Действующий

Поправки 2014 года к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)

Приложение

     

Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс МКХ)


Глава 1 - Общие положения

1 Добавляются следующие новые пункты 1.3.37 и 1.3.38:

"1.3.37 Продувка означает подачу инертного газа в емкость, которая уже находится в инертном состоянии, с целью дальнейшего снижения содержания кислорода и/или снижения существующего содержания углеводорода или других воспламеняющихся паров до уровня ниже того, при котором может поддерживаться горение, если впоследствии в емкость будет подан воздух.

1.3.38 Дегазация означает процесс, в ходе которого для подачи свежего воздуха в емкость используется переносная или стационарная система вентиляции с целью снижения концентрации опасных газов или паров до уровня, безопасного для входа в емкость".

Глава 2 - Живучесть судна и расположение грузовых емкостей

2.2 - Надводный борт и остойчивость неповрежденного судна

2 Название раздела 2.2 изменяется следующим образом:

"Надводный борт и остойчивость"

3 Добавляется следующий новый подпункт 2.2.6:

"2.2.6 Все суда, подпадающие под действие настоящего Кодекса, должны быть оснащены инструментом остойчивости, который может обеспечить проверку соблюдения требований по остойчивости в неповрежденном и поврежденном состоянии и одобрен Администрацией с учетом эксплуатационных требований, рекомендованных Организацией:

.1 суда, находящиеся на этапе постройки ранее 1 января 2016 года, должны соответствовать настоящему требованию на момент первого планового освидетельствования судна для возобновления свидетельства 1 января 2016 года или после этой даты, но не позднее 1 января 2021 года;

.2 несмотря на требования пункта 2.2.6.1, инструмент остойчивости, установленный на судне, находящемся на этапе постройки ранее 1 января 2016 года, может не подлежать замене при условии, что он может обеспечить проверку соблюдения требований по остойчивости в неповрежденном и поврежденном состоянии к удовлетворению Администрации; и

.3 для целей обеспечения контроля согласно правилу 16 Приложения II к Конвенции МАРПОЛ Администрация должна выдать документ об одобрении инструмента остойчивости".

4 Добавляется следующий новый подпункт 2.2.7:

"2.2.7 Администрация может предоставить следующим судам специальное освобождение от выполнения требований пункта 2.2.6 при условии, что процедуры, применяемые для проверки остойчивости в неповрежденном и поврежденном состоянии, обеспечивают такой же уровень безопасности, как и в случае загрузки в соответствии с одобренными условиями. Любое такое освобождение должно быть соответствующим образом отмечено в Международном свидетельстве о пригодности, упомянутом в пункте 1.5.4:

.1 суда, которые выполняют определенные виды перевозок с ограниченным количеством изменений типов грузов, так что все предполагаемые условия одобрены в информации об остойчивости, предоставляемой капитану судна в соответствии с требованиями пункта 2.2.5;

.2 суда, проверка остойчивости которых осуществляется дистанционно методом, одобренным Администрацией;

.3 суда, которые загружены в рамках одобренного диапазона условий загрузки; или

.4 суда, находящиеся на этапе постройки ранее 1 января 2016 года и имеющие одобренные ограничительные кривые KG/GM, которые охватывают все применимые требования по остойчивости в неповрежденном и поврежденном состоянии".

Глава 8 - Газоотводные и дегазационные устройства грузовых емкостей

5 В пункте 8.1.5 ссылки на "правила II-2/4.5.3 и 4.5.6 Конвенции СОЛАС" заменяются ссылками на "правила II-2/4.5.3, 4.5.6 и 16.3.2 Конвенции СОЛАС".

6 Добавляется следующий новый пункт 8.5:

"8.5 Продувка грузовых емкостей