Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2015 года N 45-пг

О внесении изменений в постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 18.12.2012 N 79-пг

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 8 февраля 2018 года N 11-пг
____________________________________________________________________



В целях приведения нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в соответствие с законодательством Российской Федерации и в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 7 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

постановляю:

1. Внести в постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 18.12.2012 N 79-пг "Об утверждении Административного регламента Комитета по образованию" следующие изменения:

1.1. В пункте 2 постановления слова "вице-губернатора Санкт-Петербурга Кичеджи В.Н." заменить словами "вице-губернатора Санкт-Петербурга Кириллова В.В.".

1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.     

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Кириллова В.В.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

15 июля 2015 года

Регистрационный N 18301

     

Приложение
к постановлению Губернатора
Санкт-Петербурга
от 13.07.2015 N 45-пг

     

Административный регламент
Комитета по образованию по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования в части осуществления федерального государственного надзора в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга (за исключением образовательных организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации")

1. Общие положения


Административный регламент Комитета по образованию по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования в части осуществления федерального государственного надзора в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга (за исключением образовательных организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции Комитетом по образованию.

1.1. Наименование государственной функции


Наименование государственной функции - осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования в части осуществления федерального государственного надзора в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга (за исключением образовательных организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации") (далее - государственная функция).

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию


Государственную функцию исполняет Комитет по образованию (далее - Комитет).

К проведению проверок Комитетом привлекаются в случае необходимости эксперты и экспертные организации.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции


Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.1), ст.1) (далее - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, КоАП РФ);

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч.1), ст.7598) (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации");

Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст.2716);

Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (часть I), ст.6977);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст.4142);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст.5824);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Правила подготовки ежегодных планов проведения проверок) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст.3706);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 719 "О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 34, ст.4448);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст.5764);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.05.2009, регистрационный N 13915. Российская газета, 2009, N 85) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225 "О Комитете по образованию" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2004, N 3);

распоряжением Комитета по образованию от 09.11.2010 N 1897-р "Об утверждении перечня должностных лиц Комитета по образованию, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 2010, N 47).

1.4. Предмет федерального государственного надзора в сфере образования


Предметом федерального государственного надзора в сфере образования является предупреждение, выявление и пресечение нарушения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок организаций, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований.

Организациями, осуществляющими образовательную деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", являются образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение (далее - организации). К организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.

1.5. Права и обязанности должностных лиц, государственных служащих при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования

1.5.1. При осуществлении государственной функции должностные лица Комитета имеют право:

требовать от организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке;

посещать организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении распоряжения Комитета по образованию о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);

проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;

проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке;

выдавать предписания организации и (или) учредителю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;

возбуждать дело об административном правонарушении посредством составления протокола об административном правонарушении в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.5.2. При осуществлении государственной функции должностные лица Комитета обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства об образовании;

выдать (направить) организации предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

запрещать прием в организации в случае неисполнения выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

приостанавливать и возобновлять действие лицензии на осуществление образовательной деятельности организации (далее - лицензия);

обращаться в суд с заявлением об аннулировании лицензии организации;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, в отношении которой проводятся мероприятия по надзору;

проводить проверку на основании распоряжения Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Комитета о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случаях, когда такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

не препятствовать уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить уполномоченного представителя организации с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья граждан, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, организаций;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные настоящим Административным регламентом;

не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при проведении выездной проверки).

1.5.3. При осуществлении государственной функции должностные лица Комитета не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Комитета;

осуществлять плановые или внеплановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по надзору уполномоченных представителей организации;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

беседовать с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками в отсутствие их родителей (законных представителей);

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.

1.5.4. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность организации по эксплуатации зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица Комитета в оперативном порядке доводят до заинтересованных органов и граждан информацию о наличии такой угрозы.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»