ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2015 года N 356/17

Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в целях содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места на 2015 год



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2014 N 1432 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" и постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 662/37 "Об утверждении государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в целях содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места на 2015 год.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Московской области от 26.05.2014 N 377/17 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, включающих в себя содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, на 2014-2015 годы";

постановление Правительства Московской области от 01.10.2014 N 828/38 "О внесении изменений в Порядок предоставления грантов в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, включающих в себя содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, на 2014-2015 годы".

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьёв

     

     

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Московской области
от 19 мая 2015 года N 356/17

     

Порядок предоставления грантов в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в целях содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места на 2015 год

     

     

I. Общие положения

1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в целях содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места на 2015 год (далее - Порядок) разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2014 N 1432 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" и постановления Правительства Московской области от 23.08.2013 N 662/37 "Об утверждении государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья".

2. Порядок устанавливает условия предоставления грантов в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в целях содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее - дополнительные мероприятия) за счет средств субсидии, предоставляемой бюджету Московской области из федерального бюджета, и средств бюджета Московской области, а также требования к проведению конкурсного отбора грантополучателей.

3. Основные понятия, используемые в Порядке:

Грант - денежные средства, предоставляемые из бюджета Московской области в форме субсидий на безвозмездной основе на реализацию дополнительных мероприятий;

грантодатель - государственные казенные учреждения Московской области центры занятости населения;

грантополучатель - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, победившие в конкурсе на получение Гранта;

претенденты на получение Грантов - юридические лица, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением государственных (муниципальных) казенных учреждений, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей на территории Московской области, подавшие заявки на предоставление Грантов.

II. Порядок работы конкурсной комиссии

4. В целях проведения конкурса на соискание Грантов грантодатель формирует конкурсную комиссию.

5. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области и Порядком.

6. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии в составе не менее пяти человек.

7. Председатель конкурсной комиссии организует работу и проводит заседания конкурсной комиссии. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

8. Секретарь конкурсной комиссии информирует членов конкурсной комиссии о дате, месте проведения и повестке очередного заседания не менее чем за пять дней до предполагаемой даты его проведения, готовит материалы к заседанию.

Секретарь конкурсной комиссии в ходе заседания конкурсной комиссии ведет протокол заседания конкурсной комиссии.

9. Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины от состава конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии участвуют в ее работе лично.

10. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на её заседании.

III. Подготовка и проведение конкурса на соискание Грантов

11. Комитет по труду и занятости населения Московской области (далее - Комитет) утверждает форму заявки и конкурсную документацию для участия в конкурсе.

12. Грантодатель осуществляет подготовку объявления о проведении конкурса на соискание Грантов (далее - объявление) и организует его размещение на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования Московской области по месту своего нахождения (далее - официальный сайт органа местного самоуправления).

13. Для участия в конкурсе претенденты на получение Грантов представляют в конкурсную комиссию заявку с указанием количества оборудуемых (оснащаемых) рабочих мест и профессий (специальностей) для трудоустройства незанятых инвалидов, предполагаемого размера расходов на оборудование (оснащение) рабочих мест, сведений об отсутствии оснований, указанных в пункте 16 Порядка.

14. Претенденты на получение Гранта - государственные бюджетные и автономные учреждения Московской области для участия в конкурсе представляют согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных учреждений, (далее - учредитель) на участие в конкурсе, оформленное на бланке учредителя.

15. Обязательным условием участия в конкурсе является осуществление претендентами на получение Грантов деятельности на территории Московской области.

16. Претендентами на получение Грантов не могут быть организации, в отношении которых введена процедура банкротства и (или) имеющие задолженности по выплате заработной платы, по уплате налогов и сборов.

17. Конкурсная комиссия проверяет соответствие заявок претендентов на получение Грантов требованиям, указанным в объявлении. Заявки отклоняются и не возвращаются претендентам на получение Грантов, если претендент на получение Гранта или его заявка не соответствуют требованиям, указанным в объявлении.

18. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней после завершения приема заявок рассматривает заявки, осуществляет конкурсный отбор и определяет победителей конкурса на соискание Грантов.

Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе оформляются протоколом, который подписывается членами конкурсной комиссии.

19. Конкурсный отбор грантополучателя считается несостоявшимся в случае, если в срок, указанный в объявлении, не подана ни одна заявка.

20. Критериями определения победителей конкурса являются:

количество рабочих мест (в том числе квотируемых), оборудуемых (оснащаемых) для трудоустройства незанятых инвалидов;

планируемый размер расходов на оборудование (оснащение) одного рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов;

обязательство трудоустроить на оборудованное (оснащенное) рабочее место инвалида.

21. Победителем признается претендент на получение Гранта, заявка которого содержит наилучшие условия достижения результатов, указанных в конкурсной документации.

22. На основании конкурсного отбора грантодатель формирует Перечень победителей конкурса на получение Грантов на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в целях содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места на 2015 год по форме согласно приложению 1 к Порядку, размещает указанный перечень на официальном сайте органа местного самоуправления и направляет в Комитет в течение 3 рабочих дней после формирования перечня.

23. Победители конкурса становятся грантополучателями.

Грантодатель заключает с грантополучателем договор на получение Гранта на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в целях содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее - Договор).

24. Договор устанавливает:

обязательства грантодателя по объемам и срокам предоставления Гранта;

обязательства грантополучателя по целевому использованию Гранта;

согласие грантополучателя на осуществление грантодателем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем Гранта условий, целей и порядка его предоставления;

порядок и сроки представления отчетности об использовании Гранта, а также о достижении целевых значений показателей результата использования Гранта;

порядок возврата в текущем финансовом году остатков Гранта, неиспользованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Договором;

порядок возврата Гранта в случае нарушения условий, установленных при его предоставлении.

25. Договор заключается с победителем конкурса не позднее 20 рабочих дней с даты размещения перечня победителей конкурса на получение Грантов на официальном сайте органа местного самоуправления.

IV. Условия предоставления и расходования Грантов

26. Комитет направляет грантодателям финансовые средства на реализацию дополнительных мероприятий в течение 14 рабочих дней после поступления в Комитет перечня победителей конкурса.

27. Перечисление Гранта грантополучателю производится в сроки, установленные Договором.

28. Гранты расходуются грантополучателями на:

приобретение, монтаж и установку оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения) существующих (в том числе квотируемых) свободных или оснащения вновь созданных рабочих мест (в том числе специальных и надомных), на которые трудоустроены незанятые инвалиды по направлению центров занятости;

создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к созданным рабочим местам (пандусы, расширенные дверные проемы, переоборудованные туалеты), в том числе изменение отдельных элементов интерьера, которые могут быть неудобны для инвалидов;

приобретение специальных аудиопрограмм для слабовидящих и слепых людей, с помощью которых инвалиды учатся набирать компьютерный текст, находить информацию в Интернете, осваивают электронную почту, записывают компакт-диски; специального программного обеспечения, позволяющего увеличивать изображение на экране компьютера; специального оборудования, усиливающего звук, для слабослышащих инвалидов и другого вспомогательного оснащения;

технические приспособления, специальную мебель, а также средства для создания благоприятных климатических условий работы инвалидов.

29. Средний размер финансовых затрат грантополучателей на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида составляет в 2015 году 72690 рублей.

Размер Гранта определяется по формуле:

= х , где:

- объем Гранта на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

- средний размер финансовых затрат на оборудование (оснащение) одного рабочего места для трудоустройства инвалида;

- количество создаваемых рабочих мест для трудоустройства на них инвалидов.

Если в заявке претендента на получение Гранта предусмотрено создание (оснащение) более одного рабочего места, то в пределах предоставляемого Гранта максимальный размер средств на создание (оснащение) одного рабочего места может составлять до 100000 рублей.

Размер Гранта не может превышать размер расходов на оборудование (оснащение) рабочих мест, указанный в заявке на получение Гранта.

30. В случае незаключения Договора в соответствии с пунктом 25 Порядка грантодатель осуществляет возврат финансовых средств в Комитет в течение 10 рабочих дней.

31. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки Грантов подлежат возврату грантополучателем грантодателю в течение 10 рабочих дней с даты исполнения обязательств по Договору или в случае отказа грантополучателя от исполнения обязательств по Договору.

32. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки Грантов подлежат возврату в бюджет Московской области в течение первых десяти рабочих дней очередного финансового года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»