Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2014 года N 543

Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

(с изменениями на 30 декабря 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2020 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 30 декабря 2019 года N 656

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2014 года N 645.

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок).

2. Главным распорядителям (распорядителям) средств областного бюджета Ленинградской области, главным администраторам (администраторам) доходов областного бюджета Ленинградской области, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области в течение месяца со дня официального опубликования настоящего постановления:

2.1. Разработать и утвердить правовые акты, необходимые для реализации полномочий в соответствии с утвержденным Порядком.

2.2. Внести изменения в должностные регламенты государственных гражданских служащих Ленинградской области, уполномоченных на проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3. Комитету государственного финансового контроля Ленинградской области в течение месяца со дня официального опубликования настоящего постановления разработать и утвердить форму и порядок составления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области годовой (квартальной) отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2014 года N 645. - См. предыдущую редакцию)

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

     

     

Приложение

     
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 24 ноября 2014 года N 543

     

Порядок
осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

(с изменениями на 30 декабря 2014 года)

     

     

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает единые требования к осуществлению главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Ленинградской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области (далее - главный администратор (главный распорядитель) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования:

к организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

к оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.3. Главный распорядитель (распорядитель) средств областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный:

на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем средств областного бюджета и подведомственными ему распорядителями и получателями средств областного бюджета;

на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.

Главный администратор (администратор) доходов областного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором и подведомственными администраторами доходов областного бюджета.

Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета.

1.4. Главные администраторы (главные распорядители) (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.

1.5. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несут руководитель или заместители руководителя главного администратора (главного распорядителя), курирующие структурные подразделения главного администратора (главного распорядителя), в соответствии с распределением обязанностей.

Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (главного распорядителя).

1.6. Главные администраторы (главные распорядители) обеспечивают составление и направление в орган внутреннего государственного финансового контроля Ленинградской области годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с требованиями, установленными правовым актом органа внутреннего государственного финансового контроля Ленинградской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2014 года N 645. - См. предыдущую редакцию)

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (главного распорядителя) и получателя средств областного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, правовыми актами главного администратора (главного распорядителя).

2.2. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), осуществляемые главными администраторами (главными распорядителями) в рамках закрепленных за ними бюджетных полномочий.

2.3. Контрольные действия осуществляются в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

составление и представление в финансовый орган Ленинградской области документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

составление и представление главному администратору (главному распорядителю) документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета;

составление и представление главному администратору (главному распорядителю) документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета;

составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета;

составление и направление в финансовый орган Ленинградской области документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета;

доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и получателей средств областного бюджета;

составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;

формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Ленинградской области;

исполнение бюджетной сметы;

принятие и исполнение бюджетных обязательств;

осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в областной бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

исполнение судебных актов по искам к Ленинградской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Ленинградской области;

использование выделенных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита областного бюджета.

2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ленинградской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

сверка данных;

сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом и подразделяются на визуальные (без использования прикладных программных средств автоматизации), автоматические (с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц) и смешанные (с использованием программных средств автоматизации с участием должностных лиц).

2.5. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), должностными лицами структурных подразделений главного администратора (главного распорядителя) в соответствии с их должностными регламентами либо структурным подразделением главного администратора (главного распорядителя), уполномоченным на проведение внутреннего финансового контроля согласно положению о структурном подразделении, организующим и выполняющим внутренние бюджетные процедуры.

2.6. Методами осуществления внутреннего финансового контроля являются:

самоконтроль;

контроль по уровню подчиненности;

контроль по уровню подведомственности;

мониторинг качества исполнения внутренних бюджетных процедур.

2.7. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом структурного подразделения главного администратора (главного распорядителя), ответственным за выполнение внутренней бюджетной процедуры, в соответствии с должностным регламентом по мере совершения им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам Ленинградской области, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам, а также оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

2.8. Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (главного распорядителя) и (или) руководителем структурного подразделения главного администратора (главного распорядителя), иным уполномоченным должностным лицом путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

2.9. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в отношении внутренних бюджетных процедур и операций, совершенных подведомственными администраторами (распорядителями) и получателями средств областного бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ленинградской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.

2.10. Мониторинг качества исполнения внутренних бюджетных процедур осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 2.5 настоящего Порядка, и представляет собой регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур, в том числе результативности использования средств областного бюджета.

В ходе мониторинга проводится оценка качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

Мониторинг направлен на своевременное выявление недостатков и (или) нарушений, допущенных в ходе исполнения внутренних бюджетных процедур, и осуществляется в порядке, установленном главным администратором (главным распорядителем).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»