Недействующий

 
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 августа 2017 года N 105


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА N 37

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Управления государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Вологодской области от 08.07.2022 N 23.
____________________________________________________________________


1. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Управлением государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Вологодской области, утвержденный приказом Управления от 4 июля 2010 года N 37, изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Приказ вступает в силу в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник Управления
Ю.В.НЕРОБОВ



Утвержден
Приказом
Начальника Управления государственной
инспекции по надзору за техническим
состоянием самоходных машин и других
видов техники Вологодской области
от 31 августа 2017 года N 105

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ


 I. Общие положения


1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Управлением государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Вологодской области (далее соответственно - государственная функция, Государственная инспекция гостехнадзора области) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции, порядок взаимодействия между должностными лицами Государственной инспекции гостехнадзора области, а также порядок взаимодействия Государственной инспекции гостехнадзора области с физическими и юридическими лицами, иными государственными органами и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Государственной инспекцией гостехнадзора области.

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Государственной инспекции гостехнадзора области (далее - государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора). Перечень государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора утверждается постановлением Правительства области.

В процессе исполнения государственной функции Государственная инспекция гостехнадзора области взаимодействует с:

прокуратурой Вологодской области - по вопросам согласования планов проведения плановых проверок;

органами прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - по вопросам проведения внеплановых проверок;

экспертами, экспертными организациями - по вопросам оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям, анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного надзора в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;

саморегулируемыми организациями - по вопросам защиты прав их членов при осуществлении регионального государственного надзора и по вопросам соблюдения их членами законодательства и нормативных документов в области технического состояния самоходных машин и других видов техники;

Министерством экономического развития Российской Федерации - по вопросам подготовки ежегодного доклада об осуществлении регионального государственного надзора.

1.3. Предметом регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями правил (норм) эксплуатации самоходных машин и других видов техники в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главэнергонадзору России), а также нормативов технического состояния самоходных машин, оборудования и других видов техники в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, имущества, охраны окружающей среды (далее - обязательные требования).

1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);

Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ";

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации";

Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием";

Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Постановление Правительства области "Об утверждении Положения об Управлении государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Вологодской области" от 18.10.2010 N 1191;

Постановление Правительства области "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники Вологодской области" от 24.10.2016 N 960;

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования";

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 031/2012 "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним";

ГОСТ 12.2.121-2013 "Тракторы промышленные, общие требования безопасности";

ГОСТ EN 12965-2012 "Валы отбора мощности, карданные валы и защитные ограждения";

ГОСТ 12.2.019-2005 "Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные, общие требования безопасности";

ГОСТ Р 53489-2009 "Машины сельскохозяйственные навесные и прицепные, общие требования безопасности";

ГОСТ 12.2.042-91 "Машины и технологическое оборудование для животноводства и кормопроизводства";

ГОСТ 12.2.062-81 "Оборудование производственное. Ограждения защитные";

ГОСТ 28545-90 "Установки доильные";

ГОСТ 12.2.042-91 "Машины и оборудование для животноводства и кормопроизводства";

ГОСТ 12.2.124-90 "Система стандартов безопасности труда";

ГОСТ Р 12.4.026-2001 "Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная";

ГОСТ 12.2.003-91 "Оборудование производственное. Общие требования безопасности";

ГОСТ 22584-96 "Тали электрические. Общие технические условия";

ГОСТ 12.2.096-83 "Котлы паровые".

1.5. Права и обязанности лиц, ответственных за исполнение государственной функции, при осуществлении государственного контроля (надзора)

1.5.1. Должностные лица Государственной инспекции гостехнадзора области при проведении проверки имеют право:

привлекать к проведению контрольных мероприятий экспертов и экспертные организации;

запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин, оборудования и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;

выдавать обязательные предписания об устранении нарушений обязательных требований юридическим лицам, их руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям юридического лица, индивидуальным предпринимателям и их уполномоченным представителям;

составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;

запрашивать и получать в установленном порядке от юридических лиц, их руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и их уполномоченных представителей сведения о соблюдении ими обязательных требований;

запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия после принятия распоряжения о проведении проверки.

1.5.2. Должностные лица Государственной инспекции гостехнадзора области при проведении проверки не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Государственной инспекции гостехнадзора области, от имени которой действуют эти должностные лица;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

1.5.3. Должностные лица Государственной инспекции гостехнадзора области при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения начальника, заместителя начальника Государственной инспекции гостехнадзора области о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения начальника, заместителя начальника Государственной инспекции гостехнадзора области и в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»