ПРИКАЗ
от 3 ноября 2009 года N 2282
Приказываю:
1. Внести изменения в Перечень примерных критериев для расчета стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования Московской области от 01.12.2008 N 2586 "Об утверждении примерных критериев для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений и методических рекомендаций по их применению" (далее - приказ от 01.12.2008 N 2586), изложив его в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Внести изменения в Перечень примерных критериев для расчета стимулирующей части фонда оплаты труда руководящих работников общеобразовательных учреждений, утвержденный приказом от 01.12.2008 N 2586, изложив его в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Признать утратившими силу приказы Министерства образования Московской области от 28.08.2009 N 1848 "Об утверждении примерных критериев для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда руководящих работников общеобразовательных учреждений и методических рекомендаций по их применению на 2009-2010 учебный год", от 28.08.2009 N 1850 "Об утверждении примерных критериев для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителя и методических рекомендаций по их применению на 2009-2010 учебный год".
4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра образования Правительства Московской области В.Г.Чайковского.
Министр образования
Правительства Московской области
Л.Н.Антонова
"УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства образования
Московской области
от 1 декабря 2008 года N 2586
Перечень примерных критериев для расчета стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников
N п/п | Критерии | Показатели | Расчет показателя | Шкала | Максимальное число баллов по критериям |
1. | Успешность учебной работы (динамика учебных достижений обучающихся, в т.ч. на внешкольных олимпиадах, конкурсах) | Качество освоения учебных программ: К1 | Количество обучающихся, получивших "4", "5" по итогам периода/численность обучающихся (учитывается специфика: для учителя математики - к обучающимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов - к обучающимся его класса и т.п.) | Не более 5 баллов | 40 |
К2 | Уменьшение количества, неуспевающих по итогам периода (учитывается специфика: для учителя математики - к обучающимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов - к обучающимся его класса и т.п.) | Не более 5 баллов | |||
Динамика учебных достижений, К3 | Количество обучающихся, повысивших оценку по итогам периода/численность обучающихся (учитывается специфика: для учителя математики - к обучающимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов - к обучающимся его класса и т.п.) | Не более 15 баллов | |||
Результативность участия в олимпиадах, конкурсах и др., К4 | Количество обучающихся -победителей и призеров предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров и т.д. | Не более 15 баллов | |||
2. | Активность во внеурочной, воспитательной деятельности | Индивидуальная дополнительная работа со слабоуспевающими обучающимися, К5 | Количество обучающихся, имеющих "3", "2", "1", с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа/численность обучающихся, имеющих "3", "2", "1" | Не более 5 баллов | 20 |
Индивидуальная дополнительная работа с хорошо успевающими учащимися, К6 | Количество обучающихся, имеющих "4", "5", с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа/численность обучающихся, имеющих "4" и "5" | Не более 5 баллов | |||
Работа по привлечению обучающихся к дополнительному, расширенному, углубленному изучению предмета за рамками тарифицированных часов, К7 | Количество обучающихся, посещающих факультативы, кружки и др. систематические занятия/численность обучающихся (учитывается специфика: для учителя математики - к обучающимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов - к обучающимся его класса и т.п.) | Не более 5 баллов | |||
Воспитательная работа с учащимися за рамками функционала классного руководителя, К8 | Количество обучающихся, вовлеченных в мероприятия воспитательного характера/ численность учащихся (учитывается специфика: для учителя математики -к обучающимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов - к обучающимся его класса и т.п.) | Не более 5 баллов | |||
3. | Обобщение и распространение передового педагогического опыта | Проведение мастер-классов, открытых уроков, выступления на конференциях, семинарах, "круглых столах", наличие опубликованных работ, наставничество и т.п., К9 | Количество мероприятий | Не более 5 баллов | 5 |
4. | Участие в методической, научно-исследовательской работе | Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе, участие в инновационной и экспериментальной работе, руководство методическими объединениями, секциями, кафедрами и др., К10 | Количество и объем собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе | Не более 5 баллов | 5 |
5. | Использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, здоровье- | Использование муль тимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео-, аудиоаппаратуры и пр., здоровье- | Количество занятий с обучающимися (в том числе уроков, факультативных занятий, кружковых занятий и др.) с использованием мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео-, аудиоаппаратуры и пр., здоровье- | Не более 5 баллов | 5 |
6. | Повышение квалификации, профессиональная подготовка | Внедрение в практику работы учителя результатов повышения квалификации, К12 | Не более 5 баллов | 5 | |
7. | Оценка со стороны родителей (законных представителей) обучающихся | Положительная оценка деятельности учителя со стороны родителей (законных представителей) обучающихся, К13 | Количество положительных голосов/количество опрошенных | Не более 5 баллов | 5 |
8. | Оценка со стороны обучающихся | Положительная оценка деятельности учителя со стороны обучающихся, К14 | Количество положительных голосов/количество опрошенных | Не более 5 баллов | 5 |
9. | Дополнительный критерий (устанавливается ОУ самостоятельно) | Отражает специфику образовательного учреждения, К15 | Не более 10 баллов | 10 | |
". |
"УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства образования
Московской области
от 1 декабря 2008 года N 2586
Перечень примерных критериев для расчета стимулирующей части фонда оплаты труда руководящих работников общеобразовательных учреждений
N | Критерий | Показатели | Шкала | Максимальный балл по критериям | |
1 | Качество и общедоступность общего образования в учреждении | Общие показатели успеваемости обучающихся на уровне муниципального образования по результатам аттестации | 0-5 | 30 | |
Достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом | 0-5 | ||||
Наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней | 0-3 | ||||
Уровень организации и проведения итоговой аттестации | 0-2 | ||||
Результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях) и организации повышения квалификации кадров | 0-5 | ||||
Организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений | 0-2 | ||||
Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и профильного изучения предметов | 0-5 | ||||
Низкий (по сравнению с муниципальным) процент обучающихся в возрасте до 15 лет, не получивших основного общего образования в данном образовательном учреждении | 0-3 | ||||
2 | Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса | Материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательного процесса (за основу берется экспертиза условий, проводимая в соответствии с требованиями электронного мониторинга РКПМО по благоустроенности и оснащенности ОУ); отсутствие предписаний территориальных органов Роспотребнадзора, органов Госпожнадзора | 0-15 | 15 | |
3 | Кадровые ресурсы учреждения | Укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав | 0-4 | 10 | |
Развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно- экспериментальной работе, профессиональных конкурсах, конференциях) | 0-3 | ||||
Стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов | 0-3 | ||||
4 | Социальный критерий | Отсутствие отчислений из учреждения в 1-9 классах, сохранение контингента в 10-11 классах | 0-3 | 15 | |
Организация различных форм внеклассной и внешкольной работы | 0-3 | ||||
Уровень организации профилактической и реабилитационной работы: | 0-3 | ||||
Уровень организации каникулярного отдыха обучающихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков | 0-3 | ||||
Занятость обучающихся во внеурочное время | 0-3 | ||||
5 | Эффективность управленческой деятельности | Обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие органов ученического самоуправления, управляющих или попечительских советов и др.) | 0-3 | 15 | |
Исполнительская дисциплина | 0-3 | ||||
Отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций; отсутствие нарушений в выполнении лицензионных и аккредитационных показателей; организация и обеспечение деятельности уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса | 0-3 | ||||
Результативность финансово-хозяйственной деятельности | 0-3 | ||||
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка в сфере менеджмента | 0-3 | ||||
6 | Сохранение здоровья обучающихся в учреждении | Высокий коэффициент сохранения здоровья обучающихся; отсутствие несчастных случаев и чрезвычайных происшествий | 0-3 | 15 | |
Снижение заболеваемости обучающихся по остроте | 0-3 | ||||
зрения, нарушению осанки | |||||
Организация обеспечения и охват обучающихся горячим питанием | 0-3 | ||||
Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-спортивные мероприятия и т.п.) | 0-3 | ||||
Организация обучения детей с ограниченными возможност ями здоровья | 0-3 | ||||
Всего | 100 | ". |
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка