МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 марта 2018 года N 163н

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по дистанционному информационно-справочному обслуживанию"

(с изменениями на 27 июня 2018 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтруда России от 27 июня 2018 года N 426н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.09.2018, N 0001201809060019).

____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266; 2016, N 21, ст.3002; 2018, N 8, ст.1210),

приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по дистанционному информационно-справочному обслуживанию".


Министр

М.А.Топилин

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

4 апреля 2018 года,

регистрационный N 50628

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 19 марта 2018 года N 163н

     

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

     

Специалист по дистанционному информационно-справочному обслуживанию

(с изменениями на 27 июня 2018 года)

1149

Регистрационный номер

     

     

     Содержание

    I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

     III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция "Обработка обращений клиентов по дистанционным каналам коммуникации"

3.2. Обобщенная трудовая функция "Контроль качества обработки обращений клиентов"

3.3. Обобщенная трудовая функция "Планирование ресурсов для обработки обращений клиентов"

3.4. Обобщенная трудовая функция "Управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию на уровне структурных подразделений и групп специалистов"

3.5. Обобщенная трудовая функция "Управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию на уровне организации"

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

I. Общие сведения

Деятельность по дистанционному информационно-справочному обслуживанию физических и юридических лиц любых организационно-правовых форм и форм собственности

07.010

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код


Основная цель вида профессиональной деятельности:

Предоставление сервиса дистанционной информационно-справочной поддержки в соответствии с потребностями клиентов и спецификой организации


Группа занятий:

1120

Руководители учреждений, организаций и предприятий

3343

Административный и иной исполнительный среднетехнический персонал

4222

Служащие контактных информационных центров

-

-

(код ОКЗ)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

________________

Общероссийский классификатор занятий.


Отнесение к видам экономической деятельности:

63.99

Деятельность информационных служб прочая, не включенная в другие группировки

82.20

Деятельность центров обработки телефонных вызовов

(код ОКВЭД)

(наименование вида экономической деятельности)

________________

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

     

     

     II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)


Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квали-
фикации

наименование

код

уровень
(подуровень)
квалификации

А

Обработка обращений клиентов по

3

Информационно-справочная поддержка клиентов

А/01.3

3

дистанционным каналам коммуникации

Предложение продуктов и услуг организации

А/02.3

3

Техническая поддержка клиентов организации

А/03.3

3

Прием и регистрация жалоб и претензий клиентов организации

А/04.3

3

В

Контроль качества обработки обращений клиентов

4

Осуществление мониторинга обработки обращений клиентов

В/01.4

4

Оценка действий специалистов при обработке обращений клиентов

В/02.4

4

Формализация результатов измерения качества обработки обращений клиентов

В/03.4

4

С

Планирование ресурсов для обработки обращений клиентов

4

Прогноз объемов обращений клиентов и наличия ресурсов в контактном информационном центре

С/01.4

4

Расчет необходимого количества ресурсов для обработки обращений

С/02.4

4

Разработка расписаний работы специалистов по обслуживанию клиентов

С/03.4

4

D

Управление деятельностью по дистанционному информационно-
справочному обслуживанию на уровне структурных подразделений и групп

5

Оперативное управление группами специалистов, участвующими в дистанционном информационно-справочном обслуживании

D/01.5

5

специалистов

Контроль работы групп специалистов, соответствия действий специалистов установленным процессам и достижения показателей деятельности

D/02.5

5

Обучение и мотивация специалистов, участвующих в дистанционном информационно-справочном обслуживании

D/03.5

5

Организация мониторинга удовлетворенности клиентов доступностью и качеством предоставления информационно-справочных услуг, создание условий для проведения независимой оценки качества услуг, оказываемых организацией

D/04.5

5

Разработка предложений по повышению эффективности процессов дистанционного информационно-справочного обслуживания и представление данных предложений вышестоящему руководству

D/05.5

5

Е

Управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию на уровне организации

6

Планирование и руководство построением единой системы управления дистанционным информационно-справочным обслуживанием на уровне организации

Е/01.6

6

Организация и координация деятельности подразделений, участвующих в дистанционном информационно-справочном обслуживании

Е/02.6

6

Контроль функционирования всех систем и процессов дистанционного информационно-справочного обслуживания

Е/03.6

6

Управление проектами по совершенствованию систем и процессов дистанционного информационно-справочного обслуживания на уровне организации

Е/04.6

6

     

     

     

          III. Характеристика обобщенных трудовых функций

     

     

     3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Обработка обращений клиентов по дистанционным каналам коммуникации

Код

А

Уровень квалификации

3

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный
номер
профессионального
стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Диспетчер контактного центра

Оператор контактного центра

Требования к образованию и обучению

Среднее общее образование

Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по должностям служащих, программы переподготовки служащих, программы повышения квалификации служащих

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

-

Другие характеристики

-


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»