ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2015 года N 45-пг
О внесении изменений в постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 18.12.2012 N 79-пг
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 8 февраля 2018 года N 11-пг
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в соответствие с законодательством Российской Федерации и в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 7 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 18.12.2012 N 79-пг "Об утверждении Административного регламента Комитета по образованию" следующие изменения:
1.1. В пункте 2 постановления слова "вице-губернатора Санкт-Петербурга Кичеджи В.Н." заменить словами "вице-губернатора Санкт-Петербурга Кириллова В.В.".
1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Кириллова В.В.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
15 июля 2015 года
Регистрационный N 18301
Административный регламент
Комитета по образованию по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования в части осуществления федерального государственного надзора в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга (за исключением образовательных организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации")
Административный регламент Комитета по образованию по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования в части осуществления федерального государственного надзора в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга (за исключением образовательных организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции Комитетом по образованию.
Наименование государственной функции - осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования в части осуществления федерального государственного надзора в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга (за исключением образовательных организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации") (далее - государственная функция).
Государственную функцию исполняет Комитет по образованию (далее - Комитет).
К проведению проверок Комитетом привлекаются в случае необходимости эксперты и экспертные организации.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.1), ст.1) (далее - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, КоАП РФ);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч.1), ст.7598) (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации");
Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст.2716);
Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (часть I), ст.6977);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст.4142);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст.5824);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Правила подготовки ежегодных планов проведения проверок) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст.3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 719 "О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 34, ст.4448);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст.5764);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.05.2009, регистрационный N 13915. Российская газета, 2009, N 85) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225 "О Комитете по образованию" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2004, N 3);
распоряжением Комитета по образованию от 09.11.2010 N 1897-р "Об утверждении перечня должностных лиц Комитета по образованию, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, 2010, N 47).
Предметом федерального государственного надзора в сфере образования является предупреждение, выявление и пресечение нарушения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок организаций, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований.
Организациями, осуществляющими образовательную деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", являются образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение (далее - организации). К организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.
1.5.1. При осуществлении государственной функции должностные лица Комитета имеют право:
требовать от организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке;
посещать организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении распоряжения Комитета по образованию о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке;
выдавать предписания организации и (или) учредителю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
возбуждать дело об административном правонарушении посредством составления протокола об административном правонарушении в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.5.2. При осуществлении государственной функции должностные лица Комитета обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства об образовании;
выдать (направить) организации предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
запрещать прием в организации в случае неисполнения выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
приостанавливать и возобновлять действие лицензии на осуществление образовательной деятельности организации (далее - лицензия);
обращаться в суд с заявлением об аннулировании лицензии организации;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, в отношении которой проводятся мероприятия по надзору;
проводить проверку на основании распоряжения Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Комитета о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случаях, когда такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
не препятствовать уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья граждан, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, организаций;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при проведении выездной проверки).
1.5.3. При осуществлении государственной функции должностные лица Комитета не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Комитета;
осуществлять плановые или внеплановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по надзору уполномоченных представителей организации;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
беседовать с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками в отсутствие их родителей (законных представителей);
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.
1.5.4. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность организации по эксплуатации зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица Комитета в оперативном порядке доводят до заинтересованных органов и граждан информацию о наличии такой угрозы.