Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 сентября 2018 года N 17826

Об утверждении Положения об осуществлении Министерством иностранных дел Российской Федерации внутреннего финансового аудита

(с изменениями на 26 марта 2019 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 июля 2021 года на основании
приказа МИД России от 16 апреля 2021 года N 6859
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МИД России от 26 марта 2019 года N 4753 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.04.2019, N 0001201904180021).

____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 31, ст.4191, N 52, ст.6983; 2016, N 1, ст.26) и Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст.1290; 2015, N 16, ст.2393; 2016, N 18, ст.2632; 2018, N 14, ст.1975),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Министерством иностранных дел Российской Федерации внутреннего финансового аудита.

2. Руководителям территориальных органов - представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации, в целях осуществления внутреннего финансового аудита обеспечить реализацию пункта 1.1 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 11 сентября 2017 г. N 17928 "Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового аудита в Министерстве иностранных дел Российской Федерации, территориальных органах - представительствах Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, федеральных казенных учреждениях, находящихся в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2017 г., регистрационный N 48505).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

С.Лавров

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

8 октября 2018 года,

регистрационный N 52358

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства иностранных дел
Российской Федерации
от 10 сентября 2018 года N 17826

     

Положение об осуществлении Министерством иностранных дел Российской Федерации внутреннего финансового аудита

(с изменениями на 26 марта 2019 года)

     

     

     

          I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве иностранных дел Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в Министерстве в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193.

3. Внутренний финансовый аудит в Министерстве осуществляется на основе функциональной независимости отдельным структурным подразделением Министерства, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, - Отделом по осуществлению внутреннего финансового аудита МИД России (далее - субъект аудита Министерства), который подчиняется непосредственно и исключительно Министру иностранных дел Российской Федерации (далее - Министр).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 апреля 2019 года приказом МИД России от 26 марта 2019 года N 4753. - См. предыдущую редакцию)

Деятельность субъекта аудита Министерства основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

4. Объектами внутреннего финансового аудита (далее - объекты аудита) для субъекта аудита Министерства являются:

структурные подразделения центрального аппарата Министерства;

дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее - загранучреждения), территориальные органы - представительства Министерства на территории Российской Федерации (далее - территориальные органы), федеральные казенные учреждения, находящиеся в ведении Министерства (далее - федеральные казенные учреждения), - по решению Министра.

5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок (далее - аудиторская проверка).

Плановые аудиторские проверки проводятся на основании утверждаемого Министром годового плана внутреннего финансового аудита (далее - План), порядок составления, утверждения и ведения которого предусмотрен в главе II настоящего Положения, внеплановые аудиторские проверки - по решению Министра.

6. Аудиторская проверка проводится аудиторской группой, в состав которой включаются обладающие необходимыми профессиональными знаниями и навыками должностные лица субъекта аудита Министерства (далее - аудиторская группа), под руководством назначенного распоряжением Министра должностного лица субъекта аудита Министерства (далее - руководитель аудиторской группы).

7. Решение о проведении аудиторской проверки оформляется распоряжением за подписью Министра, в котором указываются основание проведения аудиторской проверки, наименование объекта (объектов) аудита, вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), проверяемый период, состав аудиторской группы, срок проведения аудиторской проверки.

8. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утверждаемой до начала проверки руководителем субъекта аудита Министерства.

9. Программа аудиторской проверки должна содержать: тему проверки, наименование объекта (объектов) внутреннего финансового аудита, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроки ее проведения.

В программе аудиторской проверки также указываются: основание для ее проведения, вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), проверяемый период, состав аудиторской группы, применяемые методы аудита (инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет, аналитические процедуры).

10. Аудиторская группа при проведении аудиторской проверки имеет право запрашивать и получать от объектов аудита и не являющихся объектами аудита структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранучреждений, территориальных органов, федеральных казенных учреждений на основании мотивированного запроса (далее - запрос) документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок (далее - документы, материалы, информация).

11. Документы, материалы, информация представляются по устному или письменному запросу руководителя или членов аудиторской группы.

В случае непредставления документов, материалов, информации по устному запросу руководителя или членов аудиторской группы формируется письменный запрос и направляется объекту аудита или вручается руководителю объекта аудита или уполномоченному им лицу под роспись до начала аудиторской проверки либо в ходе проведения аудиторской проверки по мере необходимости уточнения вопросов, касающихся темы аудиторской проверки, но не позднее одного рабочего дня до окончания срока проведения аудиторской проверки.

12. Документы, материалы, информация представляются в срок не более двух рабочих дней со дня поступления запроса.

По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом аудита документов, материалов и информации руководитель аудиторской группы составляет акт.

Ответ на устный или письменный запрос направляется объектом аудита в электронной или письменной форме с приложением необходимых подлинников или копий документов, заверенных объектом аудита.

13. Руководители объектов аудита для работы аудиторской группы предоставляют им отдельные помещения, оборудуют рабочие места и обеспечивают оргтехникой.

14. Субъект аудита Министерства вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Министерства, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и рассмотрения проекта бюджета.

Планирование, организация и проведение аудиторской проверки для подготовки заключения, оформление, направление и сроки рассмотрения заключения объектом аудита, составление и представление отчета о результатах подготовки заключения осуществляется в соответствии с главами I-V настоящего Положения.

II. Составление, утверждение и ведение годового плана внутреннего финансового аудита

15. План составляется и ведется субъектом аудита Министерства.

16. Проект Плана составляется до начала очередного финансового года и представляется субъектом аудита Министерства на утверждение Министру не позднее 30 декабря текущего года.

17. В Плане указывается перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в Плане указываются:

тема аудиторской проверки;

объекты аудита;

срок проведения аудиторской проверки (полугодие и количество дней аудиторской проверки);

проверяемый период;

ответственные исполнители.

18. По мере необходимости в План вносятся изменения. Решение о внесении изменений в План принимается Министром.

III. Предельные сроки проведения аудиторской проверки, основания для ее приостановления (продления)

19. Предельные сроки проведения каждой аудиторской проверки определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объекта аудита, объемов его финансирования, но не должны превышать 45 календарных дней для выездной и 90 календарных дней для камеральной и комбинированной проверок.

Срок приостановления (продления) аудиторской проверки определяется Министром в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) аудиторской проверки.

20. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено на период:

восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудиторской проверки в надлежащее состояние документов по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита;

устранения обстоятельств, препятствующих проведению аудиторской проверки: в случае непредставления (неполного представления) объектом аудита документов, материалов и информации, воспрепятствования объектом аудита проведению аудиторской проверки и (или) уклонения его от проведения аудиторской проверки.

21. На основании мотивированной докладной записки руководителя аудиторской группы или руководителя субъекта аудита Министерства Министр выносит решение о приостановлении аудиторской проверки, которое оформляется распоряжением Министерства (далее - распоряжение о приостановлении аудиторской проверки).

22. На время приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается.

23. Руководитель аудиторской группы в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня подписания распоряжения о приостановлении аудиторской проверки направляет руководителю объекта аудита или уполномоченному им лицу:

а) копию распоряжения о приостановлении аудиторской проверки;

б) требование о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета, либо о приведении в надлежащее состояние документов по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности, либо об устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторской проверки, составленное в письменной форме (далее - требование).

В требовании указывается срок его выполнения, который не может превышать срок приостановления аудиторской проверки.

24. После окончания срока приостановления аудиторской проверки аудиторская группа возобновляет проведение аудиторской проверки, о чем письменно извещает руководителя объекта аудита или уполномоченное им лицо.

25. Срок проведения аудиторской проверки может продлеваться Министром, но не более чем на 30 календарных дней, на основании мотивированной докладной записки руководителя аудиторской группы или руководителя субъекта аудита Министерства.

26. Основаниями продления срока аудиторской проверки являются:

а) проведение аудиторской проверки объекта аудита, имеющего большое количество получателей средств федерального бюджета, а также проверяемых и анализируемых документов;

б) получение в ходе проведения аудиторской проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;

в) наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.

IV. Формирование и направление акта аудиторской проверки и сроки его рассмотрения объектом внутреннего финансового аудита

27. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, рекомендуемый образец которого приведен в приложении к настоящему Положению.

28. Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах: первый - для субъекта аудита Министерства, второй - для объекта аудита.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»