Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 июня 2014 года N 16РВ-34

Об утверждении методических рекомендаций по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области

(с изменениями на 1 ноября 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Минсельхозпрода Московской области
 от 13 октября 2020 года N 20РВ-306

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 17 декабря 2014 года N 16РВ-61 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.12.2014);

распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27 февраля 2015 года N 16РВ-11 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.02.2015);

распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 15 июня 2015 года N 16РВ-27 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.06.2015);

распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 1 ноября 2016 года N 17РВ-41 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 01.11.2016) (вступило в силу с 1 января 2017 года).

____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области (далее - Методические рекомендации).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), определенным в соответствии с уставом муниципального образования, при разработке и утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования учитывать Методические рекомендации, утвержденные настоящим распоряжением.

3. Управлению торговли Министерства потребительского рынка и услуг Московской области довести настоящее распоряжение до органов местного самоуправления.

4. Организационно-правовому управлению Министерства потребительского рынка и услуг Московской области организовать:

4.1. Опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на интернет-портале Правительства Московской области.

4.2. Размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр
В.В.Посаженников

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Министерства
потребительского рынка и услуг
Московской области
от 2 июня 2014 года N 16РВ-34

     

Методические рекомендации по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области

(с изменениями на 1 ноября 2016 года)

     

     

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области (далее - методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) по вопросам, связанным с размещением и эксплуатацией нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области.

1.2. Понятия, применяемые в настоящих методических рекомендациях, используются в том значении, в котором они предусмотрены Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

1.3. Нестационарные торговые объекты не являются недвижимым имуществом, права на них не подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

1.4. В целях применения настоящих методических рекомендаций:

к социально значимым специализациям нестационарных торговых объектов относятся следующие примерные продовольственные специализации, направленные на восполнение дефицита потребления покупателями продуктов питания в случае недостаточного количества торговых объектов в муниципальном образовании: "Хлеб и хлебобулочные изделия", "Молоко и молочные продукты", "Овощи-фрукты", "Мясная гастрономия";

под архитектурным решением понимается авторский замысел нестационарного объекта с комплексным решением функциональных, конструктивных и эстетических требований к нему, а также социальных, экономических, санитарно-гигиенических, экологических, инженерно-технических аспектов, зафиксированных в документации.

1.5. Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 17 декабря 2014 года N 16РВ-61)



2. Планирование и разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления

2.1 Разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема) основывается на результатах проведенного анализа состояния розничной торговли на территории муниципального образования, результатах инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов, а также соблюдения требований о размещении не менее чем шестидесяти процентов от общего количества нестационарных торговых объектов для использования субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность.

2.2 Инвентаризация нестационарных торговых объектов предусматривает:

анализ размещения нестационарных торговых объектов в разрезе городских и сельских поселений;

учет хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах;

учет и оценку выданных документов, связанных с размещением нестационарных торговых объектов и осуществлением торговой деятельности;

учет незаконно размещенных нестационарных торговых объектов.

2.3 Инвентаризация нестационарных торговых объектов, включенных в схему, а также незаконно размещенных нестационарных торговых объектов проводится не реже одного раза в год.

2.4 Результаты инвентаризации оформляются по форме согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям и направляются в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области ежегодно до 20 декабря текущего года.

2.5 По итогам инвентаризации проводятся оценка потребности в нестационарных торговых объектах по видам и специализациям и мероприятия по рациональному размещению нестационарных объектов исходя из местных особенностей, обеспечения территориальной доступности, уровня развития товаропроводящей инфраструктуры, при котором во всех населенных пунктах обеспечивается возможность приобретения населением товаров.

2.6 При планировании схемы рекомендуется учитывать следующее процентное соотношение нестационарных торговых объектов по специализациям, к общему количеству мест размещения нестационарных торговых объектов в схеме, исходя из особенностей организации торговой деятельности на территории муниципального образования:

"хлеб и хлебобулочные изделия" от 10 процентов до 15 процентов;

"молоко и молочные продукты" от 10 процентов до 15 процентов;

"овощи-фрукты" - от 15 процентов до 20 процентов;

"мясная гастрономия" - от 15 процентов до 20 процентов.

Для обеспечении товарами граждан, проживающих в сельских населенных пунктах Московской области, отвечающих требованиям, установленным Законом Московской области от 18.04.2008 N 49/2008-ОЗ "О дополнительных мерах по созданию условий для обеспечения продовольственными и промышленными товарами граждан, проживающих в сельских населенных пунктах в Московской области", рекомендуется предусматривать в схеме не менее одного объекта мобильной торговли, в иных случаях - не менее пяти процентов объектов мобильной торговли от общего количества мест размещения в схеме.

(Абзац дополнительно включен распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27 февраля 2015 года N 16РВ-11)


Рекомендуется предусматривать в схеме один специализированный нестационарный торговый объект на 100 тысяч жителей соответствующего муниципального образования Московской области.

(Абзац дополнительно включен распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27 февраля 2015 года N 16РВ-11)

2.7 Схема должна соответствовать градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным нормам, правилам и нормативам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

2.8. Пункт дополнительно включен распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27 февраля 2015 года N 16РВ-11; утратил силу с 1 января 2017 года - распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 1 ноября 2016 года N 17РВ-41. - См. предыдущую редакцию.     

3. Размещение нестационарных торговых объектов после утверждения схемы

3.1. Размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области осуществляется по результатам проведения аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области, который проводится органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области после утверждения схемы в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие  с 1 января 2017 года распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 1 ноября 2016 года N 17РВ-41. - См. предыдущую редакцию)

3.2 Органам местного самоуправления, с учетом утвержденных типовых архитектурных решений, рекомендуется предусматривать следующие размеры нестационарных торговых объектов:

павильоны общей площадью не более 50 кв.м;

киоски общей площадью не более 30 кв.м.

3.3 Основанием для размещения нестационарного торгового объекта является схема и договор на размещение нестационарного торгового объекта или иной договор, заключенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом (далее - договор), предметом которого является предоставление места для размещения нестационарного торгового объекта в соответствии со схемой.

(Абзац в редакции, введенной в действие  с 1 января 2017 года распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 1 ноября 2016 года N 17РВ-41. - См. предыдущую редакцию)

Указанные договоры могут содержать положения, регулирующие пользование земельным участком под нестационарным торговым объектом либо ссылку на существующий договор, регулирующий пользование земельным участком.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27 февраля 2015 года N 16РВ-11. - См. предыдущую редакцию)

3.4 Пункт утратил силу с 1 января 2017 года - распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 1 ноября 2016 года N 17РВ-41. - См. предыдущую редакцию.

3.5 Договор не может быть заключен на срок, превышающий срок действия схемы.

3.6 Специализация нестационарного торгового объекта является существенным условием договора.

3.7 Договор заключается отдельно на каждый нестационарный торговый объект.

3.8 Пункт утратил силу - распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27 февраля 2015 года N 16РВ-11. - См. предыдущую редакцию

3.9 Нестационарные торговые объекты продовольственной специализации ("Молоко и молочные продукты", "Мясная гастрономия", "Овощи-фрукты", "Хлеб и хлебобулочные изделия") рекомендуется размещать преимущественно в жилых кварталах, а также в местах расположения образовательных учреждений, в торговых зонах.

Нестационарные торговые объекты со специализацией "Печать", "Цветы", "Театральные кассы", пункты быстрого питания, а также торговые (вендинговые автоматы) рекомендуется размещать в местах движения пешеходов.

Нестационарные торговые объекты со специализацией "Печать" рекомендуется размещать на пассажиропотоках вблизи транспортных узлов, крупных развлекательных, торговых, спортивных центров, учреждений.

3.10 Требования к внешнему виду нестационарных торговых объектов определяются типовыми архитектурными решениями, утвержденными органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Московской области на двукратный срок действия схемы, установленный законодательством Российской Федерации и Московской области.

4. Некоторые вопросы эксплуатации нестационарных торговых объектов

4.1. При осуществлении торговой деятельности в нестационарном торговом объекте должна соблюдаться специализация нестационарного торгового объекта, минимальный ассортиментный перечень, который должен быть постоянно в продаже, и номенклатура дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией.

4.2. На нестационарных торговых объектах должна располагаться вывеска с указанием фирменного наименования хозяйствующего субъекта, режима работы. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, определяют режим работы самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

При определении (установлении) режима работы должна учитываться необходимость соблюдения тишины и покоя граждан.

4.3. При эксплуатации нестационарных торговых объектов должно обеспечиваться соблюдение санитарных норм и правил по реализации и условиям хранения продукции, противопожарных, экологических и других правил, а также соблюдение работниками условий труда и правил личной гигиены.

4.4. Транспортное обслуживание нестационарных объектов и загрузка их товарами не должны затруднять и снижать безопасность движения транспорта и пешеходов.

Подъездные пути, разгрузочные площадки, площадки для покупателей и для расположения столов должны обеспечивать удобный доступ ко входам, иметь твердое покрытие, обеспечивающее сток ливневых вод, а также должны быть освещены.

Не рекомендуется использование тротуаров, пешеходных дорожек, газонов, элементов благоустройства для подъезда транспорта к зоне загрузки товара, для стоянки автотранспорта, осуществляющего доставку товара.

4.5. При размещении передвижных сооружений запрещается их переоборудование (модификация), если в результате проведения соответствующих работ передвижные сооружения не могут быть самостоятельно транспортированы (за счет движущей силы, вырабатываемой двигателем) или не могут быть транспортированы в составе с механическим транспортным средством, в том числе запрещается демонтаж с передвижных сооружений колес и прочих частей, элементов, деталей, узлов, агрегатов и устройств, обеспечивающих движение передвижных сооружений.

Допускается работа передвижных пунктов быстрого питания, предприятий, имеющих специализированную производственную базу, реализующих унифицированный ассортимент продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности и зарегистрированных в установленном порядке в государственном органе, осуществляющем регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

4.6. Передвижные нестационарные объекты размещаются в местах с твердым покрытием, оборудованные осветительным оборудованием, урнами и малыми контейнерами для мусора.

При размещении нестационарных торговых объектов необходимо обеспечить размещение туалетов, расположенных в радиусе не более 100 м от нестационарных торговых объектов. В местах размещения нестационарных торговых объектов регулярно проводятся мероприятия по дезинфекции и дератизации торговых объектов и прилежащей территории.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»