МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 февраля 2019 года N 95н

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по интернет-маркетингу"

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266; 2016, N 21, ст.3002; 2018, N 8, ст.1210; N 50, ст.7755),

приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по интернет-маркетингу".

Министр

M.A.Топилин

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

16 мая 2019 года,

регистрационный N 54635

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 19 февраля 2019 года N 95н

     

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Специалист по интернет-маркетингу

1188

Регистрационный номер

     

     

Содержание

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция "Проведение подготовительных работ для поискового продвижения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

3.2. Обобщенная трудовая функция "Проведение подготовительных работ для контекстно-медийного продвижения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

3.3. Обобщенная трудовая функция "Проведение подготовительных работ для продвижения в социальных медиа информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

3.4. Обобщенная трудовая функция "Реализация стратегии поискового продвижения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

3.5. Обобщенная трудовая функция "Реализация контекстно-медийной стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

3.6. Обобщенная трудовая функция "Реализация медийной стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

3.7. Обобщенная трудовая функция "Реализация стратегии социального продвижения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

3.8. Обобщенная трудовая функция "Проведение исследований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

3.9. Обобщенная трудовая функция "Разработка стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

3.10. Обобщенная трудовая функция "Управление реализацией стратегии интернет-продвижения"

3.11. Обобщенная трудовая функция "Стратегическое планирование интернет-кампаний"

3.12. Обобщенная трудовая функция "Управление персоналом в подразделении интернет-маркетинга"

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

I. Общие сведения


Разработка и реализация стратегии продвижения веб-сайтов, интерактивных приложений, информационных ресурсов, товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

06.043

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код


Основная цель вида профессиональной деятельности:

Повышение посещаемости веб-сайтов и частоты использования веб-сервисов среди целевой аудитории интернет-пользователей


Группа занятий:

1221

Руководители служб по сбыту и маркетингу

2431

Специалисты по рекламе и маркетингу

3514

Специалисты-техники по Web

4312

Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов

(код ОКЗ)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

________________

Общероссийский классификатор занятий.


Отнесение к видам экономической деятельности:

63.12

Деятельность web-порталов

73.11

Деятельность рекламных агентств

(код ОКВЭД)

(наименование вида экономической деятельности)

________________

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квали-
фикации

наименование

код

уровень
(под-
уровень)
квалифи-
кации

А

Проведение подготовительных работ для поискового

4

Составление списка ключевых слов, отражающих специфику веб-сайта

А/01.4

4

продвижения в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет"

Проведение работ по внутренней оптимизации веб-сайта согласно требованиям поисковых систем

А/02.4

4

Проведение работ по повышению популярности веб-сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

А/03.4

4

В

Проведение
подготовительных работ для контекстно-

4

Составление контекстно-
медийного плана продвижения

В/01.4

4

медийного продвижения в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет"

Размещение контекстно-
медийных объявлений в системах интернет-рекламы

В/02.4

4

Управление стоимостью перехода пользователя с рекламной площадки контекстно-медийной системы на веб-сайт

В/03.4

4

С

Проведение
подготовительных работ для продвижения в социальных медиа информационно-

4

Подбор площадок в социальных медиа информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для продвижения веб-сайта

С/01.4

4

телекоммуникационной сети "Интернет"

Управление коммуникациями в социальных медиа информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет"

С/02.4

4

Размещение рекламных объявлений в социальных медиа информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет"

С/03.4

4

D

Реализация стратегии поискового продвижения в информационно-

5

Проведение аудита
веб-сайта

D/01.5

5

телекоммуникационной сети "Интернет"

Проведение аналитических работ по реализации стратегии поискового продвижения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

D/02.5

5

Разработка стратегии поискового продвижения

D/03.5

5

Организация коррекции ошибок в работе веб-сайта

D/04.5

5

Оптимизация внутренних характеристик веб-сайта, повышение его популярности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и анализ поведения посетителей
веб-сайта

D/05.5

5

Составление отчетов по реализации стратегии поискового продвижения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

D/06.5

5

Е

Реализация контекстно-
медийной стратегии продвижения в информационно-

5

Проведение анализа готовности веб-сайта к продвижению, анализ веб-
сайтов конкурентов

Е/01.5

5

телекоммуникационной сети "Интернет"

Разработка стратегии проведения контекстно-
медийной кампании

Е/02.5

5

Составление заданий на разработку текстовых и графических материалов для контекстно-медийной стратегии продвижения в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет"

Е/03.5

5

Составление отчетов по реализации контекстно-
медийной стратегии продвижения в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет"

Е/04.5

5

F

Реализация медийной стратегии продвижения в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет"

5

Проведение аналитических работ по реализации медийной стратегии продвижения в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет"

F/01.5

5

Разработка стратегии проведения медийной кампании и ее реализация

F/02.5

5

Составление заданий на разработку текстовых и графических материалов для медийной стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

F/03.5

5

Составление отчетов по реализации медийной стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

F/04.5

5

G

Реализация стратегии социального продвижения в

5

Проведение аналитических работ по изучению конкурентов

G/01.5

5

информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет"

Разработка стратегии продвижения в социальных медиа

G/02.5

5

Составление заданий по подготовке материалов для продвижения в социальных медиа

G/03.5

5

Привлечение пользователей в интернет-сообщество

G/04.5

5

Проведение рекламных кампаний в социальных медиа

G/05.5

5

Составление отчетов по реализации стратегии социального продвижения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

G/06.5

5

Н

Проведение исследований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

6

Исследование поведения конкурентов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Н/01.6

6

Исследование поведения пользователей в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет"

Н/02.6

6

Исследование спроса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Н/03.6

6

I

Разработка стратегии продвижения в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет"

6

Подбор каналов и формирование системы показателей эффективности продвижения в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет"

I/01.6

6

Согласование с заказчиком показателей эффективности и бюджета кампании по продвижению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

I/02.6

6

Анализ трафика на веб-сайт

I/03.6

6

J

Управление реализацией стратегии интернет-продвижения

6

Проведение работ по реализации стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

J/01.6

6

Организация и проведение электронных рассылок

J/02.6

6

Корректировка стратегии продвижения

J/03.6

6

Составление отчетности по реализации стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

J/04.6

6

K

Стратегическое планирование интернет-кампаний

7

Проведение переговоров с заказчиком по вопросам продвижения в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет"

K/01.7

7

Разработка системы показателей, характеризующих эффективность продвижения проекта и формирование стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

K/02.7

7

Составление стратегии продвижения проекта в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет"

K/03.7

7

Формирование и обоснование бюджета продвижения проекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

K/04.7

7

Контроль реализации стратегии продвижения проекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

K/05.7

7

Составление отчетности о реализации стратегии продвижения проекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

K/06.7

7

L

Управление персоналом в подразделении

7

Разработка системы мотивации специалистов по интернет-маркетингу

L/01.7

7

интернет-маркетинга

Формирование требований к составу и квалификации специалистов по интернет-маркетингу

L/02.7

7

Управление специалистами по интернет-маркетингу и контроль их работы

L/03.7

7

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»