Инвентаризация основных средств
             

Обязанность и случаи, в которых организация должна проводить инвентаризацию, установлены п.3 ст.11 Закона N 402-ФЗ и п.27 Положения по бухгалтерскому учету N 34н.

     Инвентаризация основных средств может проводиться 1 раз в 3 года.

Порядок и документальное оформление инвентаризации основных средств

     Применение унифицированных форм, утвержденных постановлением Госкомстата России от 18.08.98 N 88, не обязательно для организации. Однако данные формы могут быть использованы - с предварительным утверждением их в учетной политике предприятия.

Форма

Назначение

Инвентаризационная опись основных средств

(форма N ИНВ-1);

Применяется для оформления данных инвентаризации основных средств (зданий, сооружений, передаточных устройств машин и оборудования, транспортных средств, инструмента, вычислительной техники, производственного и хозяйственного инвентаря и т.п.).

Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств (форма N ИНВ-10);

Применяется при инвентаризации незаконченных ремонтов зданий, сооружений, машин, оборудования, энергетических установок и других объектов основных средств.

Сличительная ведомость (форма N ИНВ-18)

Применяется для отражения результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, готовой продукции и прочих материальных ценностей, по которым выявлены отклонения от данных учета.

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-22)

Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации.


Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.95 N 49, установлен порядок проведения инвентаризации основных средств.

     До инвентаризации рекомендуется проверить наличие и состояние:


- инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

- технических паспортов, прочей технической документации;

- документов на основные средства, сданные/принятые организацией в аренду и на хранение.

Отсутствующие документы нужно получить (или оформить); расхождения и неточности в регистрах бухучета,  техдокументации - исправить и уточнить.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс». Вы также можете приобрести документ прямо сейчас за 49 руб.
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs