовые потребности организаций коммунального комплекса в модернизации и развитии объектов коммунальной инфраструктуры.
Жилищный фонд городского округа Мытищи включает в себя многоквартирные дома ветхого фонда, дома, возведенные в 70-80-х годах XX века и новые многоквартирные дома, отвечающие современным требованиям строительства. В связи с недостаточным финансированием проведения работ по ремонту общедомового имущества многоквартирных домов в предыдущие годы, значительное количество МКД и отдельных конструктивных элементов пришло в неудовлетворительное состояние. Жилищный фонд характеризуется высоким уровнем морального и физического износа конструктивных элементов и общедомовых инженерных коммуникаций и систем, и как следствие - низкой энергетической эффективностью. Придомовые территории многоквартирных домов, особенно ветхого жилого фонда, требуют проведения комплексных мероприятий по содержанию и благоустройству.
Объемы средств собственников жилых помещений МКД, направленные на ремонт многоквартирных жилых домов, не соответствуют темпам старения жилищного фонда, постоянно растущим запросам населения к качеству жилья и предоставлению жилищно-коммунальных услуг.
Таким образом, муниципалитет не может в полной мере снять с себя ответственность за проведение ремонта жилищного фонда.
Для решения имеющихся проблем необходимы средства для проведения ремонта жилищного фонда, повышения энергоэффективности.
В связи с высоким уровнем износа общедомового имущества, и, как следствие, необходимостью больших вложений финансовых средств (проведения работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик) необходимо оказание финансовой поддержки собственникам для его проведения.
В настоящее время одной из приоритетных задач социально-экономического развития городского округа Мытищи является создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов.
Энергосбережение - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затрат.
Повышение энергетической эффективности в сфере теплоснабжения в городском округе Мытищи произошло благодаря мероприятиям, проведенным АО "Мытищинская теплосеть", которое является лидером среди теплоснабжающих организаций Московской области. Мероприятия по установке индивидуальных тепловых пунктов проводились с 2014 года и позволили завершить работу по оснащению индивидуальными тепловыми пунктами всех учреждений бюджетной сферы Мытищинского района. Реализация указанных мероприятий позволяет в режиме реального времени контролировать все этапы подачи тепловой энергии потребителям бюджетной сферы Мытищинского района Московской области. Основные преимущества данного технического решения - энергоэффективность, улучшение качества теплоснабжения и горячего водоснабжения, а также уменьшение эксплуатационных затрат.
Решение всех поставленных проблем должно осуществляться на основе следующих принципов: эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов, поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, системность и комплексность проведения мероприятий, использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий городского округа Мытищи.
3. Прогноз развития сфер инженерной инфраструктуры и энергоэффективности Московской области с учетом реализации муниципальной программы "Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности городского округа Мытищи" на 2018-2024 годы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы
Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в сферах инженерной инфраструктуры и энергоэффективности городского округа Мытищи определяют стратегию развития, основанную на системном подходе к проведению ремонта общего имущества многоквартирных домов, содержанию и благоустройству придомовой территории, обеспечении модернизации объектов коммунальной инфраструктуры городского округа Мытищи на основе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, проведения мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности жилого фонда, организаций бюджетной сферы.
В ближайшие годы, в связи с продолжающимся ростом цен на энергоносители, проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности будут приобретать все более острое значение. Задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, так как в данных сферах расходуется значительная часть бюджетных средств.
Реализация программных мероприятий в городском округе Мытищи позволит к концу 2024 года:
- повысить качество предоставляемых коммунальных услуг, предоставляемых потребителям (например, увеличить долю населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, до 99,6 процентов);
- осуществить строительство новых, реконструкцию, модернизацию существующих объектов коммунальной инфраструктуры;
- создать условия для комфортного и безопасного проживания граждан на территории городского округа Мытищи, путем предоставления субсидий на проведении срочного ремонта многоквартирных домов, ремонта многоквартирных домов, имеющих ветхое состояние;
- обеспечить наличие приборов учета энергетических ресурсов на объектах жилищного фонда - 100%, в учреждениях бюджетной сферы - 100%;
- повысить энергетическую эффективность бюджетных учреждений, путем доведения доли зданий, строений, сооружений муниципальной собственности, соответствующих нормальному уровню энергетической эффективности до 66,4%.
В рамках реализации Программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач муниципальной программы:
- риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме, по причине дефицита бюджетных средств;
- риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения;
- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов;
- риск изменения законодательства Российской Федерации.
4. Перечень подпрограмм и краткое описание подпрограмм муниципальной программы "Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности городского округа Мытищи" на 2018-2024 годы
Программа включает в себя две подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Развитие жилищно-коммунального хозяйства".
Подпрограмма 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Мытищи".
Подпрограмма 1 "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Подпрограмма 1)
В рамках указанной Подпрограммы 1 планируется решить задачу по развитию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования, в соответствии с темпами и потребностями жилищного и промышленного строительства, по приведению жилищного фонда городского округа Мытищи в соответствие стандартам, обеспечивающим безопасные и комфортные условия проживания граждан.
Решение поставленных задач Подпрограммы 1 осуществляется путем выполнения следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1: Создание комфортных условий проживания граждан.
Основное мероприятие 2: Развитие систем и объектов коммунальной инфраструктуры с целью повышения их энергоэффективности и надежности функционирования.
Реализация основного мероприятия 1 позволит создать условия для соблюдения нормативных требований по содержанию и благоустройству придомовых территорий многоквартирных домов, организации ремонта и надлежащего содержания жилищного фонда городского округа Мытищи.
Реализация основного мероприятия 2 позволит привести объекты коммунальной инфраструктуры в надлежащее состояние, снизить уровень износа, сократить потери в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям, уменьшить число аварий, обеспечить бесперебойную и качественную работу объектов водо-, теплоснабжения, водоотведения и, таким образом, создать необходимые условия для повышения качества предоставления населению коммунальных услуг.
Подпрограмма 2 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Мытищи" (далее - Подпрограмма 2)
Подпрограмма 2 разработана в целях перевода экономики и бюджетной сферы городского округа Мытищи на энергоэффективный и энергосберегающий путь развития.
В рамках указанной подпрограммы 2 планируется решить задачу по повышению энергетической эффективности в жилищном фонде и бюджетной сфере.
Решение поставленной задачи Подпрограммы 2 осуществляется путем выполнения следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1: Организация учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде.
Основное мероприятие 2: Организация учета используемых энергетических ресурсов в бюджетной сфере.