ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 марта 2018 года N 137-рп

О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

(в редакции распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 22.06.2018 N 320-рп)


Руководствуясь Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 ноября 2016 года N 79-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами":

Утвердить прилагаемый Порядок контроля за исполнением правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

Первый заместитель
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Г.Ф.БУХТИН



Приложение
к распоряжению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 марта 2018 года N 137-рп

ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 22.06.2018 N 320-рп)


1. Контроль исполнения правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - региональный оператор, ТКО, автономный округ), утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 22 сентября 2017 года N 351-п (далее - контроль, Правила), реализуют органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления) в пределах переданных им отдельных государственных полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Целью контроля является принятие управленческих решений по повышению эффективности системы организации деятельности по обращению с ТКО.

3. Орган местного самоуправления муниципальным правовым актом определяет орган, уполномоченный на осуществление контроля (далее - контролирующий орган).

4. Контролирующий орган (должностное лицо контролирующего органа либо проверочная группа, создаваемая контролирующим органом и состоящая из должностных лиц контролирующего органа) проводит плановые и внеплановые проверки, включающие осмотр объектов перегрузки, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО, объектов сбора и накопления ТКО, объектов инфраструктуры специализированного транспортного парка, мусоровозов регионального оператора, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с которыми региональный оператор заключил договоры на осуществление деятельности по обращению с ТКО, на территории соответствующего муниципального образования.

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 22.06.2018 N 320-рп)

5. Проверка проводится на основании правового акта контролирующего органа, в котором указываются ее предмет, проверяемый период, вид (плановая/внеплановая), основание проведения, наименование контролирующего органа, должностное лицо, уполномоченное на ее проведение, либо состав проверочной группы, срок проведения, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки.

6. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, который предварительно согласовывает Департамент промышленности автономного округа (далее - уполномоченный орган) и утверждает руководитель контролирующего органа.

7. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя контролирующего органа в связи с поступлением от физических и юридических лиц информации о нарушении Правил.

8. Должностные лица контролирующего органа, уполномоченные на проведение проверок, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

запрашивать и получать информацию, документы (заверенные копии документов) и материалы, объяснения в письменной (устной) форме, в форме электронного документа, необходимые для проведения проверок;

знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися деятельности объектов проверки;

беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии правового акта о проведении проверки посещать помещения и территории, на которых проводятся проверки.

9. Результаты проверки (далее - акт проверки) оформляются по форме, утвержденной контролирующим органом.

(в ред. распоряжения Правительства ХМАО - Югры от 22.06.2018 N 320-рп)

10. Контролирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта проверки руководителем контролирующего органа:

10.1. Размещает его на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направляет уполномоченному органу.

10.2. Вручает (направляет почтовой связью с отметкой о вручении) копию акта проверки региональному оператору для ознакомления.

11. Региональный оператор вправе представить письменные возражения контролирующему органу на акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения, которые приобщаются к материалам проверки.

12. О выявленных нарушениях Правил контролирующий орган направляет региональному оператору в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки, указание, подписанное руководителем контролирующего органа, содержащее обязательные для исполнения в установленные в нем сроки требования.

13. Копию указания контролирующий орган направляет для сведения в уполномоченный орган.

14. Указание содержит:

сведения о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в области обращения с ТКО;

требования о принятии мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области обращения с ТКО, устранению причин и условий таких нарушений, отраженных в акте проверки.

15. Региональный оператор в случае согласия с актом проверки устраняет все выявленные нарушения в установленный срок, о чем уведомляет контролирующий и уполномоченный органы в течение 3 рабочих дней со дня получения указания.

16. В случае поступления обращения, не касающегося нарушения региональным оператором Правил (за исключением обращения, в котором не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ), в адрес органа местного самоуправления контролирующий орган в течение 7 рабочих дней со дня регистрации такого обращения направляет его в адрес регионального оператора для подготовки ответа по существу.

17. Региональный оператор в течение 20 рабочих дней со дня поступления от контролирующего органа такого обращения направляет заявителю ответ по существу и уведомляет об этом контролирующий орган, приложив копию ответа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»