Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 декабря 2012 года N 32-Р

Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов

(с изменениями на 25 сентября 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Минсельхозпрода Московской области
 от 13 октября 2020 года N 20РВ-306

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 2 июня 2014 года N 16РВ-33 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 03.06.2014);

распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 17 декабря 2014 года N 16РВ-61 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.12.2014);

распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27 февраля 2015 года N 16РВ-11 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.02.2015);

распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 15 июня 2015 года N 16РВ-27 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.06.2015);

распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 18 июля 2016 года N 17РВ-26 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 19.07.2016);

распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 1 августа 2017 года N 17РВ-16 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 01.08.2017);

распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 25 сентября 2017 года N 17РВ-19 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.09.2017).

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации":

1. Утвердить:

1.1. Прилагаемый Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов (далее - Порядок).

1.2. Пункт утратил силу - распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 2 июня 2014 года N 16РВ-33. - См. предыдущую редакцию.

2. Установить, что схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования разрабатывается на пять календарных лет.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 15 июня 2015 года N 16РВ-27. - См. предыдущую редакцию)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), определенным в соответствии с уставом муниципального образования:

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 2 июня 2014 года N 16РВ-33. - См. предыдущую редакцию)

3.1. Разработать и утвердить схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования (далее - схема) в соответствии с требованиями, установленными Порядком.

(Подпункт 3.1 в редакции, введенной в действие распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 2 июня 2014 года N 16РВ-33. - См. предыдущую редакцию)

3.2. При разработке и утверждении схемы на территории муниципального района учитывать и обобщать предложения органов местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.

3.3. Предоставить утвержденные схемы в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области не позднее 15 декабря года, предшествующего году начала срока действия схемы, а также копии официальных печатных изданий, в которых они опубликованы.

3.4. В срок до 1 октября 2013 года привести схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденные ранее, в соответствие с требованиями, установленными Порядком, и с учетом Методических рекомендаций, утвержденных настоящим распоряжением, и представить их не позднее 15 декабря 2013 года в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области.

____________________________________________________________________

Методические рекомендации утратили силу на основании распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 2 июня 2014 года N 16РВ-33. - Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

3.5. В срок до 1 октября 2013 года организовать и провести конкурс на разработку архитектурных решений нестационарных торговых объектов с учетом современных требований комплексного благоустройства земельного участка и архитектурно-художественного дизайна объекта.

4. Управлению торговли Министерства потребительского рынка и услуг Московской области:

4.1. Обеспечить размещение схемы и вносимые в нее изменения на сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.2. Довести настоящее распоряжение до органов местного самоуправления.

5. Организационно-правовому управлению Министерства потребительского рынка и услуг Московской области обеспечить:

5.1. Опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

5.2. Размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 февраля 2013 года.

7. Признать утратившим силу распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 21.09.2011 N 17-Р "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов".

8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр
Е.Ю.Семенова

     

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
потребительского рынка и услуг
Московской области
от 27 декабря 2012 года N 32-Р

     

Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов

(с изменениями на 25 сентября 2017 года)

     

     

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов (далее - Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", устанавливает процедуру разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований (далее - схема) и направлен на формирование единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории Московской области.

Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 17 декабря 2014 года N 16РВ-61)

1.2. Размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований должно соответствовать градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным нормам, правилам и нормативам.

1.3. Разработка схемы осуществляется в целях:

создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения;

установления единого порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Московской области;

достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом нормативов, установленных Правительством Московской области;

абзац утратил силу - распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 2 июня 2014 года N 16РВ-33. - См. предыдущую редакцию;

формирования современной торговой инфраструктуры;

оказания мер поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе осуществляющим деятельность на территории Московской области.

(Абзац дополнительно включен распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27 февраля 2015 года N 16РВ-11)

1.4. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов, находящихся на ярмарках, а также при проведении праздничных и иных массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 2 июня 2014 года N 16РВ-33. - См. предыдущую редакцию)     

1.5. Утверждение схем, внесение в них изменений не является основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанных схем.

1.6. Включение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, в схему осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества.

1.7. Схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления Московской области, определенным в соответствии с уставом муниципального образования (далее - орган местного самоуправления), на пять календарных лет.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 15 июня 2015 года N 16РВ-27. - См. предыдущую редакцию)

1.8. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

схема - документ, состоящий из текстовой (в виде таблицы) и графической частей, содержащий информацию об адресных ориентирах, виде, специализации нестационарного торгового объекта, периоде размещения нестационарного торгового объекта, форме собственности земельного участка, о возможности размещения нестационарного торгового объекта субъектами малого и среднего предпринимательства;

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27 февраля 2015 года N 16РВ-11. - См. предыдущую редакцию)

       

нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

абзац утратил силу - распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 2 июня 2014 года N 16РВ-33, - см. предыдущую редакцию;

специализация нестационарного торгового объекта - торговая деятельность, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы, за исключением деятельности по реализации печатной продукции.

Специализация нестационарного торгового объекта "Печать" - торговая деятельность, при которой пятьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров от их общего количества составляет печатная продукция. Реализация иных дополнительных групп товаров (услуг) осуществляется в соответствии с установленной номенклатурой.

Абзац утратил силу - распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 2 июня 2014 года N 16РВ-33. - См. предыдущую редакцию.

Абзац утратил силу - распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 2 июня 2014 года N 16РВ-33. - См. предыдущую редакцию.

Абзац утратил силу - распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 2 июня 2014 года N 16РВ-33. - См. предыдущую редакцию.

- абзац утратил силу - распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 2 июня 2014 года N 16РВ-33, - см. предыдущую редакцию;

- абзац утратил силу - распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 2 июня 2014 года N 16РВ-33, - см. предыдущую редакцию;

- абзац утратил силу - распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 2 июня 2014 года N 16РВ-33, - см. предыдущую редакцию;

- абзац утратил силу - распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 2 июня 2014 года N 16РВ-33, - см. предыдущую редакцию.

К нестационарным торговым объектам, включаемым в схему, относятся:

павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 2 июня 2014 года N 16РВ-33. - См. предыдущую редакцию)     

киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 2 июня 2014 года N 16РВ-33. - См. предыдущую редакцию)     

торговая галерея - выполненный в едином архитектурном решении нестационарный торговый объект, состоящий из совокупности, но не более пяти (в одном ряду) специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной светопрозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционную функцию;

пункт быстрого питания - павильон или киоск, специализирующийся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;

мобильный пункт быстрого питания - передвижное сооружение (автокафе), специализирующееся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;

выносное холодильное оборудование - холодильник для хранения и реализации прохладительных напитков и мороженого;

торговый автомат (вендинговый автомат) - временное техническое устройство, сооружение или конструкция, осуществляющее продажу штучного товара, оплата и выдача которого осуществляется с помощью технических приспособлений, не требующих непосредственного участия продавца;

бахчевой развал - нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»