ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 февраля 2018 года N 106-П


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В целях реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования; в части объемов финансового обеспечения на 2017 год распространяется на правоотношения, возникшие с 21 декабря 2017 года, в части объемов финансового обеспечения на 2018 год распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 года.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН



Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 февраля 2018 года N 106-П

 ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"


1. В паспорте Государственной программы:

1.1. позицию, касающуюся финансового обеспечения Государственной программы, изложить в следующей редакции:

"

Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.)

Общий объем финансирования - 18684476
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 18684476
(в том числе средства федерального бюджета - 308966)

Объем внебюджетных средств - 0

2014 год - 1065398

1065398
(в том числе средства федерального бюджета - 137520)

0

2015 год - 1070514

1070514
(в том числе средства федерального бюджета - 132585)

0

2016 год - 3304874

3304874
(в том числе средства федерального бюджета - 30082)

0

2017 год - 3363899

3363899
(в том числе средства федерального бюджета - 8779)

0

2018 год - 3862068

3862068

0

2019 год - 4594375

4594375

0

2020 год - 1423348

1423348

0

";

1.2. в пункте 3 позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации Государственной программы, цифры "1,7" заменить цифрами "2,0".

2. Раздел I изложить в следующей редакции:


"I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа


Экономика Ямала неотделима от общих макроэкономических трендов, и как положительные, так и отрицательные тенденции в экономике России отражаются на Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).

В 2013 году прирост объемов валового регионального продукта (далее - ВРП) автономного округа составил 3,9%, в 2014 году - 5,7%. В 2015 году в результате кризисных явлений в экономике ВРП сократился на 1,9%.

Однако в 2016 - 2017 годах динамика показателей отражает тенденции восстановления экономики региона. Отмечается рост инвестиций, объемов промышленного производства, добычи нефти и природного газа, увеличиваются объемы жилищного строительства, наблюдается положительная динамика по уровню заработной платы, улучшилась ситуация на потребительском рынке.

По предварительным данным, объем произведенного ВРП автономного округа в 2016 году составил 1 981,7 млрд рублей, прирост в сопоставимых ценах к уровню 2015 года - 3,6%.

В прогнозном периоде динамика объема ВРП в сопоставимых ценах сохранит свой положительный тренд с среднегодовым приростом по целевому варианту прогноза в 3,0%, по базовому - в 2,0%.

Положительным эффектом для экономики автономного округа в среднесрочной перспективе станет рост объема производства предприятий промышленного блока, рост инвестиционной активности предприятий, увеличение реальных доходов населения и потребительского спроса.

Существенных сдвигов в структуре произведенного ВРП на прогнозный период не ожидается. Как и в предыдущие годы, наибольшая доля валовой прибыли будет принадлежать топливно-энергетическому комплексу (около 55% всего объема ВРП). Структура производств, обслуживающих инвестиционный спрос (обрабатывающее производства, строительство, транспорт), как и структура непроизводственного сектора экономики, существенно не изменится и сохранится на уровне 2015 - 2016 годов.

Доля обрабатывающих производств в 2017 - 2020 годах в общем объеме ВРП автономного округа составит не более 2,0%.

В 2016 году общий объем инвестиций в основной капитал по сравнению с 2015 годом увеличился на 22,5% и составил 1 097,1 млрд рублей. Основной вклад в прирост инвестиции обеспечил топливно-энергетический комплекс, доля которого в общем объеме инвестиций составила 80,9% (в 2015 году - 69,3%).

Рост инвестиций топливно-энергетического комплекса обусловлен финансовыми вложениями в реализацию инвестиционного проекта "Ямал СПГ" (разработка и освоение запасов Южно-Тамбейского месторождения, строительство завода по производству сжиженного природного газа), а также вводом в эксплуатацию новых нефтегазоконденсатных месторождений, терминала "Ворота Арктики" по отгрузке нефти с Новопортовского месторождения.

В 2017 году наблюдается рост инвестиций с сохранением положительного тренда до 2020 года в среднем с приростом до 2,0% в год. Основной приток инвестиций (около 85% общего объема) в автономный округ в прогнозном периоде будет обеспечиваться реализацией крупнейших инвестиционных проектов, таких как освоение и обустройство месторождений полуострова Ямал и Гыданского полуострова, проектов "Ямал СПГ", "Арктик СПГ-2" и "Северный широтный ход".

Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839, одной из приоритетных задач стратегического преобразования качества жизни в автономном округе определено развитие экономического потенциала автономного округа.

Исходя из этого, целью Государственной программы является обеспечение устойчивого развития экономического потенциала автономного округа.

Достижение заявленной цели потребует решения следующих задач:

1) создание основы формирования системы управления стратегическим развитием автономного округа;

2) повышение эффективности государственного стратегического управления;

3) формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие инвестиционной деятельности в автономном округе;

4) обеспечение роста реального сектора экономики и уровня жизни населения;

5) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в автономном округе;

6) предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения нужд автономного округа в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд автономного округа;

7) повышение качества и доступности услуг и работ, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями;

8) снижение административных барьеров и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ;

9) развитие ГЧП в отраслях экономики;

10) кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение Государственной программы.

Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы (далее - показатели) являются:

1) индекс физического объема валового регионального продукта по автономному округу в % к предыдущему году;

2) доля объема инвестиций в основной капитал организаций автономного округа в общем объеме ВРП по автономному округу;

3) доля валового регионального продукта по виду экономической деятельности "обрабатывающие производства" в общем объеме ВРП по автономному округу.

Общий срок реализации настоящей Государственной программы рассчитан на период 2014 - 2020 годов (в один этап).".

3. В абзаце шестом раздела V слова "не менее 1,7%" заменить словами "до 2%".

4. В Подпрограмме 1:

4.1. позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 1, паспорта Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

"

Финансовое обеспечение Подпрограммы 1 (тыс. руб.)

Общий объем финансирования - 245142
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

Объем финансирования Подпрограммы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 245142
(в том числе средства федерального бюджета - 859)

Объем внебюджетных средств - 0

2014 год - 17785

17785
(в том числе средства федерального бюджета - 330)

0

2015-й год - 19450

19450
(в том числе средства федерального бюджета - 529)

0

2016-й год - 30581

30581
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

0

2017-й год - 71566

71566
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

0

2018-й год - 41920

41920
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

0

2019-й год - 31920

31920
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

0

2020-й год - 31920

31920
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

0

";

4.2. в абзаце втором пункта 3 раздела II слова "(ч. 1 ст. 4 Закона N 49-ЗАО)" исключить;

4.3. таблицу 1-1 изложить в следующей редакции:

"Таблица 1-1


Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты на их реализацию

N п/п

Наименование мероприятий, ответственных исполнителей (соисполнителей), участников Подпрограммы 1

Затраты на реализацию программных мероприятий (тыс. руб.)

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Подпрограмма 1 (всего)

245142

17785

19450

30581

71566

41920

31920

31920

Департамент экономики автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 1), в т.ч.

245142

17785

19450

30581

71566

41920

31920

31920

ГКУ "Управление информационно-аналитического обеспечения"

35517

17125

18392

-

-

-

-

-

Расходы, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 8

444916 <*>

69438

69438

61208

61208

61208

61208

61208

2.

Основное мероприятие 1. Обеспечение реализации стратегического и программного планирования социально-экономического развития (мероприятие с 2016 года), в т.ч.

207907

-

-

30581

71566

41920

31920

31920

3.

Мероприятие 1.1. Обеспечение бесперебойной работы ИАС "Мониторинг Ямал" и выполнение работ по модернизации ее функциональных направлений

31490

-

-

3490

7000

7000

7000

7000

4.

Мероприятие 1.3. Предоставление субсидий некоммерческим организациям на изучение потребности рынка труда в квалифицированной рабочей силе (до 2017 год включительно)

4000

-

-

2000

2000

-

-

-

5.

Мероприятие 1.3. Предоставление субсидий некоммерческим организациям на определение потребности хозяйствующих субъектов в квалифицированных кадрах (с 2018 года)

6000

-

-

-

-

2000

2000

2000

6.

Мероприятие 1.4. Предоставление субсидий некоммерческим организациям на проведение конкурса профессионального мастерства "Славим человека труда!"

157128

-

-

24992

61566

27190

21690

21690

7.

Мероприятие 1.5. Изготовление и распространение типографской, видео- и иной продукции о стратегических документах автономного округа

444

-

-

99

0

115

115

115

8.

Мероприятие 1.6. Профессиональное редактирование текста проектов документов стратегического планирования

345

-

-

0

0

115

115

115

9.

Мероприятие 1.7. Формирование прогноза занятости населения автономного округа на основе прогнозных значений макроэкономических показателей развития и потребности региона в квалифицированных кадрах

4000

-

-

-

1000

1000

1000

1000

10.

Мероприятие 1.8. Выполнение научно-исследовательской работы по формированию приоритетов долгосрочного развития экономики автономного округа

4500

-

-

-

-

4500

0

0

11.

Мероприятие 2. Разработка и актуализация стратегических документов автономного округа

32403 <*>

4629

4629

4629

4629

4629

4629

4629

12.

Мероприятие 3. Разработка и корректировка среднесрочного и долгосрочного прогнозов социально-экономического развития автономного округа <*>

25147 <*>

4115

4115

4115

3201

3201

3201

3201

13.

Мероприятие 4. Подготовка показателей для формирования доходной части бюджета автономного округа <*>

25147 <*>

4115

4115

4115

3201

3201

3201

3201

14.

Мероприятие 5. Формирование перечня государственных программ, предлагаемых к реализации на территории автономного округа в очередном финансовом году и плановом периоде, на основе оценки эффективности их реализации

32403 <*>

4629

4629

4629

4629

4629

4629

4629

15.

Мероприятие 6. Разработка ежегодного сводного доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ

32403 <*>

4629

4629

4629

4629

4629

4629

4629

16.

Мероприятие 7. Организация работы коллегиальных органов по вопросам стратегического планирования автономного округа

32403 <*>

4629

4629

4629

4629

4629

4629

4629

17.

Мероприятие 8. Осуществление мониторинга и контроля системы целевых показателей социально-экономического развития автономного округа, установленных Стратегией и Программой социально-экономического развития автономного округа

32403 <*>

4629

4629

4629

4629

4629

4629

4629

18.

Мероприятие 9. Организация деятельности антикризисного штаба при Губернаторе автономного округа

25147 <*>

4115

4115

4115

3201

3201

3201

3201

19.

Мероприятие 10. Подготовка нормативной правовой базы в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе

32403 <*>

4629

4629

4629

4629

4629

4629

4629

20.

Мероприятие 11. Формирование доклада Губернатора о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период

25147 <*>

4115

4115

4115

3201

3201

3201

3201

21.

Мероприятие 12. Формирование сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления, городских округов и муниципальных районов в автономном округе за отчетный год

25147 <*>

4115

4115

4115

3201

3201

3201

3201

22.

Мероприятие 13. Обеспечение деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений автономного округа

25147 <*>

4115

4115

4115

3201

3201

3201

3201

23.

Мероприятие 14. Осуществление мониторинга состояния социально-трудовой сферы в автономном округе

25147 <*>

4115

4115

4115

3201

3201

3201

3201

24.

Мероприятие 15. Нормативное правовое и методическое обеспечение стратегического планирования автономного округа

32403 <*>

4629

4629

4629

4629

4629

4629

4629

25.

Мероприятие 16. Подготовка нормативной базы в целях оценки уровня жизни населения автономного округа при разработке и реализации социальной политики и окружных социальных программ, определения размеров пособий и других социальных выплат, за исключением социальной доплаты к пенсии, выявления малоимущих граждан и обоснования предоставления им адресной социальной помощи

12802 <*>

-

-

-

3201

3201

3201

3201

26.

Мероприятие 17. Подготовка нормативной базы в целях повышения материального положения пенсионеров путем определения минимального уровня пенсионного обеспечения граждан

12802 <*>

-

-

-

3201

3201

3201

3201

Мероприятия до 2015 года, дальнейшая реализация в рамках Подпрограммы 5

27.

Мероприятие. Мониторинг социально-экономической ситуации в автономном округе и подготовка аналитических материалов

35517

17125

18392

-

-

-

-

-

ГКУ "Управление информационно-аналитического обеспечения"

35517

17125

18392

-

-

-

-

-

Расходы, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 8

8230

4115

4115

-

-

-

-

-

28.

Мероприятие. Проведение конкурсного отбора в рамках реализации Государственного плана управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации

1718

660

1058

-

-

-

-

-

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

1718

660

1058

-

-

-

-

-

Расходы, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 8

8230

4115

4115

-

-

-

-

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»