СЛУЖБА ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (АРХИВНАЯ СЛУЖБА ЮГРЫ)

ПРИКАЗ

от 1 июня 2018 года N 1-нп


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных по запросам заявителей государственным, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами)"

(с изменениями на 23 декабря 2022 года)

(в ред. приказов Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.02.2019 N 3-нп, от 10.11.2021 N 4-нп, от 23.12.2022 N 6-нп)




В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 479 "О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации", постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" и от 28 сентября 2012 года N 358-п "О Службе по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" приказываю:


(в ред. приказа Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.02.2019 N 3-нп)


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных по запросам заявителей государственным, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами)".


2. Признать утратившими силу приказы Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:


от 16 августа 2013 года N 7-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства";


от 3 июня 2014 года N 2-нп "О внесении изменения в приложение к приказу Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 августа 2013 года N 7-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства";


от 26 февраля 2016 года N 1-нп "О внесении изменения в приложение к приказу Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 августа 2013 года N 7-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства".


3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



И.о. руководителя Службы
Т.В.ТУРКУЛАЙНЕН



Приложение
к приказу Службы по делам архивов
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 1 июня 2018 года N 1-нп



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОСТАВЛЕНИЕ АПОСТИЛЯ НА АРХИВНЫХ СПРАВКАХ, АРХИВНЫХ ВЫПИСКАХ И АРХИВНЫХ КОПИЯХ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ ПО ЗАПРОСАМ ЗАЯВИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ АРХИВАМИ И ИНЫМИ ОРГАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (КРОМЕ ТЕХ, КОМУ ТАКОЕ ПРАВО ПРЕДОСТАВЛЕНО НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ)"

(в ред. приказов Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.11.2021 N 4-нп, от 23.12.2022 N 6-нп)




I. Общие положения



Предмет регулирования административного регламента


1. Настоящий Административный регламент устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных действий и административных процедур Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Архивная служба Югры) при предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных по запросам заявителей государственным, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами) (далее соответственно - государственная услуга, автономный округ), а также порядок взаимодействия Архивной службы Югры с заявителем, иными органами государственной власти и организациями при предоставлении государственной услуги.



Круг заявителей


2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие за рубежом, либо их уполномоченные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности (далее - заявитель).



Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги


3. Сведения о месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, справочных телефонах, графике работы Архивной службы Югры, а также информация о правилах предоставления государственной услуги размещаются:


на официальном сайте Архивной службы Югры: http://www.archivesl.admhmao.ru;


в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;


на информационных стендах Архивной службы Югры, располагающихся в помещениях, размещенных по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, д. 14.


4. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами отдела контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Архивной службы Югры (далее также - Отдел) в следующих формах (по выбору заявителя):


устно (при личном обращении заявителя и/или по телефону);


письменно (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);


посредством Единого портала;


(абзац введен приказом Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2022 N 6-нп)


на официальном сайте Архивной службы Югры;


(абзац введен приказом Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2022 N 6-нп)


на информационных стендах Архивной службы Югры.


(абзац введен приказом Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2022 N 6-нп)


5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалисты Отдела осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.


Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.


При общении с заявителями (по телефону или лично) государственные служащие Архивной службы Югры должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.


При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.


В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Архивную службу Югры письменное обращение о предоставлении ему письменной информации либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.


6. При консультировании по письменным обращениям, в том числе в электронной форме, ответ на обращение направляется заявителю на указанный им адрес в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации обращения в Архивной службе Югры.


Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в течение 3 рабочих дней с даты регистрации обращения.


Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента.


7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления, размещенная на официальном сайте Архивной службы Югры, на Едином портале, предоставляется заявителю бесплатно.


8. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.


9. На информационных стендах в месте предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном сайте Архивной службы Югры и на Едином портале) размещается следующая информация:


справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты Архивной службы Югры и ее структурного подразделения, обеспечивающего предоставление государственной услуги);


перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;


досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Архивной службы Югры, а также ее должностных лиц, государственных служащих;


бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.


10. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты Отдела в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном сайте Архивной службы Югры и на Едином портале), на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.



II. Стандарт предоставления государственной услуги



Наименование государственной услуги


11. Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных по запросам заявителей государственным, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами).



Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


12. Государственную услугу предоставляет Архивная служба Югры.


Предоставление государственной услуги обеспечивает отдел контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Архивной службы Югры.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»