Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 19 апреля 2018 года N 2901-07/76

Об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

(В редакции приказ Департамента ЯНАО: от 02.04.2019 N 2901-07/53)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Департамента финансов ЯНАО от 16 мая 2019 года N 2901-07/80
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 1 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 части 1 статьи 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок).

2. Органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иным государственным органам Ямало-Ненецкого автономного округа руководствоваться положениями Порядка при разработке и составлении проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3. Признать утратившим силу приказ департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2017 года N 2901-07/75 "Об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период".

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первых заместителей директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, заместителя директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа - начальника управления планирования расходов социальной сферы и государственных органов, заместителя директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа – начальника управления планирования доходов и долговых обязательств, заместителя директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа – начальника управления казначейства.

   Заместитель Губернатора
     Ямало-Ненецкого автономного округа,
     директор департамента финансов
     Ямало-Ненецкого автономного округа
А.П. Свинцова


Утверждены
приказом департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19.04.2018 года N 2901-07/76


Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период


I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) разработаны во исполнение пункта 1 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 2 части 1 статьи 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" и определяют порядок и методику планирования бюджетных ассигнований окружного бюджета (далее - бюджетные ассигнования) на очередной финансовый год и плановый период.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

- государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственная программа, автономный округ);

- метод индексации бюджетных ассигнований - расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации объема бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года на уровень инфляции (иной коэффициент), одобренный комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия);

- нормативный метод - расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами;

- плановый метод - установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре, соглашении, государственной программе), либо со сметной стоимостью объекта;

- иные методы - определение объема бюджетных ассигнований методами, отличными от нормативного метода, планового метода и метода индексации;

- субъекты бюджетного планирования автономного округа (далее - субъекты бюджетного планирования) - главные распорядители средств окружного бюджета;

- обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году и плановом периоде.

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации и нормативным правовым актом Правительства автономного округа о разработке проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

II. Порядок планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств


2.1. Порядок планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств автономного округа определяет механизм взаимодействия субъектов бюджетного планирования с целью формирования и уточнения базовых объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств автономного округа и определения состава и объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств автономного округа.

2.2. Субъекты бюджетного планирования обеспечивают исполнение настоящего Порядка в сроки, установленные графиком разработки проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Правительства автономного округа.

Планирование предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств автономного округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется по формам обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период согласно приложениям N N 1 - 33.2 к настоящему Порядку, представляемым в адрес департамента финансов автономного округа (далее - департамент финансов).

При формировании обоснований бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования используются программно-целевые методы планирования, количественные и качественные показатели деятельности субъектов бюджетного планирования, установленные государственными программами, а также характеризующие непрограммные направления деятельности субъектов бюджетного планирования.

2.3. Планирование и распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств автономного округа в части расходов на реализацию Адресной инвестиционной программы автономного округа и расходов на поддержку отраслей производственной сферы осуществляется субъектами бюджетного планирования согласно графику разработки проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом отраслевых особенностей, установленному постановлением Правительства автономного округа.

Предложения субъектов бюджетного планирования по объемам бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств автономного округа в части расходов на реализацию Адресной инвестиционной программы автономного округа и расходов на поддержку отраслей производственной сферы представляются по форме согласно приложениям N N 2ПС, 2.1ПС, 3ПС к настоящему Порядку с предоставлением расчетов требуемого объема бюджетных ассигнований с учетом специфики соответствующей отрасли.

По расходам на поддержку отраслей производственной сферы в части финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам бюджетными (автономными) учреждениями в департамент финансов также представляются материалы, содержащие распределение расходов в структуре затрат за отчётный, текущий, очередной финансовые годы и плановый период по форме плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденной приказом департамента экономики автономного округа (далее - департамент экономики).

Планирование бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными (автономными) учреждениями, а также на предоставление субсидий бюджетным (автономным) учреждениям на иные цели и на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, осуществляется по форме согласно приложению N 3ПС к настоящему Порядку и относится к планированию бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств.

Субъекты бюджетного планирования представляют в департамент финансов перечень принимаемых расходных обязательств автономного округа и объем бюджетных ассигнований на их исполнение по форме согласно приложению N 3ПС к настоящему Порядку с приложением расчётов (с приложением мониторинга коньюктуры цен, подтверждающих документов и аналитических материалов, обосновывающих важность, актуальность рассматриваемых принимаемых расходных обязательств автономного округа, а так же сравнительного анализа бюджетной эффективности и альтернативных методов решения вопроса с расчетом необходимой потребности в бюджетных ассигнованиях при реализации каждого из вариантов и прочих материалов, позволяющих однозначно оценить объём бюджетных ассигнований, требующийся для исполнения принимаемых расходных обязательств автономного округа). 2.4. Субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями подпрограмм государственных программ автономного округа, представляют предложения по распределению бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм с учетом средств соисполнителей для последующего утверждения общего объема финансового обеспечения указанных подпрограмм Бюджетной комиссией.

После утверждения Бюджетной комиссией общего объема финансового обеспечения подпрограмм государственных программ ответственные исполнители доводят до соисполнителей распределение бюджетных ассигнований[1].

2.5. Все формы, расчеты и материалы представляются с использованием удаленного рабочего места автоматизированной информационной системы "Планирование расходов бюджета" автоматизированной системы "Бюджет", а также на бумажных носителях, подписываются уполномоченными должностными лицами с расшифровкой подписи, указанием фамилии, имени и отчества исполнителя, контактного телефона, а также даты составления документа. Формы должны быть представлены раздельно с учетом отличительного признака типа финансирования Х.99 (по расходам на поддержку отраслей производственной сферы) или Х.00 (по остальным расходам), а также раздельно по целевым статьям классификации расходов бюджета.

2.6. Субъекты бюджетного планирования одновременно с предложениями по распределению бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и перечня принимаемых расходных обязательств автономного округа представляют в адрес департамента финансов предложения:

- для включения в текст проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- для включения в текст пояснительной записки к проекту закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, учитывающие приоритетные направления деятельности и перспективы развития отрасли, включая планируемые мероприятия по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указов Президента Российской федерации, доклада Губернатора автономного округа о положении дел в автономном округе, внедрение принципов административной реформы, формирование государственных программ.

2.7. Субъекты бюджетного планирования представляют в адрес департамента финансов информацию о мерах социального обеспечения населения (льготы, денежные выплаты, компенсации, меры социальной поддержки) за счет средств окружного бюджета в разрезе целевых групп населения и общественно значимых проектов по форме согласно приложению N 32 к настоящему Порядку в срок до 01 октября текущего года.

III. Методика планирования бюджетных ассигнований


Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств автономного округа.

3.1. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств


3.1.1. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств автономного округа осуществляется на основе обеспечения в полном объеме исполнения действующих расходных обязательств автономного округа в соответствии с целями и ожидаемыми результатами исполнения государственных программ.

Субъекты бюджетного планирования представляют в департамент финансов предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств автономного округа, в том числе в разрезе государственных учреждений автономного округа (далее - государственные учреждения), в отношении которых субъект бюджетного планирования осуществляет функции и полномочия учредителя, по кодам бюджетной классификации расходов по формам согласно приложению N 2.1 к настоящему Порядку (в части расходов на реализацию Адресной инвестиционной программы автономного округа и расходов на поддержку отраслей производственной сферы согласно пункту 2.3 настоящего Порядка).

При планировании распределения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств автономного округа на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации операций сектора государственного управления субъекты бюджетного планирования должны соблюдать следующие принципы:

- отнесение бюджетных ассигнований в соответствии с действующими Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;

- упорядочение системы социальных льгот и компенсационных выплат с учетом адресности и нуждаемости;

- принятие мер по оптимизации бюджетных расходов и внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты работы;

- достижение высокой эффективности бюджетных расходов.

3.1.2. В состав бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств автономного округа включаются ассигнования на:

- оказание государственных услуг (выполнение работ), за исключением бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожного фонда автономного округа);

- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предусмотренные законодательством автономного округа;

- предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предусмотренных действующим законодательством автономного округа, за исключением бюджетных ассигнований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности;

- расходы, связанные с исполнением и обслуживанием государственного долга автономного округа по действующим долговым обязательствам.

3.1.2.1. За базу формирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств автономного округа на очередной финансовый год принимаются объемы бюджетных ассигнований, утвержденные соответствующему субъекту бюджетного планирования законом об окружном бюджете (по состоянию на 01 января текущего финансового года), и скорректированные в сторону уменьшения на сумму:

- бюджетных ассигнований, предусмотренных на проведение текущего и капитального ремонта объектов государственной собственности автономного округа и арендованных объектов;

- бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств автономного округа, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом;

- бюджетных ассигнований, предусмотренных на расходы, зарезервированные до принятия нормативного правового акта;

- межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

- бюджетных ассигнований в случае изменения состава и (или) полномочий (функций) главных распорядителей средств окружного бюджета;

- бюджетных ассигнований, предусмотренных на увеличение стоимости основных средств (для получателей средств окружного бюджета и за исключением мероприятий государственных программ в отраслях производственной сферы);

- субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;

- субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, а также бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;

- бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности;

- бюджетных ассигнований, предусмотренных на проектные и монтажные работы, огнезащитную обработку зданий;

- бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга автономного округа по государственным контрактам, срок действия которых истекает в текущем году, либо исполненным досрочно.

Объемы бюджетных ассигнований корректируются в соответствии с параметрами индексации, одобренными Бюджетной комиссией, состав и положение о которой утверждаются постановлением Правительства автономного округа.

3.1.2.2. Для расчета бюджетных ассигнований первого года планового периода за основу принимаются показатели, равные объемам соответствующих бюджетных ассигнований на очередной год на исполнение действующих расходных обязательств автономного округа, скорректированные в соответствии с пунктом 3.1.2.1 настоящего Порядка. Для расчета объема бюджетных ассигнований второго года планового периода за основу принимаются показатели, равные объемам соответствующих бюджетных ассигнований первого года планового периода (за исключением бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга автономного округа).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»